Буклет для родителей по развитию речи через дид.игры.
материал

Селиванова Людмила Николаевна

 владение речью, как средством общения и культуры;

 обогащение активного словаря;

 развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

 развитие речевого творчества;

 развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

 знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звукового анализа и синтеза, как предпосылки обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rr_cherez_did_igry.docx156.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая пытливости

и любознательности».

В.А. Сухомлинский.

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие.

Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.

Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

;n=13

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.


Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает в себя:

  • владение речью, как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звукового анализа и синтеза, как предпосылки обучения грамоте.
    Виды

дидактических игр:

Настольно – печатные игры;

Словесные игры;

Игры с предметами.


название ДОУ

Воспитатель

Город

год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес"

Цель :  Составление   описательных   рассказов.Образовательные    задачи :Закрепить   знания  детей   о   диких  животны...

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры». Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.

Каждый взрослый знает, как важно умение правильно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Стремление к общению заложено в человеке с рождения, но не все умеют выстроить взаимоотношения с окружа...

Мастер-класс для родителей по развитию речи через подвижные игры

Мастер-класс для родителей по развитию речи через подвижные игры...