Конспект сюжетно - ролевой игры "Телецентр" Телепередача "Кем быть?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
А. С Макаренко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_teletsentr.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №12»
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ТЕЛЕЦЕНТР» ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПЕРЕДАЧА «КЕМ БЫТЬ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ПЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Составила: | Прокофьева Любовь Петровна, воспитатель МБДОУ «Д/с № 12» г. Сорочинска 2021 г |
2
Игра: «Телецентр». Телевизионная передача «Кем быть?»
Цель: Совершенствование диалогической речи детей в сюжетно ролевой игре.
Объединение несложных сюжетов в единое содержание.
Задачи:
1.Познакомить детей с некоторыми профессиональными дёйствиями журналиста, телеоператора, фотокорреспондента.
2.Расширить и закрепить представления детей о разных профессиях: детского врача, парикмахера и др.
3.Поддерживать умение детей самостоятельно создавать игровую ситуацию.
4.Воспитывать гуманные чувства к «пациентам», толерантность во взаимоотношениях с «клиентами».
Чувство признательности и уважения к чужому труду.
Обогащение и активизация словаря: телевидение, рубрика, интервью, фотокорреспондент, кинооператор.
Игровой материал: атрибуты к профессиям врача, парикмахера, куклы, игрушечная посуда, мебель, игрушки заместители, микрофон, блокнот.
Подготовка к игре: Экскурсия в парикмахерскую, изготовление альбома «Модели причёсок». Экскурсии в кабинет медсестры, Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор», наблюдение за работой врача при посещении детской поликлиники. Игры - занятия «Беседы по телефону», «Интервью у осеннего леса», «Праздник семьи».
Игровые роли: директор телецентра, телеоператор, диктор. Врач, медицинская сестра, пациент, мастер – парикмахер, клиент; мама, папа, дети, сестра, брат.
Ход игры:
-Ребята, у нас сегодня гости и мы рады их приветствовать.
- Здравствуйте, добрый день.
- Друг другу тоже пожелаем хорошего настроения.
Приветствие «Здравствуй»
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
Я соседской курице (крылышки)
Здравствуй, солнце золотое (кисти рук скрестить вверху)
Здравствуй, небо голубое (посмотреть на вытянутые вверх руки)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (кисти рук по обе стороны подбородка)
Здравствуй, утро! (правая рука вперёд)
Здравствуй, день! (левая рука вперёд)
Нам здороваться не лень!
- Повернулись друг к другу, улыбнулись. Настроение у всех прекрасное.
- Ребята, в какие игры вы любите играть?
- Супермаркет, аптека, семья, день рождение мамы, школа.
- Сегодня мы будем играть в игру «Телецентр».
- Знаете вы, кто работает на телевидении?
- Фотокорреспондент, журналисты, репортёры, операторы, директор телецентра.
(распределение ролей).
- Директор телецентра даёт задание работникам телецентра подготовить передачу
«Кем быть?»
- Они расскажут нам о профессиях: детского врача и парикмахера.
- Наступило утро, и все спешат на работу.
- На каком транспорте можно доехать до работы?
- Автобусе, машине, микроавтобусе.
- На нашей остановке много народу на чем удобнее доехать до своих рабочих мест?
- Правильно мы сегодня поедем на микроавтобусе «Газель».
(дети оплачивают проезд и занимают места в салоне микроавтобуса)
-Водитель: осторожно двери закрываются!
(звучит музыка)
- Водитель объявляет остановки.
- Остановка «Детский сад»
- Остановка «Салон красоты».
- Конечная остановка Телецентр «Останкино».
(дети самостоятельно общаются друг с другом во время игр)
Начальник телецентра даёт задания своим работникам.
- Дима С. и Лера Е. идут в салон красоты. Они готовят интервью с парикмахером.
- Артём С. и Арина Г. поедут в детскую поликлинику, делать репортаж о работе педиатра.
В парикмахерской фотокорреспондент делает снимки, журналист наблюдает за работой мастера, берёт у него интервью.
- Добрый день Светлана Маратовна!
- Скажите, пожалуйста, какие стрижки в этом сезоне самые модные?
- В этом сезоне модные короткие стрижки «Каре», «Лесенка».
- Трудно быть парикмахером?
- Иногда трудно, если человек сам не знает, что хочет.
- Что вы пожелаете своим клиентам?
- Я желаю им быть всегда с красивой причёской.
- Вам нравиться ваша работа?
-Да я люблю свою профессию.
- Светлана Маратовна, большое спасибо вам за интересное интервью, за вашу заботу и внимание.
Интервью с клиентом
- Как часто вы ходите в салон красоты «Каролина»?
- Я всегда делаю стрижку здесь.
- Почему?
- Здесь работают замечательные мастера, у них золотые руки.
- Очень приятно это слышать.
Мы приглашаем вас всех на просмотр нашей передачи.
В детской поликлинике оператор снимает на камеру, а журналист ведёт репортаж,
- Мы находимся в детской поликлинике. Здесь работают люди в белых халатах детские врачи. В регистратуре храняться медицинские карты. Чтобы зайти на приём к врачу необходимо получить талон в регистратуре. Это кабинет врача, приём ведёт доктор Анастасия Ивановна и медицинская сестра Лера.
- Добрый день, мы хотели бы задать вам несколько вопросов.
- Пожайлуста.
- Чем болеют чаще всего дети?
- Дети болеют простудными заболеваниями: насморк, ангина, бронхит, ОРЗ.
- Что необходимо делать, чтобы не заболеть?
- Во - первых нужно употреблять в пищу витамины. Они содержаться в яблоках, моркови, луке, чесноке и других продуктах. Во – вторых необходимы закаливающие процедуры: утром делать зарядку, чаще гулять на свежем воздухе. И ещё нужно своевременно делать прививки.
- Спасибо Анастасия Ивановна за интересный рассказ. Мы желаем здоровья вам и вашим пациентам.
Приглашаем вас на просмотр нашей передачи.
Вечером все возвращаются по домам и просматривают передачу.
Диктор: Добрый день, дорогие телезрители! С вами Варвара Токарева. В эфире передача «Кем быть?». Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж из салона красоты «Каролина» и интервью с детским врачом. (после просмотра).
Нашу передачу подготовили фотокорреспондент Андрей Мазнев, оператор Григорий Слабоспицкий и журналисты Лера Емельянова и Арина Гулуева.
- Ребята, какую передачу вы смотрели?
Кто её подготовил? Что интересного было в игре?
Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...