проект:«Будьте осторожны на дороге»
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.
Возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет.
Форма проекта: групповой.
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь-декабрь 2020г.
Выход проекта: Квест – игра «Правила движения - достойны уважения!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budte_ostorozhny_na_doroge.docx | 837.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35»
_____________________________________________________________________________
141500, Московская обл., г. Солнечногорск Ул. Красная д.37а | Тел.: 8(496) 264-12-22 E-meI: sunsad35@mail.ru |
Познавательный проект
на тему:
«Будьте осторожны на дороге»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Муханова Наталья Алексеевна
2020-2021уч.г.
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.
Возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет.
Форма проекта: групповой.
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь-декабрь 2020г.
Выход проекта: Квест – игра «Правила движения - достойны уважения!».
Актуальность проекта.
В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребёнка. Готов ли ребёнок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми.
Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Цель проекта.
Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.
Задачи проекта:
- Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
- Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;
- Дать знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях;
- Развивать осознанное отношение к безопасному поведению;
- Воспитывать самостоятельность и ответственность.
Обеспечение проектной деятельности:
Диски «Как себя вести», «Уроки о дороге», мультипликационные фильмы: «Уроки тётушки Совы», «Машины специального назначения», «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе» из сериала «Азбука безопасности Смешариков»,
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры), составить план работы над проектом.
2. Основной – проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, игровые тренинги, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект, привлечение узких специалистов.
3. Итоговый – презентация проекта. Развлечение.
Реализация проекта
Беседы:
«Знакомство с улицей», «История светофора», «Посмотри налево, посмотри направо», «Регулировщик», «Правила поведения в общественном транспорте»;
НОД:
- ФЭМП «Путешествие в страну дорожных знаков»;
- Художественное творчество. Рисование «Дорожные знаки».
Дидактические игры:
«Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», лото «Дорожные знаки», «Как вести себя в автобусе и на автобусной остановке», «Дорожные знаки» и др.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Путешествие по городу дорожных знаков»
Цель: уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закрепить знания о различных видах транспорта, развивать внимание.
Словарь: мостовая. - «Уличное движение»
Цель: закрепить правила дорожного движения, развивать сюжет игры, межролевые отношения.
Словарь: регулировщик. - «Регулировщик»
Цель: упражнять в знании правил дорожного движения, учить регулировать движение, развивать сюжет игры, учить соблюдать оговоренные правила игры.
Словарь: жезл. - «ГИБДД»
Цель: закрепить умения детей предвидеть правонарушения, действовать согласно правилам безопасности, развивать межролевые отношения.
Словарь: правонарушения. - «Полиция»
Цель: закрепить умения детей предвидеть правонарушения, действовать согласно правилам безопасности, развивать межролевые отношения.
Словарь: полицейский.
Театрализованные игры:
- «Приключения Светофорика»
Цель: развивать творческие способности детей, эмоционально выражать свою роль, закрепить правила дорожного движения.
Подвижные игры:
- «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: упражнять в умении останавливаться по сигналу воспитателя, закрепить ПДД, развивать внимание. - «Скорая помощь»
Цель: закрепить умение бегать парами, преодолевая препятствия; развивать двигательную активность.
Чтение художественной литературы:
«Автомобиль» (автор рассказа Н. Носов), «Я сегодня пешеход» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина), «Я пассажир» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина), «Мишка и новостройка» (автор сказки в стихах А. Шлыгин)
Темы произведения - пассажир, дорога, пешеход: «Ехал козлик осторожный» (автор стихотворения А. Шлыгин)
Темы произведения - пассажир, дорога, водитель: «Мой грузовик» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
Темы произведения – грузовой транспорт: «Светофор» (автор стихотворения С.Я. Маршак), «Наш помощник светофор» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина), «Грузовичок-трудяга» (автор произведения О.Мяэотс)
Темы произведения – грузовой транспорт: «По городу» (автор стихотворения В.Берестов)
Темы произведения – пассажир, дорога, водитель, светофор, автобус: «Песенка пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина), «Машина моя» (автор стихотворения Я. Пишумов)
Темы произведения – пассажир, водитель: «Машины» (автор стихотворения Я. Пишумов)
Взаимодействие с родителями:
- Проведение познавательных бесед «Правила пешехода» с показом презентации;
- Прогулка с детьми от дома до будущей школы. Показать и рассказать детям об опасных местах, которые встречаются по пути;
- Консультации для родителей: «Безопасность на дороге»;
- Оформление папки-передвижки «Один на улице, или безопасная прогулка».
