Конспект НОД по экологическому воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД по экологическому воспитанию в мл.гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Конспект  НОД по экологическому воспитанию

             в младшей группе «Знакомство с новой рыбкой»

           Воспитатель: Ямалетдинова Ю.С,

Тема: « Знакомство с новой рыбкой».

Цель: расширить и уточнить знания детей о рыбах, их характерных признаках.

Задачи:

Обучающая:

  • Сформировать у детей умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида аквариумных рыбок.
  • Учить выделять некоторые части тела (хвост, глаза, рот, плавники).

Развивающая:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
  • Активизировать словарь детей (блестящая, аквариум, корм, плавники).
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная

  • Продолжать воспитывать интерес к аквариумным рыбкам и желание заботиться о них.

Ход занятия:

-Ребята, нам пришло письмо.

-Письмо пришло из далеких тропических морей.

-А вот от кого оно не написано. Чтобы понять это, мы должны отгадать загадку:

                                 У родителей и деток

                                 Вся одежда из монеток. (Рыба.)

 

С хвостом, Тема: «Сравнительное наблюдение за рыбами. Знакомство с новой рыбкой».

 

                                  А не зверь,

                                  С перьями,

                                  А не птица. (Рыба.)

 

                                 Под мостиком

                                 Виляет хвостиком. (Рыба.)

-Кто это?

                                Стеклянный домик на подставке

                                С прозрачною водой,

                                С камнями и песком на дне

                                И с рыбкой золотой. (Аквариум.)

-Что это?

         - Интересно, какая рыбка прислала нам письмо?

-Давайте же прочтем его.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам золотая рыбка. Я очень хочу с вами познакомиться и побывать у вас в гостях.   Я слышала, что у вас есть стеклянный ящичек, в котором живут рыбки и  в нем также хорошо как  в море. А знаете ли вы, что нам рыбкам для дыхания нужен кислород? Есть ли он в вашем ящичке? А еще мне интересно, как рыбки в ящике питаются?  Может у вас и не так уж хорошо как говорят? Расскажите мне, пожалуйста, об этом. Да, вот еще, скажите, какие рыбки живут в вашем ящичке, похожа ли я на них или нет? Ведь, если я не такая как все, то надо мной будут смеяться. А мне бы этого очень не хотелось. И еще мне хотелось бы узнать, не живут ли у вас огромные хищные рыбы, от которых в море приходиться постоянно прятаться? Я их очень боюсь.

Извините, что много задаю вопросов, но я очень любопытная, и хочу обо все знать. Так что напишите, смогу ли я приехать к вам в гости или нет?                                                                

Кстати, чуть не забыла. Высылаю вам свою фотографию, чтобы вы смогли  сравнить меня с рыбами, живущими у вас.

До свидания. Буду очень ждать вашего письма и надеюсь на скорую встречу».

-Ребята, от кого мы получили письмо? (от золотой рыбки.)

-Рыбка хочет приехать в гости и познакомиться с нами.

-А как вы думаете, сможем ли мы ее принять? (Да.)

- А вот чтобы понять это, мы должны ответить на вопросы, которые задала нам рыбка.

-О каком стеклянном ящичке говорит нам рыбка? (Об аквариуме.)

-Что же такое аквариум?

-Аквариум – это модель водоема, где создаются условия рек, ручьев, озер и морей любого уголка земного шара.

-Золотая рыбка переживает, достаточно ли кислорода в аквариуме, хватит ли его на всех рыбок.

- Откуда берется кислород в воде? (В аквариуме сажают растения, которые насыщают воду кислородом - водоросли. А еще ставят специальное устройство, которое очищает воду и обогащает ее кислородом.)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

-Давайте покажем, как работает устройство для подачи воздуха.

-Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте.

-Что наблюдаете? (пузырьки).

- Откуда взялись пузырьки?

-Вы выдохнули воздух, и он в воде виден в виде пузырьков.

-По этому принципу работает устройство подачи кислорода в аквариуме.

-Значит, за кислород рыбка может не переживать, его хватит на всех.

-Ребята, а мне интересно, как рыбка дышит? (Жабрами.)

-Рыбка заглатывает ртом поток воды, в которой находиться воздух. Она вдыхает воздух жабрами, а вода выходит с двух сторон, ее пропускают жабры.

- На один вопрос мы ответили.

-А о чем еще спрашивала нас рыбка?

-Как аквариумные рыбки питаются?

-Мы кормим рыбок. Все знают, что рыбки любят сухой корм. Это очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выгляди как порошок.

-А чтобы рыбки были всегда сыты, мы должны кормить их каждый день.                                                              

-Мы с вами об этом помним, поэтому, думаю, золотой рыбке за корм тоже не стоит переживать.  

РЕЛАКСАЦИЯ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ «РЫБКИ»

-Давайте и мы с вами немного побудем рыбками.

В голубой водице

Плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая,

Кружится, играет стая.

Тишина их манит вниз,

Рыбки, рыбки вниз пошли,

Рыбки, рыбки все легли,

Глазки все закрыли,

Плавнички расслаблены,

Все мы успокаиваемся,

Тихо расслабляемся.

-Какие рыбки живут в нашем аквариуме? (Вуалехвост, гуппи, меченосец, скалярия, сомик.)

-Ребята, а рыбки, живущие в нашем аквариуме, похожи  на золотую рыбку или нет?

-Нет, они не похожи на золотую рыбку.                                                             

- Чем рыбки отличаются друг от друга?

-Рыбы отличаются формой и величиной тела, окраской чешуи, формой плавников.

