Проект по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улице – маленькие пешеходы.
проект (младшая группа)
Проект во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»
Актуальность: На улицах нашего города увеличивается число машин. Статистика показывает, что с каждым годом растет количество ДТП с пешеходами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Проблема: дети 2 младшей группы только познают этот мир, мир пешеходов и пассажиров. В силу возрастных особенностей, не знают элементарных практических навыков безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов, не понимают наличия опасностей на городских улицах.
Цель проекта: Формировать у детей младшего дошкольного возраста навык безопасного поведения на улице, через разные виды детской деятельности.
Задачи:
- Знакомить детей с разными видами транспорта и понятиями слов «пешеход», «тротуар», «дорога», «светофор», «зебра»;
- Прививать элементарные навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов;
- Привлечь родителей для повышения компетентности по вопросам касающихся ПДД.
Тип проекта: познавательный-игровой
Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги, родители
Ожидаемые результаты:
- Сформировать у детей первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
- Дети проявляют заинтересованность: рассматривают иллюстрации, участвуют и охотно выполняют творческие задания;
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
Цель: изучить методическую, научную литература по теме; составить план мероприятий во второй младшей группе на каждый день недели; привлечь родителей к совместной работе ДОУ по ПДД.
Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:
- Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.
- Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.
Наглядно-дидактические пособия:
- Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.
- Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.
- Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход»
2 этап - Основной
Цель: активное участие детей, воспитателей и родителей в мероприятиях тематической недели, развитие интереса детей к активной познавательной и двигательной деятельности, формирование благоприятного психологического климата в группе.
План мероприятий
Дни недели | Вид деятельности | Тема |
Пн. | Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание демонстрационного материала - наблюдение на прогулке за различными видами транспорта; - конструирование дорожек, домика для светофора из строительного материала. | «Мой друг-светофор» |
Двигательная деятельность: - подвижные игры:
| «По длинной извилистой дорожке» | |
- игровые упражнения: | «Сигналы светофора» | |
Вт. | Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание демонстрационного материала | «Правила поведения на дороге и на улице» |
Продуктивная деятельность: рисование мелом на асфальте | «Дороги, дороги…» | |
Чтение художественной литературы: | «Малышкин светофор», «Переходи улицу на зеленый свет», (Из серии «Правила дорожного движения для малышей») | |
Игровая деятельность: - сюжетно – ролевые игры: | «Мы – шоферы» | |
Ср. | - беседы на тему: | «Где можно играть?» |
Двигательная деятельность: - подвижные игры: | «Воробушки и автомобиль» | |
- игровое упражнение: | «Зебра» | |
Чтение художественной литературы: | «Не бегай по проезжей части», «Не играй с мячом на улице» (Из серии «Правила дорожного движения для малышей») | |
Чт. | Продуктивная деятельность: | лепка на тему: «Ремонт колес» |
Чтение сказки по ПДД | «Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой» | |
Двигательная деятельность: - подвижные игры: | «Поезд» | |
Игровая деятельность: - игровые ситуации: | «Зайка оказался на дороге» | |
Пт. | - рассказы воспитателя по сюжетным картинкам | «Машины разные нужны» |
Продуктивная деятельность: | аппликация на тему: «Светофор» |
Взаимодействие с родителями детского сада:
- Консультация для родителей по ПДД
- Буклет для родителей «Дорога не терпит шалости…»
3 этап - Заключительный
- Оформление выставки для родителей.
- Оформление макета «Перекресток»
- Выступление с презентацией проекта на педсовете
Вывод:
Реализация данного проекта позволяет малышам усвоить ПДД в интересной и увлекательной форме, повысить компетентность родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_peshehody.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»
Актуальность: На улицах нашего города увеличивается число машин. Статистика показывает, что с каждым годом растет количество ДТП с пешеходами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Проблема: дети 2 младшей группы только познают этот мир, мир пешеходов и пассажиров. В силу возрастных особенностей, не знают элементарных практических навыков безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов, не понимают наличия опасностей на городских улицах.
