Проект по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улице – маленькие пешеходы.
проект (младшая группа)

Хитрая Мария Васильевна

Проект во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»

 

Актуальность: На улицах нашего города увеличивается число машин. Статистика показывает, что с каждым годом растет количество ДТП с пешеходами.  Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Проблема: дети 2 младшей группы только познают этот мир, мир пешеходов и пассажиров. В силу возрастных особенностей, не знают элементарных практических навыков безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов, не понимают наличия опасностей на городских улицах.

Цель проекта: Формировать у детей младшего дошкольного возраста навык безопасного поведения на улице, через разные виды детской деятельности.

Задачи:

  1. Знакомить детей с разными видами транспорта и понятиями слов «пешеход», «тротуар», «дорога», «светофор», «зебра»;
  2. Прививать элементарные навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов;
  3. Привлечь родителей для повышения компетентности по вопросам касающихся ПДД.

Тип проекта: познавательный-игровой

Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги, родители

Ожидаемые результаты:

  1. Сформировать у детей первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
  2. Дети проявляют заинтересованность: рассматривают иллюстрации, участвуют и охотно выполняют творческие задания;
  3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

 

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный

Цель: изучить методическую, научную литература по теме; составить план мероприятий во второй младшей группе на каждый день недели; привлечь родителей к совместной работе ДОУ по ПДД. 

Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:

  1. Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.
  2. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.

Наглядно-дидактические пособия:

  1. Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.
  2. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.
  3. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход»

 

2 этап - Основной

Цель: активное участие детей, воспитателей и родителей в мероприятиях тематической недели, развитие интереса детей к активной познавательной и двигательной деятельности, формирование благоприятного психологического климата в группе.

 

План мероприятий  

Дни

недели

Вид деятельности

Тема

Пн.

Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание демонстрационного материала

- наблюдение на прогулке за различными видами транспорта;

- конструирование дорожек, домика для светофора из строительного материала.

«Мой друг-светофор»

Двигательная деятельность:

- подвижные игры:

 

«По длинной извилистой дорожке»

- игровые упражнения:

«Сигналы светофора»

Вт.

Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание демонстрационного материала

«Правила поведения на дороге и на улице»

Продуктивная деятельность: рисование мелом на асфальте

«Дороги, дороги…»

Чтение художественной литературы:

«Малышкин светофор», «Переходи улицу на зеленый свет», (Из серии «Правила дорожного движения для малышей»)

Игровая деятельность:

- сюжетно – ролевые игры:

«Мы – шоферы»

Ср.

- беседы на тему:

«Где можно играть?»

Двигательная деятельность:

- подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

- игровое упражнение:

 «Зебра»

Чтение художественной литературы:

«Не бегай по проезжей части», «Не играй с мячом на улице» (Из серии «Правила дорожного движения для малышей»)

Чт.

Продуктивная деятельность:

лепка на тему: «Ремонт колес»

Чтение сказки по ПДД

«Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой»

Двигательная деятельность:

- подвижные игры:

 «Поезд»

Игровая деятельность:

- игровые ситуации:

«Зайка оказался на дороге»

Пт.

- рассказы воспитателя по сюжетным картинкам

«Машины разные нужны»

Продуктивная деятельность:

аппликация на тему: «Светофор»

 

Взаимодействие с родителями детского сада:

  1. Консультация для родителей по ПДД
  2. Буклет для родителей «Дорога не терпит шалости…»

3 этап - Заключительный

  1. Оформление выставки для родителей.
  2. Оформление макета «Перекресток»
  3. Выступление с презентацией проекта на педсовете

Вывод:

Реализация данного проекта позволяет малышам усвоить ПДД в интересной и увлекательной форме, повысить компетентность родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_peshehody.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»

Актуальность: На улицах нашего города увеличивается число машин. Статистика показывает, что с каждым годом растет количество ДТП с пешеходами.  Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Проблема: дети 2 младшей группы только познают этот мир, мир пешеходов и пассажиров. В силу возрастных особенностей, не знают элементарных практических навыков безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов, не понимают наличия опасностей на городских улицах.

