Тема: «Здоровей-ка»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroveyka.docx | 40.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровей-ка»
Программное содержание:
1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.
2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).
3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.
5. Формирование представлений об активном отдыхе.
Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Весёлые старты».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок о полезных продуктах, о человеческом организме и т.д. Д/и «Что можно, а что нельзя»: для воспитания привычки выбирать только полезное для человека. Артикуляционная гимнастика . .Пальчиковая гимнастика.
| Беседа с детьми о том, как они провели выходные дни -развивать память, речь, вызвать положительные эмоции - Артур, Ангелина, Серёжа. Побуждать называть своё имя и имена членов своей семьи – Андрей, Даша, Рома. | Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка. Ситуативный разговор «Если одежда ещё не просохла», стимулирование желания заботиться о своём здоровье. | С/р игра «Приготовим обед» с целью закрепления знания о полезных свойствах продуктов, совершенствования умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. Игра «Посмотри в зеркало и создай себе настроение» для создания положительного эмоционального настроя. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Русская каша - сила наша». Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности популярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. | |||||
2.Художественное творчество(рисование)«Мой любимый вид спорта». Закрепить представление о разных видах спорта. Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении. Закреплять представление о зож, пользе для здоровья спортивных упражнений. Закреплять представление о необходимости заниматься физкультурой и спортом. | ||||||
3.Физическая культура по плану физ инструктора. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой; назвать, какое время года, перечислить приметы. Подвижные игры: «Преодолей препятствие», «Мы веселые ребята» (развитие ловкости). | Упражнять Алёну, Веронику, Арсения, Марину в прыжках на одной и двух ногах . | Игра «Мы растем!» Игровая ситуация «Режим дня». | Игра «Спор овощей» (развивать диалогическую и монологическую формы речи). Беседы о факторах, обеспечивающих здоровье человека (витамины, закаливание, физические упражнения, соблюдение режима дня). | ||
Работа перед сном | Кратковременная беседа о вредных привычках – развивать желания у детей сохранять и укреплять свое здоровье. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа «Откуда берутся болезни?». Игровая ситуация «Искупаем куклу»: закрепить действия при купании, воспитывать стремление к соблюдению гигиенических норм. Артикуляционная гимнастика . .Пальчиковая гимнастика. | С Марком поупражняться в выделении первого звука в слове. Развивать умения у Вероники, , Марины, Арсения отламывать комочки пластилина от большего куска | Проблемная ситуация «Мама заболела»: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважи-тельного отношения к родителям. | Д/ и «В царстве витаминов», направленная на совершенствование умения группировать предметы. Настольные игры по желанию. Навести порядок в групповой комнате, закреплять умение поддерживать чистоту в течении дня. | ||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. С/р игра «Магазин» (закрепить счет). П/ игра «Четыре шага». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика Игровые ситуации для расширения представлений о профессии врача, медсестры. Формирование стремления помогать воспитателю, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). Артикуляционная гимнастика . .Пальчиковая гимнастика. | С Мишей, Данилом закрепить дни недели. Игра «Поручение», упражнять в умении двигаться в заданном направлении – Женя Серов, Маша, Света. | Ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах. Дидактическая игра «Пищевое лото». Цель: Закреплять представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. | Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье». «Что я видел в кабинете врача». Д/ игра «Кому, что нужно для работы?» | Папка-передвижка «Если ребенок заболел…» Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развитие речи(по плану логопеда) | |||||
2.. | ||||||
3.Художественное творчество по плану муз работника. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками детского сада. Труд: сбор опавших веточек и листьев, поддержание порядка на участке. П/ игра «Совушка». | Упражнять в ловле мяча после броска обеими руками - Женя Сунцова, Арсен. | Беседа-рассуждение «Почему нужно су- шить мокрую одежду. | Д/игры: «Полезно – вредно», «Что лишнее». Рисование палочками на песке. С/р игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Беседа «Культура еды - серьезное дело» -воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» (продолжение) | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа «Почему мы растем» для расширения представлений о здоровье человека, формирования умения согласовывать слова в предложении, совершенствования диалогической формы речи. С / ролевая игра «Поликлиника», продолжать учить развивать сюжет на основе полученных знаний и обогащать игру новыми решениями. Артикуляционная гимнастика . .Пальчиковая гимнастика. | Игра «Раскрась штрихами», закрепить умение заштриховывать фигуры карандашом, без линейки. – Кристина, Алёна, Артур. продолжать учить произносить звук «р» - «л» в словах. – | Ситуативный разговор о правильном питании и сделать выводы о полезной и вредной пищи. Д.игра «Полезно - вредно». Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках. | Рассматривание предметов личной гигиены и описание их назначения. Игровая ситуация: «Нас лечат врач-стоматолог и медсестра» с целью ознакомления с профессией врача-стоматолога, побуждение детей рассказывать о своём здоровье, самочувствии. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами (назвать перелетных птиц). П/ игра «Гуси – гуси» (развивать диалогическую речь, ловкость |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Побеседовать с детьми о пользе занятий физической культурой, закреплять представление о здоровом образе жизни и о необходимости заниматься физкультурой и спортом. Речь с движением «Апельсин». Цель: закрепление умения соотносить речь с движением. Артикуляционная гимнастика .
