Конспект занятия на тему «Блокадный хлеб»
план-конспект занятия (старшая группа)
В честь дня снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны воспитатель Купцова Е.А. в старше-подготовительной группе "Буквоешки" провела занятие по теме "Блокадный хлеб". Воспитанникам была предоставлена информация о блокаде Ленинграда, был показ видеоматериала «Блокадный хлеб». Занятие проведено с целью расширить представление детей о Великой Отечественной войне, пробудить в детях чувство сострадания, чувство гордости за свою страну и народ. Дети познакомились с трудной жизнью людей блокадного Ленинграда, познакомились с понятием "блокада", "прорыв блокады", "кольцо блокады". В конце занятия дети по карточкам получили кусочек хлеба. Были представлены экспонаты, интересные для дошкольников: котелок, фляжка, автомат ППШ, фонари, полевой телефон, гранаты, патроны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по теме "Блокадный хлеб" | 204.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Задачи: познакомить детей с историей страны
Рассказать о блокаде Ленинграда
Почтить память жертв
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, аудиозаписи, видео
фрагменты воспоминаний о блокаде, «Стена памяти», цветы, талоны на хлеб, кусочки
хлеба, 125 грамм.
Включается презентация во время чтения стихотворения демонстрируются
фотографии ВОВ.
Дедушкин рассказ
Андрей Порошин
Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один а
Блокадный хлеб.
Лидия Хямелянина
Конспект занятия на тему
«Блокадный хлеб»
Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Задачи: познакомить детей с историей страны
Рассказать о блокаде Ленинграда
Почтить память жертв
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, аудиозаписи, видео фрагменты воспоминаний о блокаде, «Стена памяти», цветы, талоны на хлеб, кусочки хлеба, 125 грамм. Музейные экспонаты.
Воспитатель:
Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один автомат.
Всё больше в отряде погибших бойцов,
Всё крепче фашисты сжимают кольцо, -
Они за кустами, они за камнями.
И крикнул мой дедушка: "Родина с нами!".
И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о смерти забыв, -
И вот, удалось совершить им прорыв.
Сквозь лес по болоту они уходили:
А деда медалью потом наградили.
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение
Дети: О войне
Воспитатель: Да это стихотворение рассказывает нам о Великой Отечественной Войне, о том, как отважно солдаты защищали нашу Родину. Во время войны погибло очень много людей, фашисты захватывали города и разбивали их, но одной из самых страшных страниц Великой Отечественной Войны стала «Блокада Ленинграда».
Что же такое блокада?
Воспитатель: Блокада – это когда враги окружают город в кольцо. Жители не имели возможности получать дрова и продовольствие.
Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 длилась 900 дней и ночей. Это время мучений, голода и холода, очень долгие и тяжёлые дни предстояло выдержать жителям Ленинграда. К сожалению многие не дождались дня освобождения. Посмотрите на экран.
Демонстрируются фотографии Блокады
Воспитатель: Во время блокады Ленинграда люди были оторваны от мира, им негде было взять еду. Фашисты днём и ночью громили город. На защиту встали все: мужчины, женщины, дети, старики. Все от мала до велика защищались.
Стихи дети.
1.Голод и холод.
Война и разруха.
Сильный был город,
Не падал он духом!
Дыхание смерти было повсюду,
Но выжили, выжили люди!
2.Блокадный паёк,
Стакан кипятка.
Вот жизни глоток,
Потом темнота.
А город прорвался!
А город воскрес!
А город остался!
Никуда не исчез!
Я вспоминаю хлеб блокадных лет,
Который в детском доме нам давали.
Не из муки он был - из наших бед,
И что в него тогда только не клали!
Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,
С корой. Колючий так, что режет десна.
Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,
На праздник, очень редко - чистый просто. 3. Как жить без мамы и отца,
3.Без хлеба, дома и тепла?
Всё это отняла война.
Не хлюпали, не плакали, не ныли
Ребята ленинградские, а - жили!
4. Люди Ленинграда, вы - герои!
Подвиг ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
Воспитатель: В городе закончилось топливо, люди жили в холодных домах в 20 градусный мороз. Фашисты разрушили склады с продовольствием. Единственной едой остался хлеб, который состоял из ржаной муки, жмыха, целлюлозы и мучной пыли, это не такой хлеб, к которому привыкли мы, он был не вкусным, но другой еды не было. Для жителей Ленинграда наступили страшные времена в день на одного человека выдавали 125 грамм хлеба, людям раздавали талоны, которые можно было обменять на хлеб. Деньги не имели цены, люди были настолько голодны, что начали обдирать обои, чтобы съесть остатки клейстера, который готовился из муки и воды.
Фашисты думали, что из-за еды и дров люди начнут ссориться друг с другом и перестанут защищать город, но жители Ленинграда сохраняли доверие и уважение друг к другу и вместе сражались против фашистов. И в конце концов 27 января 1944г. Русская армия прорвала блокаду и освободила жителей. Очень много людей погибло, выжившие с болью и трепетом вспоминают те времена, о том, как было невыносимо тяжело, как сходили с ума от голода и о том, как верили, защищались и ждали освобождения.
