«Путешествие в страну безопасности», ГМО
план-конспект занятия

Нина Вячеславовна Голышева

Муниципальный уровень, АОУ детский сад №10 «Лучик», 12.11.2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo.konspekt_obzh_12.11.2019.docx172.29 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Городское методическое объединение.

 Открытый просмотр ООД  по ОБЖ для средней группы  «Путешествие в музей безопасности».

F:\АТТЕСТАЦИЯ 2020-21\Голышева\3.3.3 Проведение открытых занятий,  мероприятий, мастер-классов и др\ГМО\IMG-20201221-WA0070.jpg

Подготовила:

Голышева Нина Вячеславовна

от 12.11.2019г.

г.Долгопрудный

2019г.

Программное содержание:  Рассмотреть и обсудить примеры опасных  случаев и меры предостережения. Воспитать бережное отношение к своей жизни. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. Развивать умение выслушивать ответ товарища, не  перебивая. 

Ход занятия:

       (Дети заходят в зал и здороваются с гостями .)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо, не простое, а видеописьмо.  Давайте посмотрим.

    (Дети смотрят видео письмо от полицейского, который дает детям задание посетить музей безопасности и узнать много полезного про безопасность в доме).

    (файл салон автобуса)

    (Дети вместе с воспитателями  садятся в экскурсионный автобус и под музыку  оказываются в музее безопасности.)

      (файл зал музея безопасности)

Воспитатель: Ребята, вы, конечно думаете, что дом самое безопасное место на свете. Но это не совсем так. Чтобы сделать свое жилище удобным, человек снабдил его множеством  различных приспособлений и механизмов.

            (файл с бытовыми приборами)

  (Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные приборы .)

Воспитатель:  Это и стиральная машина, и телевизор, и пылесос, и электрический утюг. А еще лифт, мусоропровод, балкон и многое другое.             (файлы)

Воспитатель: Ребята, скажите, почему балкон опасен для детей?

     (файл балкон с ребенком)

Дети: можно упасть с балкона и разбиться .

Воспитатель:  Да ребята, вы все верно говорите. Послушайте и запомните:

 

Если в доме есть балкон

Помните –опасен он

И открытое окно

Привлекать вас не должно!

Воспитатель: Дети, назовите горячие опасные предметы в доме. которые вы знаете.        

       (файл с горячими опасными предметами ).

Дети:  Раскаленный утюг, горячая кастрюля, плита.

Воспитатель: Не подходи к плите дружок,

                          Ты можешь получить ожог.

Воспитатель:  Скажите, ребята, можно маленьким деткам брать спички, да еще и зажигать их без присмотра взрослых?

            ( файл со спичками )

Дети:  Детям спички брать нельзя! Может возникнут пожар ! Можно обжечься!

           

              Игра «Топаем, Хлопам».

(если можно сказанное действие можно выполнять – ХЛОПАЮТ, нельзя выполнять  - ТОПАЮТ)

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик (101) звонит (хлопают)

Воспитатель:  Молодцы, вот теперь я вижу , что вы знаете , что с огнем шутить опасно.

          (дети сели на ковер)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

         (файл предметы, которые можно зажечь спичками)

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно. От неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар.

 (файл с горящим домом)

Воспитатель: Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают  все на своем пути.  

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сейчас, ребята, мы с вами немного разомнемся .

    ( Гимнастика с лентами  под музыку Г. Свиридова «Укрощение огня»)

 Воспитатель: Молодцы!

     (Дети подходят к столу с колющими и режущими предметами)

Воспитатель: Ребята, а колющие и режущие предметы являются опасными для нас? Перечислите их?

          (файл с колющими и режущими предметами)

Дети: Да, можно порезаться. Иголки, ножи, ножницы, гвозди.

Воспитатель:       Ничего опасней нет,

                                 Чем заточенный предмет!

Бритвы, ножницы, ножи,

Не хватайте малыши!

Воспитатель:   Ребята, давайте вспомним , что ее может быть опасным в доме?  

Я вам немного подскажу: Они бывает горькими, и их пьют,  когда болеют.

       ( файл с лекарствами)

  (Дети подходят к столу с лекарствами)

Дети:   Лекарства и таблетки.

Воспитатель: Кто мне скажет, почему нельзя брать лекарства и таблетки без разрешения взрослых?

Дети: Можно отравиться!

Воспитатель: Правильно, вы ведь не знаете, при каких заболеваниях пьют разный таблетки. Поэтому, не следует трогать лекарства и таблетки без взрослых.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами поговорили об опасных предметах в доме. Пользуйтесь только теми предметами, которые предназначены для детей. Учитесь совсем не трогать те вещи, которые могут представлять  для вас серьезную опасность.

     (файл с телефонами экстренных служб)

Воспитатель: Ребята, посмотрите и запомните телефоны вызова экстренных служб.

101 – пожарная служба

102 – полиция

103 – скорая помощь

112 – единая служба спасения

Воспитатель:   А сейчас закроем глаза и на счет три окажемся в садике.

Раз, два, три.

Воспитатель:        Девочки –Внимание !

Мальчики – Внимание!

Есть для вас еще одно

Веселое задание!

(файл дети в эстафете)

Эстафета  «ПОТУШИ ПОЖАР»

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы сможете работать слаженно и насколько быстро потушить пожар.

Игроки встраиваются цепочкой.

По сигналу первый игрок берет ведро , передает его цепочке, последний набирает воду и передает ведро обратно первому, который делает вид , что тушит пожар (макет костра) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».

Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.

laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....