Родительское собрание
материал (старшая группа)

Гаджигасанова Залида Бинедиевна

Возрастные особенности  детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2104464024.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания № 1

от «28» сентября 2020г.

Тема: «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет» (дистанционно)

Присутствовало: 10 человек.

План собрания:

  1. Вступительное слово. Выступление Гаджигасановой З.Б.
  2. Сообщение «Возрастные особенности детей 5-6 лет». Выступление Наумовой Е.В.
  3. Информация о создании в ДОУ Службы медиации. Выступила Гаджигасанова З.Б.
  4. Организации работы ДОУ в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Выступила Наумова Е.В.
  5. Выборы нового состава родительского комитета.
  6. Заполнение родителями анкеты
  7. Решение организационных вопросов.

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя Гаджигасановой З.Б..

Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

2. Выступление Наумовой Е.В. на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.

Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.

3. Гаджигасанова З.Б. информировала родителей о создании в ДОУ Службы медиации.

"Понимание — начало согласия" 

Бенедикт Спиноза

Медиация - альтернативная процедура внесудебного урегулирования спора (конфликта) между участниками образовательных отношений с участием медиатора - нейтрального посредника, заинтересованного лишь в том, чтобы стороны разрешили конфликт максимально выгодно для обеих сторон.

Медиация помогает разрешить споры (конфликты) между: 

                                           

  • Родителями
  • воспитанниками
  • педагогами
  • воспитанниками и родителями
  • воспитанниками и педагогами
  • родителями и педагогами

Если вы решили обратиться  в Службу, то вам надо подойти  к старшему воспитателю Борисовой Наталье Юрьевне.

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.  Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального  разговора с ведущим программы.

4. Выступление Наумовой Е.В. об организации работы ДОУ в условиях сохранения рисков распространения COVID-19

https://mdou61.edu.yar.ru/covid_19.html

5. Выборы нового состава родительского комитета

Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.

6. Заполнение родителями анкеты

7. Решение организационных вопросов:

-соблюдение режимных моментов ( приход и уход детей);

-объявление  конкурсов и акций, проводимых в ДОУ;

-подготовка к осеннему празднику.

Решение:

  1. Развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты; воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
  2. Расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
  3. Формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление, память, воображение; развивать связную речь детей;
  4. Совершенствовать художественные умения в рисовании, лепке, пении, танце, чтении стихов, предсказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
  5. Ознакомиться на сайте детского сайта о создании службы медиации.
  6. Принимать активное участие в жизни детского сада.
  7. Соблюдать режим ДОУ.
  8. Участвовать в конкурсах ДОУ.

С протоколом родительского собрания ознакомлены:

Ф.И.О. (присутствующих)

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ф.И.О. (отсутствующих)

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

Председатель родительского комитета:

Секретарь:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...