Воспитатель: Люди, пережившие войну, знают цену каждому кусочку хлеба.
Ролик
А теперь почтим молчанием всех погибших в те тяжелые времена
Минута молчания под Ленинградский метроном
Воспитатель: Возьмите цветы, чтобы возложить их к стене памяти.
Возлагают цветы к импровизированной стене памяти
Воспитатель: Ребята я предлагаю получить кусочек хлеба обменяв талон.
А теперь почтим молчанием всех погибших в те тяжелые времена
Минута молчания под Ленинградский метроном
Воспитатель: Возьмите цветы, чтобы возложить их к стене памяти.
Возлагают цветы к импровизированной стене памяти
Воспитатель: Ребята я предлагаю получить кусочек хлеба обменяв талон.
Звучит аудиозапись.
В группе дети
А теперь почтим молчанием всех погибших в те тяжелые времена
Минута молчания под Ленинградский метроном
Воспитатель: Возьмите цветы, чтобы возложить их к стене памяти.
Возлагают цветы к импровизированной стене памяти
Воспитатель: Ребята я предлагаю получить кусочек хлеба обменяв талон.
Звучит аудиозапись.
В группе дети отражают свои впечатленрисунках.
И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о смерти забыв, -
И вот, удалось совершить им прорыв.
Сквозь лес по болоту они уходили:
А деда медалью потом наградили.
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение
Дети: О войне
Воспитатель: Да это стихотворение рассказывает нам о Великой Отечественной
Войне, о том, как отважно солдаты защищали нашу Родину. Во время войны погибло
очень много людей, фашисты захватывали города и разбивали их, но одной из самых
страшных страниц Великой Отечественной Войны стала «Блокада Ленинграда».
Что же такое блокада?
Воспитатель: Посмотрите на экран. Блокада – это когда враги окружают город в
кольцо. Жители не имели возможности получать дрова и продовольствие.
Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 длилась 900 дней и ночей. Это
время мучений, голода и холода, очень долгие и тяжёлые дни предстояло выдержать
жителям Ленинграда. К сожалению многие не дождались дня освобождения.
Послушайте стихотворение: демонстрируются фотогр
Блокада
Надежда Радченко
Чёрное дуло блокадной ночи.
Холодно,
холодно,
холодно очень.
Вставлена вместо стекла
картонка.
Вместо соседнего дома -
воронка.
Поздно.
А мамы всё нет отчего-то.
Еле живая ушла на работу.
Есть очень хочется.
Страшно.
Темно.
Умер братишка мой.
Утром.
Давно.
Вышла вода.
Не дойти до реки.
Очень устал.
Сил уже никаких.
Ниточка жизни натянута тонко.
А на столе -
на отца похоронка.
Воспитатель: Во время блокады Ленинграда люди были оторваны от мира, им
негде было взять еду. Фашисты днём и ночью громили город. На защиту встали все:
мужчины, женщины, дети, старики. Все от мала до велика защищались. В городе
закончилось топливо, люди жили в холодных домах в 20 градусный мороз. Фашисты
разрушили склады с продовольствием. Единственной едой остался хлеб, который
состоял из ржаной муки, жмыха, целлюлозы и мучной пыли, это не такой хлеб, к
которому привыкли мы, он был не вкусным, но другой еды не было. Для жителей
Ленинграда наступили страшные времена в день на одного человека выдавали 125
грамм хлеба, людям раздавали талоны, которые можно было обменять на хлеб. Деньги
не имели цены, люди были настолько голодны, что начали обдирать обои, чтобы съесть
остатки клейстера, который готовился из муки и воды.
Фашисты думали, что из-за еды и дров люди начнут ссориться друг с другом и
перестанут защищать город, но жители Ленинграда сохраняли доверие и уважение друг
к другу и вместе сражались против фашистов. И в конце концов 27 января 1944г. Русская
армия прорвала блокаду и освободила жителей. Очень много людей погибло, выжившие
с болью и трепетом вспоминают те времена, о том, как было невыносимо тяжело, как
сходили с ума от голода и о том, как верили, защищались и ждали освобождения.
Я предлагаю посмотреть видеофрагмент воспоминаний блокадницы Бычковой
Ольги Сергеевны.
Просмотр видео фрагмента
Воспитатель: Люди, пережившие войну, знают цену каждому кусочку хлеба.
Блокадный хлеб.
Лидия Хямелянина
Я вспоминаю хлеб блокадных лет,
Который в детском доме нам давали.
Не из муки он был - из наших бед,
И что в него тогда только не клали!
Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,
С корой. Колючий так, что режет десна.
Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,
На праздник, очень редко - чистый просто.
А теперь почтим молчанием всех погибших в те тяжелые времена
Минута молчания под Ленинградский метроном
Воспитатель: Возьмите цветы, чтобы возложить их к стене памяти.
Возлагают цветы к импровизированной стене памяти
Воспитатель: Ребята я предлагаю получить кусочек хлеба обменяв талон.