Цель проекта: Формировать у детей младшего дошкольного возраста навык безопасного поведения на улице, через разные виды детской деятельности.

Задачи:

  1. Знакомить детей с разными видами транспорта и понятиями слов «пешеход», «тротуар», «дорога», «светофор», «зебра»;
  2. Прививать элементарные навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов;
  3. Привлечь родителей для повышения компетентности по вопросам касающихся ПДД.

Тип проекта: познавательный-игровой

Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги, родители

Ожидаемые результаты:

  1. Сформировать у детей первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
  2. Дети проявляют заинтересованность: рассматривают иллюстрации, участвуют и охотно выполняют творческие задания;
  3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный

Цель: изучить методическую, научную литература по теме; составить план мероприятий во второй младшей группе на каждый день недели; привлечь родителей к совместной работе ДОУ по ПДД. 

Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:

  1. Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.
  2. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.

Наглядно-дидактические пособия:

  1. Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.
  2. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.
  3. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход»

2 этап - Основной

Цель: активное участие детей, воспитателей и родителей в мероприятиях тематической недели, развитие интереса детей к активной познавательной и двигательной деятельности, формирование благоприятного психологического климата в группе.

План мероприятий  

Дни

недели

Вид деятельности

Тема

Пн.

Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание демонстрационного материала

- наблюдение на прогулке за различными видами транспорта;

- конструирование дорожек, домика для светофора из строительного материала.

«Мой друг-светофор»

Двигательная деятельность:

- подвижные игры:

«По длинной извилистой дорожке»

- игровые упражнения:

«Сигналы светофора»

Вт.

Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание демонстрационного материала

«Правила поведения на дороге и на улице»

Продуктивная деятельность: рисование мелом на асфальте

«Дороги, дороги…»

Чтение художественной литературы:

«Малышкин светофор», «Переходи улицу на зеленый свет», (Из серии «Правила дорожного движения для малышей»)

Игровая деятельность:

- сюжетно – ролевые игры:

«Мы – шоферы»

Ср.

- беседы на тему:

«Где можно играть?»

Двигательная деятельность:

- подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

- игровое упражнение:

 «Зебра»

Чтение художественной литературы:

«Не бегай по проезжей части», «Не играй с мячом на улице» (Из серии «Правила дорожного движения для малышей»)

Чт.

Продуктивная деятельность:

лепка на тему: «Ремонт колес»

Чтение сказки по ПДД

«Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой»

Двигательная деятельность:

- подвижные игры:

 «Поезд»

Игровая деятельность:

- игровые ситуации:

«Зайка оказался на дороге»

Пт.

- рассказы воспитателя по сюжетным картинкам

«Машины разные нужны»

Продуктивная деятельность:

аппликация на тему: «Светофор»

Взаимодействие с родителями детского сада:

  1. Консультация для родителей по ПДД
  2. Буклет для родителей «Дорога не терпит шалости…»

3 этап - Заключительный

  1. Оформление выставки для родителей.
  2. Оформление макета «Перекресток»
  3. Выступление с презентацией проекта на педсовете

Вывод:

Реализация данного проекта позволяет малышам усвоить ПДД в интересной и увлекательной форме, повысить компетентность родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей : «Воспитание у дошкольников безопасного поведения на улице»

В данной консультации делается акцент на важности формирования у детей дошкольного возраста модели безопасного поведения на улицах города, в транспорте и о путях его осуществления . Даются конкретные ...

Презентационный материал опыта работы по ПДД для педагогов и родителей на тему: «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села, города»

Презентационный материал опыта работы по ПДД для педагогов и родителей на тему:«Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников  безопасного поведения на улицах села,...

Программа по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах

Необходимость издания программы по воспитанию у дошкольников  безопасного поведения на улицах и дорогах обусловлена значительным числом дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольн...

«Нестандартное оборудование как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах города» презентация

Целью данной презентации является создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения воспитанников правилам дорожного движения...

«Игровая деятельность, как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села и города»

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. Знания детей по правилам дорожного...