Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в младшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» во 2 младшей группе.
Методика руководства;
1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности.
Обогащение реального опыта.
2 компонент. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
3 компонент. Обогащение игровой среды.
4 компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poliklinika.docx | 195.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Поликлиника»
в младшем дошкольном возрасте
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» во 2 младшей группе.
Задачи:
1. Развитие сюжета.
- Способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературных произведений.
- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых (врач лечит, шофёр рулит).
- Отображать новые события, привносить новое в игру.
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат).
- Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.
- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.
3. Формирование взаимоотношений.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.
- Объединять в малые группы на основе личных симпатий.
-Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.
4. Формирование самостоятельности и творчества.
- Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.
- Творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители).
Методика руководства.
1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности.
Обогащение реального опыта.
- Наблюдение за работой врача в детском саду.
- Наблюдение за работой медсестры в детском саду.
- Презентация «Детская поликлиника».
- Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.
- Чтение произведения В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок.
- Чтение произведения С. Михалкова «Прививка», «Чудесная таблетка».
- Чтение произведения Ю. Шигаева «Я сегодня медсестра».
- Чтение произведения Я. Райнис «Кукла заболела».
- Чтение произведения В. Берестова «Больная кукла».
- Просмотр мультфильма по мотивам сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
- Просмотр мультфильма по мотивам сказки В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок.
- Просмотр слайдов по профессии врач.
- Рассматривание медицинских инструментов.
- Рассматривание альбома «Мы играем во врача».
- Рассматривание игрушек к игре «Поликлиника».
- Рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека».
- Рассматривание иллюстраций «Доктор лечит детей».
- Рассматривание иллюстраций о профессии врач.
- Рассматривание иллюстраций о медсестре.
- Рассматривание сюжетных картинок о поликлинике.
- Рассматривание альбома «Мы играем во «врача».
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
- Рассказ воспитателя на тему: «Труд взрослых».
- Рассказ воспитателя по специально подобранным ярким фотографиям, репродукциям картин по теме «Поликлиника».
- Беседа с детьми о работе врача, медсестры.
- Беседа на тему: «Нас лечат врач и медсестра».
- Беседа на тему: «Кто работает в поликлинике».
- Беседа на тему: «Как нужно вести себя в кабинете у врача?».
- Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)
- Занятие по лепке «Угощение для заболевшей куклы».
- Занятие по лепке «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».
- Занятие по аппликации «Строим детскую больницу».
- Занятие по рисованию «Витамины».
- Занятие по конструированию «Кровать для кукол».
- Занятие по развитию речи «Добрый доктор».
2. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
- Д/игра «Помоги Айболиту».
- Д/игра «Если хочешь быть здоров».
- Д/игра «Кому, что нужно для работы».
- Д/игра "Что здесь лишнее".
- Инсценирование сказки К. Чуковского «Айболит» с использованием игрушек и участием детей.
- Строительно-конструктивная игра «Кабинет врача»
- Театрализованная игра «В поликлинике».
- Театрализованная игра «Я с мамой на приеме у врача».
- Игры-фантазирование «Если хочешь быть здоров».
- Имитация движений «Делаем прививку», «Измеряем температуру».
- Игровые сюжеты: «Измерим кукле температуру», «Мы пришли на перевязку», «На прививке».
3. Обогащение игровой среды.
- Сюжетно-образные игрушки:
- набор «Маленький доктор»;
- игра «Кукольный доктор»;
- детский набор «Аптечка»
- Игрушки-заместители:
- скакалка – фонендоскоп;
- карандаш – градусник;
- ручка-автомат – шприц;
- детская ложечка – шпатель;
- кубики – лекарства.
- Воображаемые игрушки:
- с хохломского стола – возьмем витаминки.
- Игрушки, сделанные воспитателем с детьми:
- сшитые белые халаты, шапочки для врача, медсестры;
- изготовление из бумаги и картона медицинских карточек, рецептов, направлений;
- изготовление денежных знаков и чеков.
- Игрушки, сделанные родителями с детьми:
- сбор коробочек и баночек для лекарств;
- изготовление цветных вывесок "Поликлиника", "Педиатр", "процедурный кабинет".
4. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
- Создание проблемной ситуации:
«У меня заболело горлышко. Что же мне делать?»
«У меня болит животик. Какие лекарства можно принять? Кто мне в этом может помочь?»
- Помощь в распределении ролей.
- Напоминание (Что читали, что смотрели, во что играли?).
- Участие воспитателя в игре по желанию детей.
- Анализ игры, вопросы:
- В какую игру мы играли?
- Кем мы были?
- Что понравилось?
- Чем понравилась игра?
- Кто кем был?
- Какую еще можно игру играть?
Подсказать детям перспективу развития игры: в следующий раз я предлагаю поменяться ролями или пригласить ребят из соседней группы посетить нашу поликлинику.
Вы сегодня такие все молодцы! Были вежливы и внимательны друг к другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация На тему: «Сюжетно – ролевая игра с детьми младшего дошкольного возраста»
Сюжетно-ролевые творческие игры – это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для кажд...
Тема статьи:"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
В данном материале говорится о важном значении сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста....
Роль сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка младшего дошкольного возраста
Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, чт...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе (3-4 года).
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте «Играем? Играем!»
С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких красивых улиц и дорог. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах, а по дорогам проходят тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети...
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми дошкольного возраста
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Печем пирожки»
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игров...