Звучит аудиозапись.
В группе дети отражают свои впечатления в рисунках.
И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о смерти забыв, -
И вот, удалось совершить им прорыв.
Сквозь лес по болоту они уходили:
А деда медалью потом наградили.
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение
Дети: О войне
Воспитатель: Да это стихотворение рассказывает нам о Великой Отечественной
Войне, о том, как отважно солдаты защищали нашу Родину. Во время войны погибло
очень много людей, фашисты захватывали города и разбивали их, но одной из самых
страшных страниц Великой Отечественной Войны стала «Блокада Ленинграда».
Что же такое блокада?
Воспитатель: Посмотрите на экран. Блокада – это когда враги окружают город в
кольцо. Жители не имели возможности получать дрова и продовольствие.
Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 длилась 900 дней и ночей. Это
время мучений, голода и холода, очень долгие и тяжёлые дни предстояло выдержать
жителям Ленинграда. К сожалению многие не дождались дня освобождения.
Послушайте стихотворение: демонстрируются фотографии
Блокада
Надежда Радченко
Чёрное дуло блокадной ночи.
Холодно,
холодно,
холодно очень.
Вставлена вместо стекла
картонка.
Вместо соседнего дома -
воронка.
Поздно.
А мамы всё нет отчего-то.
Еле живая ушла на работу.
Есть очень хочется.
Страшно.
Темно.
Умер братишка мой.
Утром.
Давно.
Вышла вода.
Не дойти до реки.
Очень устал.
Сил уже никаких.
Ниточка жизни натянута тонко.
А на столе -
на отца похоронка.
Воспитатель: Во время блокады Ленинграда люди были оторваны от мира, им
негде было взять еду. Фашисты днём и ночью громили город. На защиту встали все:
мужчины, женщины, дети, старики. Все от мала до велика защищались. В городе
закончилось топливо, люди жили в холодных домах в 20 градусный мороз. Фашисты
разрушили склады с продовольствием. Единственной едой остался хлеб, который
состоял из ржаной муки, жмыха, целлюлозы и мучной пыли, это не такой хлеб, к
которому привыкли мы, он был не вкусным, но другой еды не было. Для жителей
Ленинграда наступили страшные времена в день на одного человека выдавали 125
грамм хлеба, людям раздавали талоны, которые можно было обменять на хлеб. Деньги
не имели цены, люди были настолько голодны, что начали обдирать обои, чтобы съесть
остатки клейстера, который готовился из муки и воды.
Фашисты думали, что из-за еды и дров люди начнут ссориться друг с другом и
перестанут защищать город, но жители Ленинграда сохраняли доверие и уважение друг
к другу и вместе сражались против фашистов. И в конце концов 27 января 1944г. Русская
армия прорвала блокаду и освободила жителей. Очень много людей погибло, выжившие
с болью и трепетом вспоминают те времена, о том, как было невыносимо тяжело, как
сходили с ума от голода и о том, как верили, защищались и ждали освобождения.
Я предлагаю посмотреть видеофрагмент воспоминаний блокадницы Бычковой
Ольги Сергеевны.
Просмотр видео фрагмента
Воспитатель: Люди, пережившие войну, знают цену каждому кусочку хлеба.
Блокадный хлеб.
Лидия Хямелянина
Я вспоминаю хлеб блокадных лет,
Который в детском доме нам давали.
Не из муки он был - из наших бед,
И что в него тогда только не клали!
Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,
С корой. Колючий так, что режет десна.
Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,
На праздник, очень редко - чистый просто.
А теперь почтим молчанием всех погибших в те тяжелые времена
Минута молчания под Ленинградский метроном
Воспитатель: Возьмите цветы, чтобы возложить их к стене памяти.
Возлагают цветы к импровизированной стене памяти
Воспитатель: Ребята я предлагаю получить кусочек хлеба обменяв талон.
Звучит аудиозапись.
В группе дети отражают свои впечатления в рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Откуда хлеб пришел?»
Программное содержание:Закреплять знания детей о том, что хлеб это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда людей.Систематизировать знания о хлеборобах, сельскохозяйственны...
Конспект занятия на тему «Блокадный Ленинград» (старшая группа)
Конспект занятия на тему «Блокадный Ленинград» (старшая группа)...
Конспект занятия с использованием презентации «Хлеб блокадного города»
Конспект занятия с использованием презентации «Хлеб блокадного города»...
Конспект занятия на тему : День хлеба
С помощью этого конспекта занятий можно организовать у себя в группе познавательную и экспериментально-исследовательскую деятельность ко дню Хлеба.Предлагаются дидактические игры, проведение различных...
конспект занятия на тему "Как хлеб на стол пришёл"
Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему....
Конспект беседы по теме: «Блокадный хлеб» для старшего дошкольного возраста
Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда....
Конспект занятия на тему: «Откуда хлеб пришел» (технологии: игровая, здоровье сберегающая, мнемотехника) для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте представлен алгоритм формирования у детей представления о ценности хлеба, об этапах его производства....