Конспект НОД "Посадка лука"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_luka.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
г.о. Клин
Конспект занятия по экологии
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема «Посадка лука»
(4-5лет)
Воспитатель: Гришанова М.Н.
2020 год
Цель: Формировать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Задачи:
- Познакомить детей с процессом посадки лука;
- Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
- Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
- Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц и умения поливать растения;
- Учить, подготавливать рабочее место и убирать за собой;
- Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука;
- Привить любовь к труду.
Оборудования и материалы: Ящики с землей, лейки с водой, лук, фартуки, клеёнка, лопаточки, влажные салфетки, веник с совочком.
Ход занятия:
Дети полукругом садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку
«Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы это лук. Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!
А почему говорят: «Лук – от семи недуг?»
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы дети, лук помогает при простудных заболеваниях.
Воспитатель: Дети, а как можно получить зеленый лук?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку.
Но на улице еще зима и холодно.
Как же мы можем вырастить лук дома?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета?
Какой формы, твердый или мягкий лук.
Ответы детей:
Воспитатель: Дети, посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.
Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук.
Чем пахнет?
Ответы детей:
Воспитатель: А почему вы плачете?
Ответы детей:
Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из него вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти здоровыми, и не болеть.
Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.
Ответы детей:
Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук в стаканчик с водой. (Ребенок сажает лук).
А теперь давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.
В огороде поутру, погляди на грядку (наклоны вперед-назад).
Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).
На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).
Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).
Здесь – пригнулись низко (присесть).
Воспитатель: А сейчас надеваем фартуки и двое детей подойдут к столу.
Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?
Ответы детей:
Давайте его посадим?
Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение?
Ответы детей:
Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой).
Воспитатель: А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, застелить стол клеенкой. ( Воспитатель накрывает столы клеенкой.)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, насыпать землю в ящик. Сколько земли насыпать? (Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в ящик.)
Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.
Воспитатель: Дети, сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли.
Подумайте, что еще необходимо сделать?
Ответы детей:
Правильно нужно полить лук.
Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц?
Ответы детей:
Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы его срежем и угостимся на обед.
Рефлексия:
Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)
Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)
Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект "Посадка лука"
Закрепить знание детей о строении лука...
Методическая разработка: конспект "Посадка лука"
Методическая разработка: конспект по познавательному развитию в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО. Конспект занятия«Посадка лука» Составила: воспитательМаксимова Лана Ва...
Конспект «Посадка лука»
Знакомить детей с процессом посадки лука....
Конспект "Посадка лука"
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука....
Конспект Самарская Лука
Конспект Самарская Лука...
Конспект "Посадка лука"
Программное содержание: - образовательные: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; учить создавать ситуацию опыта, связывать...
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду....