Государственные символы России
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Светлана Николаевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_simvolika_rossii.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: «Государственные символы России»

Цель: формировать представления детей о государственных символах России.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России –флаге, гербе, гимне.

- Познакомить с основными неофициальными символами РФ.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость музыке, фольклору.

Воспитательные:

- Формировать уважительное отношение к государственным символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

Оборудование:

Ноутбук, государственные символы России: герб и флаг.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте послушаем стихотворение  В. Степанова.

  Если долго- долго- долго

                   В самолете нам лететь.

                   Если долго- долго- долго

                   На Россию нам смотреть,

                   То увидим мы тогда и леса, и города,

                   Океанские просторы,

                   Ленты рек, озера, горы…

                   Мы увидим даль без края,

                   Тундру, где звенит весна,

                   И поймем тогда, какая    

                   Наша Родина большая,

                   Необъятная страна.

Воспитатель:

О чем это стихотворение? О какой стране данное стихотворение? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на доску.

На доске вывешены фотографии: морской крейсер, вертолет, лыжник, Большой кремлевский дворец. Каждой фотографии присутствует изображение Российского флага: на борту крейсера и вертолета, в руках у лыжника, на крыше большого Кремлевского дворца.

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на фотографии и найдите в них что-то общее. (Ответы детей).

Воспитатель: Флаг – это символ или знак, сделанный из ткани. Его можно нести, им можно махать, он может развиваться на ветру. Тысячи лет назад древние охотники и воины придумали флаги, по которым их могли узнавать и друзья, и враги. А ещё по флагу можно было узнавать, к чему нужно готовиться: к битве или дружеской встрече. Первые флаги изготавливались, вероятно, из звериных шкур или птичьих перьев. А флаги из ткани возникли гораздо позже.

Флаг нашей страны тоже имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т.е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги начали делать из ткани.

Современный флаг утвердил великий русский царь Пётр 1. Цвета флага выбраны неслучайно.

Воспитатель:

Ребята , что означает каждый цвет на флаге? (Ответы детей).

Правильно. Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных берёзах, русской белоснежной зиме, лёгких белых облачках, белых ромашках.

Синева неба, рек, морей и озёр запечатлена в синей полосе.

Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Воспитатель: У любой страны, в том числе и у России есть три отличительных знака, то есть символа.

- А какой второй и третий, кто помнит?

Воспитатель: Молодцы! Флаг, герб, и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины.

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь внимательно рассмотрите герб России и опишите, что на нем изображено?( Ответы детей).

Воспитатель обобщает их ответы: « На красном щите изображен двуглавый орел, поднявший распущенные крылья. Орел увенчан коронами, а над ним ещё одна большая корона. Короны соединены лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. Корона означает самостоятельность Российского государства. Скипетр и держава – символы государственной власти и единства. На груди орла красный щит с серебряным всадником. Всадник поражает копьем дракона. Это Георгий Победоносец. Ему в древности поклонялись как воину и защитнику Отечества».

Воспитатель: У каждой страны есть особенная, самая главная песня . Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.

Воспитатель:

- А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя, нельзя разговаривать.) Правильно, ребята, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране. Звучит гимн России (Дети встают).

А теперь послушайте гимн.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена.

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля,

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

                                                                                              С. Михалков

Воспитатель:  У любой страны, в том числе и у России есть три отличительных знака, то есть символа. А какой третий, кто помнит? (Ответы детей: гимн).

Молодцы! Герб, флаг и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"

Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....

Педагогическая викторина "Государственные символы России."

Патриотическое воспитание - это процесс, который должен пронизывать все слои становления и развития личности. Патриотизм немыслим без нравственности, любви... А всё это должно быть каждодневной,...

"Государственные символы России"

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

"Как мы знакомим детей с государственными символами России"

Государственная символика является частью истории культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка...

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»

Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...

ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/

Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....