НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Мы патриоты своей страны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Мы патриоты своей страны»
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия - матушка». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Словарная работа: Родина, Россия-Матушка.
Методическое обеспечение:
Иллюстрации декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, герба и флага.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Метод проведения:
1 слайд. Название «Моя Родина - Россия»
Ребята, встаньте полукругом, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук своих товарищей, давайте поздороваемся.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка – город мой родной.
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?
Дети: Модель планеты Земля.
Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
- На планете Земля живёт много людей. Каждый живёт в своей стране.
Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? Россия.
Дети: Мы живем в России. Как называются граждане России(россияне)
Воспитатель: Мы граждане страны, у которой удивительно красивое имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название
С. Есенин написал такие строки:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россия.
Назовите главный город России.
Правильно главный город России - Москва. Москва – столица нашей родины.
Москва- очень красивый город (2, 3, 4, 5 слайды)
В этом городе находится правительство нашего государства, президент нашей страны
Назовите президента Российской Федерации?
Дети: Владимир Владимирович Путин (6 слайд)
Президент – самый главный человек в нашей стране. Президента выбирают все взрослые граждане страны, и он руководит страной .
2.Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Какими словами ещё мы называем Россию? (Родина, Россия-матушка,)
- Почему её называют Родина, Россия-матушка?
Словарная работа:
Родина, значит родная, как мать и отец;
Матушка, значит, любит и защищает, как мать.
У каждой страны есть 3 главных символа, есть они и у нашей страны. Какие три главных, официальных символа есть у нашей России? Какие это символы?
Дети: Гимн, герб, флаг
Воспитатель:
Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Из белого, синего и красного.
Что означает каждый цвет? (7 слайд) Что обозначают цвета на флаге России? (красный-смелость, синий-честность, белый- благородство)
Белый - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку)
Синий - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря)
Красный - цвет силы, отваги и любви.
А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)
Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников). Молодцы!
Посмотрите, что изображено на этом слайде. (8 слайд)
А что герб нам расскажет?
Кто изображен на гербе нашей страны. (Орел с двумя головами). верно, это символ победы добра над злом. Двуглавый орел олицетворяет силу, могущество страны. Головы орла смотрят одна на запад, а другая на восток. В лапах он держит скипетр и державу.
Как вы считаете, почему именно орел на нашем гербе, а не, например – воробей.
(орел -сильная птица)
Кого вы видите на груди у орла. (Георгий победоносец, убивает копьем змея)
Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России? (Ответы детей).
Потому, что он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов. Я вам расскажу легенду о том как появился на гербе Георгий Победоносец. Однажды в озере поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так Святой Георгий Победоносец спас землю от зла
У России величавый
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
- Ребята, где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)
-) : Ребята, где можно встретить герб России? (На пограничных столбах, полицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)
Назовите следующий символ России? (Это гимн)
-Что такое гимн? (торжественная песня)
-Как нужно слушать гимн? (стоя)
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия — любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Воспитатель
Давайте и мы с вами встанем и послушаем главную песню нашего Государства - Гимн России (слушают отрывок). Какая она по характеру? (Сильная, мирная, свободная, серьезная).
Воспитатель: Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество нашей страны и её силу. Гимн звучит громко, его исполняют в особых случаях. При вступлении в должность президента, на парадах, соревнованиях. Когда звучит гимн, все встают и слушают стоя. Этим мы выражаем свое уважение и любовь к нашей стране Молодцы.
3. Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Молодцы ребята присаживайтесь на свои места.
Вот такие 3 главных символа есть у нашей России. Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих родных, близких и свою Родину.
Ребята, а у России есть еще неофициальные символы. Какие неофициальные символы России вы знаете? (12 слайд)Береза матрешка
Ребята давайте поиграем в игру, я начну пословицу, а вы ее продолжите.
Где кто родится, там………….. и пригодится.
Если народ един, он……………непобедим
Русский ни с мечом, ни с калачом….. не шутит.
Если вздохнуть всем миром…………. - ветер будет.
Жить - Родине ………служить.
Человек без Родины, ……..что соловей без песни.
Родина-мать, умей…….. за неё постоять.
5. А теперь предлагаю вам вспомнить изделия народно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, загадки,
Эта роспись просто чудо!
Голубая вся посуда,
Роспись с синим завитком,
Манит русским васильком.
(Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
(Хохлома)
Из глины козлик в яблоках
Собой хорош и очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
(Дымковская игрушка)
Молодцы все загадки разгадали.
А сейчас я вам предлагаю выйти на ковер и встать в круг. Предлагаю вам поиграть в игру.
6. Игра, с мячом « Какая наша страна»
Наша страна какая? (большая, родная, великая, сильная, могучая, красивая, многонациональная, непобедимая).
7. И в заключении скажите, как называется наша малая Родина? (Радищево)
-Мы любим свой поселок ? (Да)
-Мы патриоты своего поселка ? (Да)
Давайте назовём правила настоящего .
Настоящий горожанин не будет:
-людям досаждать, дом и район свой обижать,
-в квартире прыгать и скакать,
-громким голосом кричать,
-дверь ногою открывать,
-в лифте кнопками играть,
-сор на улице бросать,
-правила дорожного движения нарушать
Мы уже говорили с вами, что наша страна очень большая, и многонациональная. В России живут много разных народов, разных национальностей, но они все живут дружно. И хотя все люди разные и говорят на разных языках, у них один общий дом – Россия.
Посмотрите (13, 14 слайды)
В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, в лесах водятся разные звери (15, 16, 17, 18, 19, 20, 21,22)
Рефлексия (слайд 23)
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!
Пока вы еще маленькие, и вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Спасибо всем!
Воспитатель:Молодцы!
Я уверена, ребята, когда вы вырастите, вы будете настоящими патриотами Родины! Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Встреча с художником»
Формирование элементарных представлений о видах живописи...
Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».
Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.Программное содержание:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»
Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты», «Матема...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «В стране здоровья»
С использованием инновационных технологий: здоровьесберегающие (самомассаж)....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну»....