Конспект занятия по рисованию
на тему: «Дорожные знаки»
Программное содержание:
- Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;
- Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств;
- Развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета;
- Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок и воплощать свой замысел на листе бумаги, самостоятельно выбирая изобразительные средства;
- Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отобранные ранее изобразительные навыки.
Материал: листы бумаги в формате круга, треугольника, прямоугольника, простые карандаши, гуашь, баночки с водой; комплект дорожных знаков.
Предварительная работа: рассматривание знаков дорожного движения на иллюстрациях, на дорогах, беседы с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы с вами раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на дорогах города.
Все водителю расскажет, скорость верную укажет.
У дороги, как маяк, добрый друг … (Дорожный знак)
Разные дорожные знаки висят вдоль дорог. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?
Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».
- Посмотрите, почему – то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Ответы детей).
- Вот эти знаки, в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.
- А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.
- Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.
Физкультминутка «Дорожная»
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три,
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
- Сегодня я предлагаю вам нарисовать дорожные знаки. Мы разделимся на три группы: первая группа будет рисовать предупреждающие знаки (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц). Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом.
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Во время самостоятельной работы детей, воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования. Дети рисуют под спокойную музыку.
В заключение занятия работы помещаются на выставку. Воспитатель приглашает нескольких детей и предлагает им рассказать о нарисованном дорожном знаке.
КОНСПЕКТ
«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
(с приглашением сотрудника ГИБДД)
Подготовила и провела воспитатель:
Муханова Н.А
2020 г.
Цель:
Формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
- знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками;
- закрепить умение различать дорожные знаки: предписывающие, запрещающие, указательные, предупреждающие;
- повторить основные правила поведения на улице, дороге, переходе улицы;
- закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть), повторить значение сигналов светофора;
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- воспитывать культуру поведения на дороге, учить детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу.
Материал: светофор, дорожные знаки, рисунки автомобилей для игры.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находится рядом с большой дорогой, по которой движется очень много машин. Каждый день вы идете по этой дороге в детский сад, а скоро пойдете и в школу. Также вы ездите с родителями в город. Чтобы спокойно ходить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение,
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно были за рулем водители.
Сегодня на занятие мы пригласили инспектора ГИБДД. Сотрудники Госавтоинспекции – мужественные люди, которые несут свою нелегкую службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением ПДД, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Сейчас инспектор ГИБДД расскажет нам, что же это за правила и почему их необходимо всем соблюдать. А потом мы покажем, что знаем о правилах безопасного поведения на улице.
В рамках профилактики ДТП с участием детей сотрудник ГИБДД провел беседу с юными участниками дорожного движения о поведении в автомобиле, наличии в нем автокресла и ремней безопасности, о поведении на дороге, в каких местах положено переходить дорогу, в каких это делать запрещено и почему. Дети с радостью встретили гостя, вступали с ним в диалог, отвечали на вопросы и задавали свои. Рассказывали, как они ведут себя в автомобиле и на пешеходных переходах.
Проводится игра «Учись ходить правильно! » Дети – водители с рисунками автомобилей на груди движутся по проезжей части, дети – пешеходы должны правильно перейти улицу на перекрестке. На светофоре меняются сигналы: зеленый, желтый, красный. Трое детей выбегают на проезжую часть с мячом. Свисток, их приглашает работник ГИБДД и объясняет к чему могут привести шалости на дорогах.
