Презентация "Развитие познавательных способностей дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность"
методическая разработка
Презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: * развитие экспериментальной и конструктивной деятельности * формирование целостной картины мира * расширение кругозора детей * развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка Условия : * создание развивающей среды, обеспечивающей свободу выбора ребёнка * компетентность педагога
Способы исследования вербальное исследование с помощью вопросов, задаваемому взрослому (почему, зачем, как) способ сравнения практический метод (эксперимент, опыт)
Социализация Коммуникация Информационная Здоровьесберегающая Деятельностная Начально-ключевые компетентности
Способствует развитию познавательной потребности и творческой деятельности Учит детей самостоятельному поиску Способствует творческому развитию личности Развивает детскую способность быть исследователем. Технология А. И. Савенкова
Формы, методы и приемы, используемые в практической деятельности Формы: - занятия (с игровой мотивацией, интегрированные, традиционные) - целевые прогулки, экскурсии - наблюдения - развлечения и досуги Методы: - словесный (беседа) - наглядный (наблюдения, демонстрационный опыт) - практический (опыты) Приемы: - сообщения - объяснения - инструкции - постановка вопроса - показ (демонстрация опыта)
Целевой ориентир критерии условия На начало тематической недели % На конец тематической недели % Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий Проявляет творческую самостоятельность в практической деятельности, трудовая деятельность(замачивание семян, посадка в землю) прогулки, наблюдения Рисование, лепке, в работе с природным материалом, Игре, лепке, рисовании, СИД, СРД,и др. 70 72 75 81 87 80 89 88 Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать и экспериментировать, обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы. владеет способом сравнения интересуется объектами живой и неживой природы Знает функциональную работу лаборанта, знает строение стебля. Проведения опыта, экспериментирования При рассматривании ветки смородины и тополя На занятиях, в ходе наблюдений, экскурсий, при рассматривании иллюстраций 87 92 76 78 74 90 95 81 85 80
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность
Это концепция, в которой описаны основныеформы исследовательской деятельности старших дошкольников, используемые в моей работе с детьми....
речевое развитие дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность
инновационный педагогический опыт...
«Развитие познавательных навыков у дошкольников, через познавательно-исследовательскую деятельность"
Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчи...
Конспект открытого занятия «Развитие математических способностей дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность»
laquo;Друзья спешат на помощь или приключения кота Леопольда»...
Презентация "Познавательное развитие дошкольников через познавательно- исследовательскую деятельность"
Рассширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково - исследовательскую деятельность...
«Развитие математических способностей дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность»
Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам; упражнять в порядковом счете.Создание м...
Опыт работы: «Развитие творческих способностей дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность»
Дошкольный возраст – возраст интенсивного развития творческих способностей детей, период неиссякаемых вопросов, неистощимой фантазии, разнообразия игровых замыслов. Данная работа ...