Цель проекта: Формировать у детей младшего дошкольного возраста навык безопасного поведения на улице, через разные виды детской деятельности.
Задачи:
- Знакомить детей с разными видами транспорта и понятиями слов «пешеход», «тротуар», «дорога», «светофор», «зебра»;
- Прививать элементарные навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов;
- Привлечь родителей для повышения компетентности по вопросам касающихся ПДД.
Тип проекта: познавательный-игровой
Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги, родители
Ожидаемые результаты:
- Сформировать у детей первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
- Дети проявляют заинтересованность: рассматривают иллюстрации, участвуют и охотно выполняют творческие задания;
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
Цель: изучить методическую, научную литература по теме; составить план мероприятий во второй младшей группе на каждый день недели; привлечь родителей к совместной работе ДОУ по ПДД.
Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:
- Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.
- Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.
Наглядно-дидактические пособия:
- Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.
- Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.
- Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход»
2 этап - Основной
Цель: активное участие детей, воспитателей и родителей в мероприятиях тематической недели, развитие интереса детей к активной познавательной и двигательной деятельности, формирование благоприятного психологического климата в группе.
План мероприятий
Дни недели | Вид деятельности | Тема |
Пн. | Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание демонстрационного материала - наблюдение на прогулке за различными видами транспорта; - конструирование дорожек, домика для светофора из строительного материала. | «Мой друг-светофор» |
Двигательная деятельность: - подвижные игры: | «По длинной извилистой дорожке» | |
- игровые упражнения: | «Сигналы светофора» | |
Вт. | Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание демонстрационного материала | «Правила поведения на дороге и на улице» |
Продуктивная деятельность: рисование мелом на асфальте | «Дороги, дороги…» | |
Чтение художественной литературы: | «Малышкин светофор», «Переходи улицу на зеленый свет», (Из серии «Правила дорожного движения для малышей») | |
Игровая деятельность: - сюжетно – ролевые игры: | «Мы – шоферы» | |
Ср. | - беседы на тему: | «Где можно играть?» |
Двигательная деятельность: - подвижные игры: | «Воробушки и автомобиль» | |
- игровое упражнение: | «Зебра» | |
Чтение художественной литературы: | «Не бегай по проезжей части», «Не играй с мячом на улице» (Из серии «Правила дорожного движения для малышей») | |
Чт. | Продуктивная деятельность: | лепка на тему: «Ремонт колес» |
Чтение сказки по ПДД | «Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой» | |
Двигательная деятельность: - подвижные игры: | «Поезд» | |
Игровая деятельность: - игровые ситуации: | «Зайка оказался на дороге» | |
Пт. | - рассказы воспитателя по сюжетным картинкам | «Машины разные нужны» |
Продуктивная деятельность: | аппликация на тему: «Светофор» |
Взаимодействие с родителями детского сада:
- Консультация для родителей по ПДД
- Буклет для родителей «Дорога не терпит шалости…»
3 этап - Заключительный
- Оформление выставки для родителей.
- Оформление макета «Перекресток»
- Выступление с презентацией проекта на педсовете
Вывод:
Реализация данного проекта позволяет малышам усвоить ПДД в интересной и увлекательной форме, повысить компетентность родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей : «Воспитание у дошкольников безопасного поведения на улице»
В данной консультации делается акцент на важности формирования у детей дошкольного возраста модели безопасного поведения на улицах города, в транспорте и о путях его осуществления . Даются конкретные ...
Презентационный материал опыта работы по ПДД для педагогов и родителей на тему: «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села, города»
Презентационный материал опыта работы по ПДД для педагогов и родителей на тему:«Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села,...
Программа по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах
Необходимость издания программы по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах обусловлена значительным числом дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольн...
«Нестандартное оборудование как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах города» презентация
Целью данной презентации является создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения воспитанников правилам дорожного движения...
«Игровая деятельность, как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села и города»
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. Знания детей по правилам дорожного...
Программа по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах "Воспитать пешехода"
Программа для дошкольных учреждений...