Ребята, когда вы с мамами приезжаете в город, выходите из автобуса, где вы переходите дорогу? (Там, где есть пешеходный переход).
А на что вы обращаете внимание, прежде чем перейти дорогу? (На светофор).
Физкультминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги разогреем,
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
- А в завершении нашего занятия мы с вами будем сдавать экзамены, как ученики в школе, а экзамены будет принимать наш гость – инспектор ГИБДД.
1. Как называют людей, идущих по улице?
2. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
3. Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
4. Можно ли играть на дороге? Почему? Где можно играть?
5. Какие дорожные знаки вы знаете? Для чего они предназначены?
6. Отгадайте загадки о дорожных знаках и покажите отгадку.
7. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Если нет светофора, то кто регулирует движение на перекрестке?
9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
Воспитатель читает стихотворение:
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперёд:
Свои имеют правила,
Шофёр и пешеход!
Инспектор ГИБДД хвалит детей и прощается.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»
___________________________________
141500, Московская обл., г.Солнечногорск Тел.:8(496)264-12-22
Ул. Красная д.37а E-mail: sansad35@mail.ru
Занятие по ФЭМП
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
в подготовительной группе
Выполнила воспитатель:
2020 г.
Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 10, знания геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, закрепить названия дорожных знаков «Главная дорога», «Поворот на право», «Осторожно дети», «Пешеходная дорожка»;
- Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;
- Учить действовать в соответствии с правилами, по сигналу.
- Закрепить знание геометрических фигур,
- Упражнять в счёте до 10, продолжать учить классификации предметов по форме, цвету, размеру.
Развивающие:
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улице, на дороге.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
- Учить сочувствовать, попавшим в беду, сопереживать.
Материал:
- дорожные знаки: «Главная дорога», «Поворот направо», «Осторожно, дети», «Стоп», «Пешеходная дорожка», «Зебра»;
- машинки с цифрами от 1 до 10, набор дорожных знаков на каждого ребёнка, набор дорожных знаков (демонстрационный материал),
- набор геометрических фигур красного, зелёного, жёлтого цветов, разных по размеру;
- пазлы – дорожные знаки, большой нарисованный дом из геометрических фигур, магнитофон, мультимедийная презентация игры «Найди лишний».
Ход образовательной деятельности.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо из страны «Дорожных знаков». В нём говорится о том, что в стране «Дорожных знаков» беда! Злому волшебнику не понравилось, что в стране соблюдаются Правила дорожного движения, и он устроил там беспорядок. Жители страны просят помощи. Поможем жителям страны «Дорожных знаков»?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда в путь! Вот перед нами дорожный знак («Главная дорога»). Как он называется? Как нужно по нему двигаться? (ответы детей)
Задание «Счёт в пределах 10»
А вот и первое задание: на столе лежат машинки с цифрами. Но они перепутаны. Нужно расставить машинки от 1 до 10.
(Выполнение задания)
Молодцы! Продолжаем путь. Перед нами второй дорожный знак («Поворот направо»). Как он называется? Как нужно по нему двигаться? (ответы детей)
Игра «Покажи знак»
Второе задание: перед нами дорожные знаки (в конверте). Давайте поиграем в игру на внимание «Покажи знак» (воспитатель показывает знак, дети находят у себя).
Воспитатель обращает внимание на рисунок, на котором изображён дом из геометрических фигур.
Вопросы: Сколько изображено треугольников? Четырёхугольников? Квадратов? Прямоугольников? Сколько станет квадратов, если нарисовать ещё одну трубу? Каких фигур больше? Сколько добавить треугольников, чтобы стало поровну с четырехугольниками?
Работа с геометрическими фигурами.
На столах набор геометрических фигур. Задание: разложить их по форме, цвету, размеру.
Воспитатель: Продолжим путь. Перед нами следующий дорожный знак («Осторожно, дети»). Как он называется? Как нужно по нему двигаться? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, там, где стоит такой знак, водитель должен быть внимателен. А можно ли играть на проезжей части? Где можно играть? (ответы детей). Давайте поиграем.
