Азбука рационального режима
консультация
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №137»
«Азбука рационального режима»
Воспитатели старшей группы: Малащук С.В. |
г.Дзержинск 2020г.
От режима питания, сна и отдыха зависят физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. Режим - это ещё и основа правильного воспитания. Понятие режим - это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок.
Зачем нам режим?
В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть: гиперактивность, гипервозбудимость, ухудшение памяти, снижение работоспособности, быстрая утомляемость, частые респираторные заболевания. Соблюдение режима укрепляет иммунитет. В дошкольных учреждениях распорядок дня соблюдается неукоснительно. Но приводя дошкольника домой, родители не всегда придерживаются режима, в потоке вечерних забот забывая вовремя уложить малыша спать, что приводит к недосыпанию и, следовательно, проблемам с утренним пробуждением.
Режим питания: если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду. Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни. Желательно, чтобы последний приём пищи был за час-полтора до сна.
Режим физической активности и отдыха: ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.
- Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня.
- Недельная физическая нагрузка для детей 5-6 лет составляет 6-8 часов в неделю.
- Обязательна утренняя гимнастика.
- Подвижные активные игры на прогулке .
- Гимнастика после дневного сна.
- Умеренно активные игры на второй прогулке.
Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном.
Режим сна: правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. Здоровый сон - это сильный иммунитет. Продолжительность сна у дошкольников: 5-6 лет - 12 часов. Рекомендуется детям в 5-6 лет ложиться спать в 20:30 - 21:00. Многие родители сталкиваются с проблемой позднего засыпания и, как следствие, трудного утреннего пробуждения. Попробуйте выполнять ряд несложных условий.
Вечерние:
- перед сном минимум подвижных активных занятий;
- мягкий свет и отсутствие посторонних звуков за полчаса до того, как малыш ложится в кровать;
- ритуал, который вы придумали и соблюдаете: песня либо определенная книжка со стихами, или одна особенная сказка, - главное, чтобы это повторялось каждый вечер;
- тёплый душ или ванна на 5-7 минут помогут малышу легче уснуть.
Утренние:
- за 10-15 минут до пробуждения приоткройте шторы и дверь;
- включите негромкую музыку;
- придумайте ритуал для того, чтобы проснуться: потешка или короткий стишок одновременно с поглаживанием или поцелуем помогут малышу встать в хорошем настроении;
- мотивируйте ребёнка проснуться на 10 минут раньше для того, чтобы успеть посмотреть утренний мультфильм.
Режим занятий (умственной деятельности): домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом: в утреннее время после завтрака - два-три разнонаправленных занятий. Длительность занятий в соответствии с возрастом - 20-25 минут на один вид.
В завершение хочется родителям напомнить, что при организации режима необходимо учитывать индивидуальность ребёнка, присутствие дополнительных эмоциональных или физических нагрузок, а также сезон за окном и состояние иммунитета ребенка. Все эти факторы могут повлиять на баланс прогулок и домашних занятий, а также общую продолжительность сна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рациональная организация режима дня
Раскрытие оптимального режима в детском саду по возрастам...
Занятие «Азбука здоровья и вредные продукты» Цель: закреплять представления детей о рациональном питании.
Занятие «Азбука здоровья и вредные продукты»Цель: закреплять представления детей о рациональном питании.Методы и приемы : продолжать развивать основные виды движения и активность детей в р...
Отчет: Организация рационального двигательного режима на прогулке в старшей группе
Отчет: Организация рационального двигательного режима на прогулке в старшей группе....
Отчет: Организация рационального двигательного режима на прогулке в старшей группе.
Отчет: Организация рационального двигательного режима на прогулке в старшей группе....
Рациональная организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение к...
«Как рационально организовать родительское собрание в режиме онлайн общения. Его «плюсы» и «минусы».
Участие родителей во всевозможных социальных сетях и мессенджерах привело к тому, что нам пришлось искать новые пути налаживания партнерских взаимоотношений. Поэтому предлагаю заду...
Рациональная организация режима дня в детском саду
Консультация для родителей...