Проект покормите птиц зимой
проект (старшая группа)
Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект покормите птиц зимой | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в старшей группе № 3 «Зайки»
«Покормите птиц зимой»
Воспитатель:
Очередко О.А.
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст детей-участников: 5-6 лет.
Участники: педагоги, дети и родители группы.
Реализация проекта: (практический выход)
- Компьютерная презентация «Проект- поможем зимующим птицам»
- Фотовыставка «Зимушка-зима»
- Коллаж «Зимующие птицы»
- Комплексное занятие «В гостях у синички»
- Выставка кормушек
Актуальность: Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. Люди заметили, что поздней осенью – 12 ноября, птицы собираются стайками. Словно на праздник слетаются эти пёстрые и нарядные птицы. В былые времена 12 ноября отмечали как «день синиц». Поэтому, именно этот день считается днем встречи зимующих птиц. Наступила и наша очередь помочь пернатым друзьям, как они помогали нам летом. Дети вместе с родителями и педагогами группы № 3 «Зайки» приняли активное участие в акции изготовлении кормушек и плаката «Покормите птиц зимой». Дети через беседу, познавательные занятия, игры и наблюдения узнали о различных видах птиц нашей местности, узнали их характерные особенности внешнего вида.
Задачи:
- расширить представления детей о птицах,
об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,
испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами; учить рисовать кормушку и на ней, прилетевших птиц
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.
Цель: Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Основной этап.
Взаимодействие с детьми.
Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Понедельник: беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку, и сколько прилетело?» рис 1.
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
Вторник: дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь». Цель: уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются). Оформления календаря наблюдения за птицами прилетающими к кормушкам на участке детского сада. Рис 2
Среда: Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Отгадывание загадок о зимующих птицах. Рисование «Зимующие птицы». Рис 3.
Грудка ярче, чем заря,
У кого?..
У снегиря.
Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу.
Сорока.
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синица.
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет?
Воробей.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её …
Ворона.
Четверг: изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.
Рис. 4. Маска сороки.
Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы». Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у синички»
Цель: Продолжать формировать у детей представление о зимующих птицах. Уточнить с детьми ассортимент кормов для зимующих птиц, как он влияет на их условия жизни. Учить детей совершать хорошие поступки: ухаживать за зимующими птицами (кормить, убирать за ними). Формировать наблюдательность, внимание, трудолюбие, развивать познавательный интерес, речь.
Пятница : дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много». Внести в уголок книг подборку литературы о птицах. Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».
Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.) загадки про птиц.
Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы
могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста. Рис 5
Понедельник: Чтение “Сорока, сорока, где была? Далёко …”
Рассматривание сороки (внешний вид, как передвигается, чем питается, как кричит-стрекочет (тр-р-р).
Почему сороку называют белобокой?
Словесная игра “Придумай словечко” (сорока-белобока, длиннохвостая, стрекотуха, красавица, модница и т.д.)
Вторник: заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.
Наблюдение 4: «Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
Среда: Наблюдение за дятлом через “Волшебное окно”
Цель: познакомить детей с новой птицей - дятлом: учить узнавать его по внешнему виду, по звукам, которые он издаёт. Дать знания о питании этой красивой птицы и её месте обитания. Воспитывать уважение за пользу, которую она приносит. Оформление альбома: «Зимующие птицы».
Четверг: оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
Продолжать ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).рис 6
Пятница: Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Сосчитай птиц», «Меню птиц», «Узнай по голосу», «Сложи птицы» (разрезные картинки) Подвижная игра «Вороны и воробьи»
Взаимодействие с родителями
Привлечь родителей к поиску информации о зимующих птицах, прилетающих к кормушке, о корме, который они предпочитают. Пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать
Рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их;
Обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);
Рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
Во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц;
Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
Беседа «Как можно получить информацию о зимующих птицах?»
Изготовление кормушек. Найти способы поиска информации о зимующих птиц.
Дома: Поиск информации в Интернете. С помощью родителей найти информацию в Интернете.
Результат:
Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню». Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Рис 6. Кормушки были изготовлены из дерева. Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др. Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится. Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. Рис. 7. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....
Проект "Покормим птиц зимой"
Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта: Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...
проект "покормим птиц зимой"
составлен проект для детей первой младшей группы....
Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"
В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...
«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»
Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...
Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"
Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....