Конспект НОД "Посадка лука"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гришанова Мария Николаевна

Формировать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

г.о. Клин

Конспект занятия по экологии

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема «Посадка лука»

(4-5лет)

Воспитатель: Гришанова М.Н.

2020 год

Цель: Формировать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Задачи:

  • Познакомить детей с процессом посадки лука;
  • Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых  для роста растения;
  • Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
  • Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц и умения поливать растения;
  • Учить, подготавливать рабочее место и убирать за собой;
  • Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука;
  • Привить любовь к труду.

Оборудования и материалы: Ящики с землей, лейки с водой, лук, фартуки, клеёнка, лопаточки, влажные салфетки, веник с совочком.

Ход занятия:

Дети полукругом садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку

«Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы это лук. Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!

А почему говорят: «Лук – от семи недуг?»

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы дети, лук помогает при простудных заболеваниях.

Воспитатель: Дети, а как можно получить зеленый лук? 

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку.

Но на улице еще зима и холодно.

Как же мы можем вырастить лук дома?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.

Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета?

Какой формы, твердый или мягкий лук. 

Ответы детей:

Воспитатель: Дети, посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.

Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук.

Чем пахнет? 

Ответы детей:

Воспитатель: А почему вы плачете? 

Ответы детей:

Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из него вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти здоровыми, и не болеть.

Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов. 

Ответы детей:

Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук в стаканчик с водой. (Ребенок сажает лук).

А теперь давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.

В огороде поутру, погляди на грядку (наклоны вперед-назад).

Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

Воспитатель: А сейчас надеваем фартуки и двое детей подойдут к столу.

Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?

Ответы детей:

Давайте его посадим?

Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение?

Ответы детей:

Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой).

Воспитатель: А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, застелить стол клеенкой. ( Воспитатель накрывает столы клеенкой.)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, насыпать землю в ящик. Сколько земли насыпать? (Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в ящик.)

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.

Воспитатель: Дети, сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли.

Подумайте, что еще необходимо сделать?

Ответы детей:

Правильно нужно полить лук.

Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц?

Ответы детей:

Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Воспитатель:  Дети, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы его срежем и угостимся на обед.

Рефлексия: 

Что мы рассматривали? (Луковицу)

Какой формы луковица? (Круглая, овальная)

Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)

Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

Дети наблюдают за ростом лука  и фиксируют результаты в альбоме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект "Посадка лука"

Закрепить знание детей о строении лука...

Методическая разработка: конспект "Посадка лука"

Методическая разработка: конспект по познавательному развитию в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО. Конспект занятия«Посадка лука» Составила: воспитательМаксимова Лана Ва...

Конспект «Посадка лука»

Знакомить детей с процессом посадки лука....

Конспект "Посадка лука"

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука....

Конспект Самарская Лука

Конспект Самарская Лука...

Конспект "Посадка лука"

Программное содержание: - образовательные: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;  учить создавать ситуацию опыта, связывать...

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах  лука;  продолжать формировать умения  сажать луковицы в воду....