Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в младшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия (младшая группа)

Людмила Ивановна Прохорова

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» во 2 младшей группе.

Методика руководства;

1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности.

Обогащение реального опыта.

2 компонент. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.

3 компонент. Обогащение игровой среды.

4 компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poliklinika.docx195.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника»

в младшем дошкольном возрасте

C:\Users\1\Desktop\картинки для игр\9654126_92708.jpg

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» во 2 младшей группе.

Задачи:

1. Развитие сюжета.

- Способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературных произведений.

- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых (врач лечит, шофёр рулит).

- Отображать новые события, привносить новое в игру.

2. Развитие игры как деятельности  (цель, мотив, средства, способы, результат).

- Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.

- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.

3. Формирование взаимоотношений.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.

- Объединять в малые группы на основе личных симпатий.

-Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.

4. Формирование самостоятельности и творчества.

- Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.

- Творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители).

Методика руководства.

1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности.

Обогащение реального опыта.

  1. Наблюдение за работой врача в детском саду.
  2. Наблюдение за работой медсестры в детском саду.
  3. Презентация «Детская поликлиника».
  4. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.
  5. Чтение произведения В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок.
  6. Чтение произведения С. Михалкова «Прививка», «Чудесная таблетка».
  7. Чтение произведения Ю. Шигаева «Я сегодня медсестра».
  8. Чтение произведения Я. Райнис «Кукла заболела».
  9. Чтение произведения В. Берестова «Больная кукла».
  10. Просмотр мультфильма по мотивам сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
  11. Просмотр мультфильма по мотивам сказки В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок.
  12. Просмотр слайдов по профессии врач.
  13. Рассматривание медицинских инструментов.
  14. Рассматривание альбома «Мы играем во врача».
  15. Рассматривание игрушек к игре «Поликлиника».
  16. Рассматривание иллюстраций  «Больница», «Аптека».
  17. Рассматривание иллюстраций «Доктор лечит детей».
  18. Рассматривание иллюстраций о профессии врач.
  19. Рассматривание иллюстраций о медсестре.
  20. Рассматривание сюжетных картинок о поликлинике.
  21. Рассматривание альбома «Мы играем во «врача».
  22. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
  23. Рассказ воспитателя на тему: «Труд взрослых».
  24. Рассказ воспитателя по специально подобранным ярким фотографиям, репродукциям картин по теме «Поликлиника».
  25. Беседа с детьми о работе врача, медсестры.
  26. Беседа на тему: «Нас лечат врач и медсестра».
  27. Беседа на тему: «Кто работает в поликлинике».
  28. Беседа на тему: «Как нужно вести себя в кабинете у врача?».
  29. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)
  30. Занятие по лепке «Угощение для заболевшей куклы».
  31. Занятие по лепке «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».
  32. Занятие по аппликации «Строим детскую больницу».
  33. Занятие по рисованию «Витамины».
  34. Занятие по конструированию «Кровать для кукол».
  35. Занятие по развитию речи «Добрый доктор».

2. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.

  1. Д/игра  «Помоги Айболиту».
  2. Д/игра  «Если хочешь быть здоров».
  3. Д/игра  «Кому, что нужно для работы».
  4. Д/игра  "Что здесь лишнее".
  5. Инсценирование сказки К. Чуковского «Айболит» с использованием игрушек и участием детей.
  6. Строительно-конструктивная игра «Кабинет врача»
  7. Театрализованная игра «В поликлинике».
  8. Театрализованная игра «Я с мамой на приеме у врача».
  9. Игры-фантазирование «Если хочешь быть здоров».
  10. Имитация движений «Делаем прививку», «Измеряем температуру».
  11. Игровые сюжеты: «Измерим кукле температуру», «Мы пришли на перевязку», «На прививке».

3. Обогащение игровой среды.

  1. Сюжетно-образные игрушки:
  • набор «Маленький доктор»;
  • игра «Кукольный доктор»;
  • детский набор «Аптечка»
  1. Игрушки-заместители:
  • скакалка – фонендоскоп;
  • карандаш – градусник;
  • ручка-автомат – шприц;
  • детская ложечка – шпатель;
  • кубики – лекарства.
  1. Воображаемые игрушки:
  • с хохломского стола – возьмем витаминки.
  1. Игрушки, сделанные воспитателем с детьми:
  • сшитые  белые халаты, шапочки для врача, медсестры;
  • изготовление из бумаги и картона медицинских карточек, рецептов, направлений;
  • изготовление денежных знаков и чеков.
  1. Игрушки, сделанные родителями с детьми:
  • сбор коробочек и баночек для лекарств;
  • изготовление цветных вывесок "Поликлиника", "Педиатр", "процедурный кабинет".

4. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

  1. Создание проблемной ситуации:

«У меня заболело горлышко. Что же мне делать?»

«У меня болит животик. Какие лекарства можно принять? Кто мне в этом может помочь?»

  1. Помощь в распределении ролей.
  2. Напоминание (Что читали, что смотрели, во что играли?).
  3. Участие воспитателя в игре по желанию детей.
  4. Анализ игры, вопросы:
  • В какую игру мы играли?
  • Кем мы были?
  • Что понравилось?
  • Чем понравилась игра?
  • Кто кем был?
  • Какую еще можно игру играть?

Подсказать детям перспективу развития игры: в следующий раз я предлагаю поменяться ролями или пригласить ребят из соседней группы посетить нашу поликлинику.

Вы сегодня такие все молодцы! Были вежливы и внимательны друг к другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация На тему: «Сюжетно – ролевая игра с детьми младшего дошкольного возраста»

Сюжетно-ролевые творческие игры – это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для кажд...

Тема статьи:"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

В данном материале говорится о важном значении сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста....

Роль сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка младшего дошкольного возраста

Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, чт...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте «Играем? Играем!»

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких красивых улиц и дорог. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах, а по дорогам проходят тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети...

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми дошкольного возраста

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Печем пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игров...