| Продолжать закреплять технику рисования дерева с Кариной, Вероникой. | Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Д.игра «Виды спорта». Цель: Поддерживать интерес к различным видам спорта. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Д/ игра «Один – много» (учить образовывать правильно формы существительных множественного числа). | Индивидуальные консультации по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развитие речи(по плану логопеда) | |||||
2.Художественное творчество(рисование). «Наполним холодильник полезными продуктами». Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами. Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке. Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью. | ||||||
3.Физическая культура по плану физ инструктора. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени). Труд: помощь в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке. Подвижные игры по желанию детей (следить за взаимоотношениями, учить соблюдать правила). | Работа по развитию основных движений (развивать умение быстро бегать – Марк, Данил, Рома. | Вспомнить советы доктора Айболита. | Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев). Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка). | ||
Работа перед сном | Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду», для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определённые места. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» (продолжение) | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Что делать, если кто-то заболел». Цель: формировать представления детей о здоровье и болезни, о помощи больному человеку. Артикуляционная гимнастика . .Пальчиковая гимнастика. | С Машей назвать приметы осени. Д / игра «Один-много», продолжать обогащать и активизировать речь детей – Света, Женя Серов. | Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.). Настольная игра «Можно - нельзя». Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках. | Ознакомление с пословицами: - Здоровье и счастье не живут друг без друга. - Здоровье не купишь – его разум дарит. С/р игры: «Больница», «Поликлиника». | ||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня. П/ игра «Угадай кто позвал?» Свободная деятельность детей (под присмотром воспита-теля). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Я и моё здоровье». Закрепление навыков ухода за своим телом и лицом. Артикуляционная гимнастика . .Пальчиковая гимнастика. | С Алёной закрепить названия осенних месяцев. Упражнять Артура, Кристину, Арсена в проговаривании скороговорок; развитие правильного звукопроизношения, четкости дикции | Ситуативный разговор о значении закаливания для здоровья человека. Настольная игра «Футбол». Цель: Приобщать детей к спортивным командным играм.
| Свободная деятельность детей в центрах активности. Д/ игра «Собери картинку». С/р игра «Семья». Труд: протереть пыль с полочек, полить цветы | Порекомендовать родителям дошкольников гимнастику для глаз. Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развитие речи (по плану логопеда) | |||||
2.Художественное творчество(лепка) «Мы футболисты». Развивать умения создавать образ человека, играющего в мяч, передавая фигуру в движении, форму и пропорции частей тела, упражнять в использовании разных приёмов лепки. | ||||||
Прогулка | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Лиса в курятнике» | Упражнять в ходьбе спиной вперед. Женя Серов, Кристина, Миша . | С детьми навести порядок в шкафчиках, сложить и аккуратно развесить одежду (воспитывать аккуратность). | Загадывание загадок о спорте, спортивных предметах. Приобщение детей к сбору природного материала для изготовления поделок. | ||
Работа перед сном | Чтение Р. Погодина «Как жеребёнок Миша побил рекорд», продолжать воспитывать у детей интерес к физической культуре. Закрепление с детьми этикета за столом. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Защити себя сам», закрепить основы безопасности во время плохих погодных условий. Артикуляционная гимнастика . .Пальчиковая гимнастика. | Поупражнять Машу, Женю Сунцову, Колю в складывании бумаги в разных направлениях. | Ситуативный разговор «Как вести себя во время болезни». Д.игра «Мой режим дня». Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня. | Отраженное проговаривание пословиц о здоровье и болезни, объяснение их смысла: - Добрым быть – долго жить. - Дурной характер – без боли болезнь. - Жадность здоровью недруг. Д/ игры: «Мой организм», «Витамины». | ||
Прогулка | Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры по желанию детей. Чтение стихов об осени. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Витамины и здоровый организм». (Рассказать детям о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека. Объяснить влияние витаминов на организм человека). Речь с движением «Апельсин». Цель: закрепление умения соотносить речь с движением. Артикуляционная гимнастика . .Пальчиковая гимнастика. | С Кариной, Андреем, Витей поупражняться в ориентировании «слева - справа». | Напомнить обязанности дежурных по столовой (приучать к труду). Настольная игра «К какому доктору пойду». Цель: закрепление в речи название медицинских профессий (по специализации). | Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов). С/р игра «Магазин». Работа с дежурными. Цель: закреплять умения | Информация в уголке здоровья «Профилактика простудных заболеваний» Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие(ФЭМП)Занятие №3.Цель:Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | |||||
2.Познавательное развитие(конструирование) Оригами «Яблоко». Продолжать формировать умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях. Закреплять умение создания изображения в техники оригами. Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца. | ||||||
3.Художественоо-эстетическое развитие – Музыка по плану муз работника. | ||||||
Прогулка | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Третий лишний» | Упражнять в броске мяча друг другу двумя руками из-за головы - Устинья, Коля, Света, Миша. | Беседы о том, что хорошее настроение и дружба способствуют крепкому здоровью. | Д/игра «Когда это бывает?» | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н. Носова «На горке», закрепить представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе. Во время умывания провести беседу о важности самостоятельного мытья рук. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Кто поможет крокодилу», помочь детям понять необходимость проведения культурно – гигиенических мероприятий. Настольная игра «Колумбовое яйцо», - воспитывать терпение, интерес к играм. Артикуляционная гимнастика . .Пальчиковая гимнастика. | С Ромой , Данилом поупражняться в составлении описательного рассказа по теме «Овощи». | Приучать детей следить за внешним видом, быть опрятными. Ситуативное общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья». Цель: развивать речь детей и умение рассуждать. | Организовать игры со строительным материалом. С\р игра «Больница». Д/и «Расскажем Карлосону как надо правильно кушать». Труд: навести порядок в уголках творчества (приучать детей к чистоте и порядку в группе). | ||
Прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха и солнцем во второй половине дня, сравнение с погодой дня. П/ игра «Мышеловка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...
Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»...
Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...
Анкета для родителей"для проведения родительского собрания на тему "Семь шагов к здоровью" на тему:"Здоровый образ жизни"
перед проведением за неделю до родительского собрания родителям была предложена Анкета на тему "Здоровый образ жизни"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...
Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!"
Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!" Разработчики: воспитатели Селютина Л. Н., Сироткина Т. П....