Физкультминутка «Вот идёт пешеход»
1. Вот идёт пешеход — раз, два, три.
2. Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/
3. Красный свет – дороги нет,
4. Стой и жди! /останавливаются/
5. Жёлтый свет горит в окошке,
6. Подождём ещё немножко!
7. А зелёный впереди – иди! /снова шагают/
А сейчас мы поиграем ещё. Мы разделимся на команды. Для этого мы выберем 3 капитанов с помощью считалки:
Начинается считалка:
На берёзу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
Каждый капитан набирает команду из четырёх человек.
Задание «Дорожный знак»
Задание командам: собрать пазл – дорожный знак, назвать его, рассказать правило дорожного движения, относящееся к этому знаку. Начинаем по сигналу. Игра проводится два раза, меняя пазлы между командами.
Воспитатель: А теперь давайте присядем на лужайку, посидим.
Дидактическая игра «Найди лишний»
Дети садятся перед экраном, на котором появляются картинки из мульти - игры «Найди лишний».
Беседа о дорожных знаках.
Дети идут дальше по дороге. Перед ними дорожный знак «Пешеходный переход», «Зебра», «Пешеходный светофор».
Воспитатель: Как он называется? Как нужно по нему двигаться? Как правильно перейти дорогу, если на пути Пешеходный светофор? (ответы детей)
Правильно, если загорелся сигнал «зелёный бегущий человечек», то дорогу переходить можно. А если горит красный сигнал «стоячий человечек», то идти нельзя. А чем отличается Пешеходный светофор от транспортного светофора? (ответы). А где устанавливают Пешеходный светофор? (ответы). Пешеходный светофор ставят на том участке дороги,
если между перекрестками слишком большое расстояние. И чтобы люди смогли перейти дорогу, не доходя до перекрёстка.
Вот мы с вами и закончили свое путешествие по стране Дорожных знаков.
Анализ занятия
- Все ли задания, которые встретились у нас на пути, мы выполнили?
- Какое задание было для вас тяжелым?
- Какие задания мы выполнили?
- Что вам больше всего понравилось?
- Вам было трудно?
- Как вы думаете, мы справились с заданием?
Посмотрите, что за сундучок стоит. Давайте откроем его (открываем сундучок) В нём письмо. Читаем.
«Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь в нашей стране снова порядок. За вашу смелость, решительность, знания и умения мы дарим вам подарки».
Воспитатель раздает детям в подарок.
Консультация для родителей
« Безопасность на дороге».
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.
Рекомендации родителям
по безопасности на дороге.
Уважаемые родители!
- Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
- Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
- Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
- Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
- Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации. Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Ваш ребёнок должен знать:
- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы — это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи - путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Будьте осторожны на дороге"
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы; дети подр...
фотоотчет по проекту "Будьте осторожны на дороге"
Данный материал содержит небольшое количество фотографий о нашей работе над проектом "Будьте осторожны на дороге"....
Педагогический проект "Будем правила учить и с дорогою дружить"
В рамках проекта велась совместная партнерская деятельность воспитателя и детей, родителя и ребенка направленная на расширение, уточнение знаний детей о правилах дорожного движения ...
Проект:«Будьте осторожны на дороге» приложение
Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы....
Творческий проект «Будь заметней на дороге!»
Проект предназначен для детей подготовительного возраста. Цель проекта: изготовление светоотражащих элементов. Вид проекта: краткосрочный.С 01.07.2015 года каждый ребенок должен иметь светоотражающие ...
Проект "Будь осторожен на дорогах"
Каждому участнику проекта важно знать о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности, его мышления, речи, э...
Краткосрочный проект «Будьте осторожны на дорога!» «Непоседы» (3-4 лет)
Проект представляет собой систему мероприятий по правилам дорожного движения, формирующих внутренние потребности физиологического, психологического и личностного роста детей. Преимуществом проекта явл...