-Какой формы тело у гуппи? золотой рыбки?

-У гуппи тело продолговатое, , у золотой рыбки округлое.

-Рыбки одинаковые по величине? Какая больше? Меньше?                    

-Гуппи маленькие, вуалехвост больше.

-Какие плавники у вуалехвоста? У меченосца? У золотой рыбки?

-Плавники у вуалихвоста свисающие, прозрачные, а у меченосца хвостовой плавник напоминает меч, у золой рыбки плавники упругие, не прозрачные, хвостовой плавник разделен на две части.

-Какая окраска у золотой рыбки?

- Золотистая и красноватая.

- Чем все рыбы похожи друг на друга?

-Какой формы тело у рыб?

-Тело у рыб обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сжато сзади. Такая форма тела помогает рыбкам хорошо плавать.

-Чем покрыто тело у рыб?

 - Тело у рыб покрыто чешуей.

-Чем рыбы дышат? С помощью чего?

- У рыб есть жабры, которыми они дышат.

-Что находится на голове у рыб?

-Глаза.

-Как они расположены?

-У рыб два глаза с левой и с правой стороны.

-Где живут все рыбки?

- В воде.

- Как рыбы передвигаются?

-Рыбы плавают.

-Что рыбкам помогает хорошо плавать? Где находятся плавники?

-У рыб на спине, на брюшке, на грудке и на конце тела есть плавники.

-Примут наши рыбки к себе золотую рыбку? Не будут над ней смеяться? Почему?

- Потому, что она такая же, как они. У нее обтекаемая форма тела, тело покрыто чешуей, есть плавники, глаза, жабры, которыми она дышит, живет в воде, плавает                                                               

ФИЗМИНУТКА «К речке быстрой»

-Рыбки отличные пловцы. А вы умеете плавать? Давайте немного поплаваем в реке.                      

К речке быстрой мы спустились,                                Шагаем на месте.

Наклонились и умылись.                                            Наклоны вперед, руки

                                                                                       на поясе.

Раз, два, три, четыре,                                                  Хлопаем в ладоши.

Вот так славно освежились.                                      Встряхиваем руками.

Делать так руками нужно:                                     Круги двумя руками вперед.

Вместе – раз, это брасс.                                                  

Одной, другой – это кроль.                        Круги руками вперед поочередно.

Все, как один, плывем как дельфин.                              Прыжки на месте.

Вышли на берег крутой                                                   Шагаем на месте.

Но не отправимся домой.

-Ребята, сегодня мы с вами начнем писать книгу. Каждая страничка этой книги будет рассказывать о животных, с которыми мы встретимся, с которыми мы подружимся. Книгу так и назовем «Наши друзья – животные».

-Первая страничка  книги будет посвящена золотой рыбке. На первой строчке мы должны приклеить карточку того, о ком мы заполняем страничку. Золотая рыбка .

-Далее адрес. Где живет рыбка?(аквариум).

-Особые приметы: чем покрыто тело, какой оно формы, какой окраски, какие у нее плавники. Дети приклеивают карточки, на которых изображено: чешуя, округлая форма тела, оранжевый квадратик, раздвоенный хвост.

-А теперь, чем рыбка питается? водорослями.

-Кто у нее враги. Хищные рыбы.

Дети находят карточки подходящие к каждой строке, и приклеивают их.

-Когда мы узнаем еще что - нибудь о рыбке, то допишем на этой же страничке.

 

- Все рыбки, живущие в нашем аквариуме, завезены из морей. А каких вы еще знаете рыб, животных обитающих в морях?

Дети: Акула,Кит

-Они очень большие и поэтому мы не можем взять их в наш аквариум. Да и маленьким рыбкам пришлось бы не сладко с такими соседями.                

«Посели животное»

-Ребята, у меня есть рыбки, которых надо расселить по домам. Одних надо пустить в аквариум, а других выпустить в море. Помогите мне с этим разобраться. Нужно выпустить рыбку  и сказать, как ее зовут. (Дети работают с ковриками Монтессори. Аквариумных рыбок селят на коврик в виде аквариума, а морских на «морском» коврике.)

-Осталась одна золотая рыбка. Возьмем ее к нам в аквариум? (Да.)

-Поселите ее в аквариум. Дети селят рыбку на коврике в виде аквариума.

 -Давайте напишем ей письмо, в котором ответим на все вопросы, которые рыбка нам задала. И пригласим ее в гости.

- У меня есть волшебный лист, который сам будет записывать ваши ответы и предложения.

- Сначала мы должны поприветствовать рыбку.

- А теперь ответим на все вопросы. О чем спрашивала рыбка?

Воспитатель бросает детям мяч, поймавший отвечает на вопрос, или произносит свое предложение.

-Что бы вы хотели сказать или спросить у рыбки?

-Давайте пригласим ее в гости.

ПИСЬМО

«Здравствуй золотая рыбка!»

Нам очень интересно, на самом ли деле ты можешь исполнять желания? Есть ли у тебя друзья или враги? Как их зовут? Ящик, о котором ты спрашивала, называется аквариум, в нем есть специальный прибор, который очищает воду и обогащает ее кислородом. Рыбки у нас не голодают, так как мы кормим их каждый день. В нашем аквариуме живут рыбки похожие на тебя, а больших рыб у нас нет. Поэтому тебе нечего бояться. У нас есть все условия, чтобы пригласить тебя к нам в гости. Мы тебя очень ждем. До свидания».

-Сегодня я отправлю письмо, и будем ждать рыбку в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...