«Путешествие в волшебную страну».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 «Красная шапочка» города Тамбова
Конспект итогового занятия
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Составитель: Петрова С.Н., воспитатель
Сюжетная линия занятия: «Путешествие в волшебную страну».
Дидактическое обоснование занятия.
Цель: Выявить, обобщить и уточнить знания, полученные в течение года .
Задачи - выявить умение детей составлять узоры ,владеть техникой рисования . Выявить знания детей об элементах городецкой, гжельской, хохломской росписи, представление о жанрах живописи. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков. Определить уровень сформированности взаимоотношений ребенок-ребенок.
Оборудование: ромашки из цветной бумаги, силуэт вазы, конверты с разрезными картинками, иллюстрации разных жанров, шаблоны ложек, краски, кисточки, баночки с водой.
Форма организации детей на занятия
Способы фиксирования результативности выполнения заданий
Ход занятия
Части и содержание занятия | Организационно-методические указания |
1.Вводная часть Вводная беседа Целевая установка. | Ребята, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в одну волшебную страну. Там вас ждут загадки игры и задания. Я думаю что вы со всем справитесь и интересно проведете время. Закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись, в волшебной стране окажись». |
2. Основная часть. 2.1 Загадки. | А кто живет в волшебной стране узнаете, когда отгадаете загадки. 1. Превращу лицо я в маску, в этом мне помогут… (краски) Только выпустишь на волю — Где была пустота. Там, глядишь, красота!.. (Цветные карандаши) Правильно отгадали загадки — это краски и карандаши – ваши разноцветные друзья. Я знаю, что вы очень любите рисовать. А вы можете показать свои знания и умения. |
2.2 Задание «составь букет» | Ребята посмотрите какая необычная цветочная поляна. Здесь растут только ромашки разных цветов и оттенков. Вам надо будет составить два букета. Один букет будет состоять из ромашек холодных цветов и оттенков, а другой из теплых цветов. Дети делятся на две команды, одна отбирает цветы в вазу, на которой нарисовано солнышко (теплые тона), а другая команда отбирает ромашки в вазу со снежинкой (холодные тона). Вазы с цветами прикреплены к магнитной доске. Какие красивые букеты вы составили. Давайте проверим(дети объясняют выбор цветов) |
2.3 Задание «жанры живописи». | Следующее задание: определить жанр живописи. Но сначала давайте их назовем (ответы детей). Правильно это натюрморт, портрет, пейзаж. На столе лежат перевернутые картины, каждый ребенок должен взять по одной картине и назвать жанр живописи. Молодцы и с этим заданием справились Я думаю пора немного подвигаться. |
2.4 Физкульминутка. | Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть. (Дети встают, встряхивают руками) Ну-ка встали, потянулись. (потягиваются) Влево – вправо повернулись. (поворачиваются) И к соседу прикоснулись. (парами берутся за руки) Все друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу). |
2.5 Задание «Разрезные картинки» | Следующее задание на внимание. В конвертах лежат разрезные картинки, вам надо будет собрать их. Что изображено на картинках? (ответы детей: тарелка, бокал, сахарница, кастрюля и т.д. А как называется это одним словом? Да посуды красивой много, а вот ложек не хватает. Давайте разрисуем ложки и оставим их в подарок. |
Практическая работа. | Для рисования пройдем с вами в художественную мастерскую. На столах стоят краски, кисточки, баночки с водой. А вот и ложки (детям воспитатель дает шаблоны ложек). Давайте украсим ложки хохломской росписью. Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка. Какие красивые ложки у вас получились. Видно что все очень старались, молодцы. |
3. Заключительная часть. Рефлексия. | А сейчас нам пора возвращаться. Закроем глаза и вспомним наши волшебные слова. «Раз, два, три вокруг себя повернись, в своей группе окажись». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...