Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.
методическая разработка (старшая группа)
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении и семье. Правильная речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залогом успешного усвоения грамоты и чтения. Поэтому воспитанию правильной речи в дошкольном возрасте следует уделять большое внимание.
В настоящее время ситуация усугубляется тем, что все большее количество дошкольников страдает нарушениями речевого развития. Однако часто в дошкольных учреждениях на первый план выдвигается коррекция звукопроизношения, и недооцениваются значение формирования слоговой структуры слова, умение слышать и различать звуки речи, а это одна из причин возникновения дисграфий, дислексий у школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obedinenie_konspekt.doc | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кругов Эйлера в развитии фонематических представлений дошкольников с нарушениями речи
В коррекционной работе по развитию фонематических представлений мною активно используется метод наглядного моделирования. Одним из средств повышения ум...
Использование в работе учителя — логопеда игр и упражнений для развития эмоциональности старших дошкольников, имеющих нарушения речи.
В коррекционной работе с дошкольниками-логопатами важным звеном является совершенствование их эмоциональной сферы, развитие мимической мускулатуры....
Дидактический материал по формированию фонематических процессов дошкольников с нарушениями речи.
Данное дидактическое пособие, посвященное формированию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, может использоваться учителями-логопедами в дошкольных образовате...
Наглядное моделирование как средство развития фонематических представлений дошкольников с нарушениями речи
Теория и практика логопедической работы показывают, что важным условием успешного речевого развития детей дошкольного возраста является сформированность фоне...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с нарушениями речи
Статья посвящена вопросу использования здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с нарушениями речи. Выделяются 3 группы здоровьесберегающих технологий. В статье приведено краткое описан...
Буклет "Использование игрового самомассажа в работе с детьми с нарушениями речи"
Данный буклет подготовлен для педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи, которые имеют нарушения артикуляционной и мимической моторики....
Консультация для родителей «Приемы формирования фонематического слуха дошкольников с нарушениями речи»
У детей дошкольного возраста фонематический слух необходимо формировать, начиная с раннего возраста. Это необходимо для успешного овладения ребенком навыками фонематического анализа и синтеза в ...