НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Мы патриоты своей страны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Перова Марина Анатольевна

«Мы патриоты своей страны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_patrioty_svoey_strany.docx352.17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Мы патриоты своей страны»

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия - матушка». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.  

Словарная работа:  Родина, Россия-Матушка.

Методическое обеспечение:

Иллюстрации декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, герба и флага.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Метод проведения:

1 слайд. Название «Моя Родина - Россия»

Ребята, встаньте полукругом, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук своих товарищей, давайте поздороваемся.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка – город мой родной.

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: Модель планеты Земля.

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

- На планете Земля живёт много людей. Каждый живёт в своей стране.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? Россия.

Дети: Мы живем в России. Как называются граждане России(россияне)

 Воспитатель: Мы граждане страны, у которой удивительно красивое имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название

С. Есенин написал такие строки:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

Назовите главный город России.

Правильно главный город России - Москва. Москва – столица нашей родины.

Москва- очень красивый город (2, 3, 4, 5 слайды)

В этом городе находится правительство нашего государства, президент нашей страны

Назовите президента Российской Федерации?

Дети: Владимир Владимирович Путин (6 слайд)

Президент – самый главный человек в нашей стране. Президента выбирают все взрослые граждане страны, и он руководит страной .

2.Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Какими словами ещё мы называем Россию? (Родина, Россия-матушка,)

- Почему её называют Родина, Россия-матушка?

Словарная работа:

Родина, значит родная, как мать и отец;

Матушка, значит, любит и защищает, как мать.

У каждой страны есть 3 главных символа, есть они и у нашей страны. Какие три главных, официальных символа есть у нашей России? Какие это символы?

Дети: Гимн, герб, флаг

Воспитатель:

Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Из белого, синего и красного.

Что означает каждый цвет? (7 слайд) Что обозначают цвета на флаге России? (красный-смелость, синий-честность, белый- благородство)

Белый - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку)

Синий - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря)

Красный - цвет силы, отваги и любви.

А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)

Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников).  Молодцы!

Посмотрите, что изображено на этом слайде. (8 слайд)

А что герб нам расскажет?

Кто изображен на гербе нашей страны. (Орел с двумя головами). верно, это символ победы добра над злом. Двуглавый орел олицетворяет силу, могущество страны. Головы орла смотрят одна на запад, а другая на восток. В лапах он держит скипетр и державу.

Как вы считаете, почему именно орел на нашем гербе, а не, например – воробей.

(орел -сильная птица)

Кого вы видите на груди у орла. (Георгий победоносец, убивает копьем змея)

Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России(Ответы детей).

Потому, что он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов. Я вам расскажу легенду  о том как появился на гербе Георгий Победоносец.  Однажды в озере поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал  змея. Так  Святой Георгий  Победоносец спас землю от зла

У России величавый

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

- Ребята, где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)

-) : Ребята, где можно встретить  герб России? (На пограничных столбах, полицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)

Назовите следующий символ России? (Это гимн)

-Что такое гимн? (торжественная песня)

-Как нужно слушать гимн? (стоя)

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимсяРоссии верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Воспитатель

Давайте и мы с вами встанем и послушаем главную песню нашего Государства - Гимн России (слушают отрывок). Какая она по характеру? (Сильная, мирная, свободная, серьезная).

Воспитатель: Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество нашей страны и её силу. Гимн звучит громко, его исполняют в особых случаях. При вступлении в должность президента, на парадах, соревнованиях. Когда звучит гимн, все встают и слушают стоя. Этим мы выражаем свое уважение и любовь к нашей стране Молодцы.

3. Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

 Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Молодцы ребята присаживайтесь на свои места.

 Вот такие 3 главных символа есть у нашей России. Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих родных, близких и свою Родину.

Ребята, а у России есть еще неофициальные символы. Какие неофициальные символы России вы знаете(12 слайд)Береза матрешка

Ребята давайте поиграем в игру, я начну пословицу, а вы ее продолжите.

Где кто родится, там………….. и пригодится.

Если народ един, он……………непобедим

Русский ни с мечом, ни с калачом….. не шутит.

Если вздохнуть всем миром…………. - ветер будет.

Жить - Родине ………служить.

Человек без Родины, ……..что соловей без песни.

Родина-мать, умей…….. за неё постоять.

5.  А теперь предлагаю вам вспомнить изделия народно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, загадки,

Эта роспись просто чудо!

Голубая вся посуда,

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком.

(Гжель)


Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Хохлома)

Из глины козлик в яблоках

Собой хорош и очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(Дымковская игрушка)

Молодцы все загадки разгадали.

А сейчас я вам предлагаю выйти на ковер и встать в круг. Предлагаю вам поиграть в игру.

6. Игра, с мячом « Какая наша страна»

Наша страна  какая? (большая, родная, великая, сильная, могучая, красивая, многонациональная, непобедимая).

7. И в заключении скажите, как называется наша малая Родина? (Радищево)

-Мы любим свой поселок ? (Да)

-Мы патриоты своего поселка ? (Да)

Давайте назовём правила  настоящего .

Настоящий горожанин не будет:

-людям досаждать, дом и район свой обижать,

-в квартире прыгать и скакать,

-громким голосом кричать,

-дверь ногою открывать,

-в лифте кнопками играть,

-сор на улице бросать,

-правила дорожного движения нарушать

Мы уже говорили с вами, что наша страна очень большая, и многонациональная. В России живут много разных народов, разных национальностей, но они все живут дружно. И хотя все люди разные и говорят на разных языках, у них один общий дом – Россия.

Посмотрите (13, 14 слайды)

В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, в лесах водятся разные звери (15, 16, 17, 18, 19, 20, 21,22)

Рефлексия (слайд 23)

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

   Пока вы еще маленькие, и вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Спасибо всем!

Воспитатель:Молодцы!

Я уверена, ребята, когда вы вырастите, вы будете настоящими патриотами Родины! Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания.

Открыть изображение 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».

Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.Программное содержание:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»

Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты»,  «Матема...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей  группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну»....