Сообщение «Роль библиотеки в развитии детей».
статья
Сообщение о взаимодействии детского сада и библиотеки.
«Роль библиотеки в развитии детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. Приозерск
Сообщение о взаимодействии детского сада и библиотеки.
«Роль библиотеки в развитии детей».
Подготовила: воспитатель Докучаева Ю.В.
2018 год
29.03.2018 в Приозерской Межпоселенческой районной библиотеке состоялся круглый стол для библиотекарей, учителей, воспитателей детских садов по теме «Пространство детской библиотеки в развитии творческого чтения детей Приозерска».
Я, Докучаева Ю.В.принимала участие и подготовила сообщение о взаимодействии библиотеки и МДОУ «Детский сад №1» по теме «Роль библиотеки в развитии детей».
Предлагаю ознакомиться с моим сообщением.
С сентября 2017 года дети МДОУ« Детский сад №1» посещают библиотеку (МКУК Приозерская Межпоселенческая районная библиотека). Это подготовительные к школе группы: группа №5 компенсирующей направленности – моя и группа №8. Посещаем каждый месяц один раз в две недели (по вторникам - №8; по средам №5). Дети занимаются по программе «Академия почемучек».
Мы взаимодействуем с библиотекарем Груздовой Еленой Александровной по познавательной программе дополнительное развитие дошкольников «Академия почемучек». Она готовит сообщения об окружающем мире на разные темы с использованием презентаций, мультфильмов, литературы – книг; строит беседу с детьми, вовлекает их в речевое общение по теме, тем самым стимулирует познавательный интерес, расширяет словарный запас, развивает связную речь; обращает внимание на культуру поведения и общения в общественном месте; дает домашнее задание по пройденной теме – это позволяет закрепить полученные знания и развивает творческие и речевые способности, так как дети выполняют рисунок и рассказывают, что изобразили.
Дети с удовольствием делятся впечатлениями с родителями, а те в свою очередь помогают выполнить домашнее задание, совместно они подбирают наглядно - познавательный материал по интересующей теме, так формируется взаимодействие с родителями.
Елена Александровна является членом жюри на конкурсах чтецов, которые проходят в нашем саду, это литературные гостиные по временам года. Она высказывает свое мнение и участвует в выборе победителей и награждении. Дети, участвуя в этих конкурсах, развивают художественную выразительность связной монологической речи.
Путь от детского сада до библиотеки не занимает много времени, но выходя за пределы МДОУ, дети наблюдают за окружающем миром, закрепляют знания о правилах дорожного движения, совершают пешую прогулку, что хорошо сказывается на их здоровье.
Исходя из выше сказанного, взаимодействие с библиотекой является дополнительным образованием для детей и положительно влияет на их: познавательное, речевое, творческое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
От лица работников ДОУ, детей, родителей я благодарю Елену Александровну за её добросовестную работу с нами, желаю наполненной интересом жизни и хороших читателей.
Перспективы МДОУ №1- дальнейшее сотрудничество с библиотекой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/17/picture-146706-1426603978.jpg)
Сообщение "Роль ручного труда в приобретении уверенности в себе"
Материал о формировании личностных качеств посредством занятий ручным трудом...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-951382-1506189337.jpg)
сообщение "Роль сказки в нравственно -патриотическое воспитание детей в дошкольном возрасте".
сообщение "Роль сказки в нравственно -патриотическое воспитание детей в дошкольном возрасте"....
Сообщение "Роль иллюстраций при ознакомлении детей дошкольного возраста с художественной литературой".
Мы не можем представить детскую книгу без иллюстраций. Значение картинки в ней не меньше, чем значимость текста. Для ребенка каждая новая книга с ее красочными иллюстрациями, радос...
Сообщение "Роль доминантных занятий по привитию вокально - хоровых навыков в развитии речи дошкольников"
Доминантные занятия повышают интерес детей к отдельному виду деятельности; способствуют углубленному развитию эстетического восприятия через выбранный вид деятельности, формируют умения и навыки; позв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-1087248-1543406668.jpg)
Сообщение: "Роль подвижной игры в развитии социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
laquo;Ввести ребенка в мир человеческих отношений – Одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста»В.А. Сухомлинский. https://youtu.be/YWtQN7LWlow...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1179116-1648810520.jpg)
Сообщение "Роль нетрадиционных форм работы с детьми - работа с фетром - в творческом развитии дошкольников"
Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных приёмов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развити...