ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
статья (старшая группа)
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Флаг России
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
ГЕРБ ГОРОДА
(игра)
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города Рязань из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.
Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.
1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города.
2.Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память.
3.Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета
лей при помощи шаблонов-накладок.
4.Детям предлагаются гербы других городов для подобной же
игровой задачи.
Путешествие по городу
Цель: знакомить с родным городом Рязань.
Материал: альбом фотографий родного города.
Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
Загадки о городе
Цель: знакомить с родным городом
Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.
1.Посмотри: на полках в ряд
Книжки разные стоят
И зовут в страну чудес
Обо всем прочтешь ты здесь!
(Дети находят иллюстрацию библиотеки).
2. На арене трюкачи,
Клоуны, жонглеры,
Разноцветные лучи,
Громкий смех веселый.
(Дети находят иллюстрацию цирка).
3. Отсюда носят телеграммы
От папы, бабушки и мамы
Посылки, письма и газеты
И от твоих друзей приветы.
(Ответы детей).
- Причем не просто почта, а главная почта Рязани – главпочтамт.
Где находится памятник?
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.
Материал: изображения памятников
Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
Знаешь ли ты?
Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города
Материал: портреты известных соотечественников.
Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
Продолжи пословицу.
Цель: знакомить с устным народным творчеством
Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.
Птицы нашего города
Цель: знакомить детей с птицами родного города
Материал: карточки с изображениями птиц
Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Флаг России
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
ГЕРБ ГОРОДА
(игра)
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города Рязань из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.
Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.
1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города.
- Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память. - Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета
лей при помощи шаблонов-накладок. - Детям предлагаются гербы других городов для подобной же
игровой задачи.
Путешествие по городу
Цель: знакомить с родным городом Рязань.
Материал: альбом фотографий родного города.
Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
Загадки о городе
Цель: знакомить с родным городом
Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.
1.Посмотри: на полках в ряд
Книжки разные стоят
И зовут в страну чудес
Обо всем прочтешь ты здесь!
(Дети находят иллюстрацию библиотеки).
2. На арене трюкачи,
Клоуны, жонглеры,
Разноцветные лучи,
Громкий смех веселый.
(Дети находят иллюстрацию цирка).
3. Отсюда носят телеграммы
От папы, бабушки и мамы
Посылки, письма и газеты
И от твоих друзей приветы.
(Ответы детей).
- Причем не просто почта, а главная почта Рязани – главпочтамт.
Где находится памятник?
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.
Материал: изображения памятников
Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
Знаешь ли ты?
Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города
Материал: портреты известных соотечественников.
Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
Продолжи пословицу.
Цель: знакомить с устным народным творчеством
Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.
Птицы нашего города
Цель: знакомить детей с птицами родного города
Материал: карточки с изображениями птиц
Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.pdf | 479.8 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...