Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы «Смешарики»
презентация к уроку (средняя группа)
Организация развивающей предметно-пространственной среды
средней группы
«Смешарики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы «Смешарики» | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название г руппы: « Смешарики » Наш девиз : Смешарики хорошие. С мешарики пригожие, Так группа называется В едь мы на них похожие!
Приемная комната нашей группы оформлена ярко, красиво, эстетично и соответствует требованием ФГОС. Так как, наша группа называется « Смешарики », мы оформили приемную комнату персонажами мультфильма « Смешарики ». Дети нашей группы очень любят в свободное время смотреть этот мультфильм. Мы вместе с детьми обсудили название нашей группы, они выбрали сами название группы Смешарики .
На стене расположили стенд, в котором размещаем интересную и полезную информацию для наших родителей. Консультации постоянно меняются и обновляются, так же, члены нашего родительского комитета вещают полезные информации для наших родителей. Тесно работаем с старшим воспитателем и узкими специалистами (физкультурный руководитель, музыкальный руководитель, психолог), они вещают красочно оформленные консультации, памятки и раздают буклеты.
Информационный блок меню. Родители всегда имеют информацию о питании детей .
Экологический центр является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Экологический центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых нам воспитателям удобно демонстрировать видоизменения частей растения. Имеется инструменты по уходу за цветами: фартуки, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, лейки и др. Помимо комнатных цветов в нашем центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов и т.д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. « Зонтик» «Времена года» сделанный воспитателями в доступной форме для детей.
Сухой аквариум, сделанный вместе детьми.
Центр «Математики» имеет важные развивающие функции. В математическом центре расположили нормативно-знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозайк , так и пазлы . Игровое оборудование создает насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Наш центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей, интереса к элементарной математической деятельности. Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Мы воспитатели создали необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный макет с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Мы думаем, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни. Ежемесячно сдается табель по правилам дорожного движения старшему воспитателю Хертек Р.О. о проделанной работе, (буклеты, памятки, консультации, игры, мультфильмы и т.д ). С предоставлением фотоотчетов .
Центр «Мир книги» -деятельность в этом центре направлена на формирования интереса к книге и потребности к чтению и слушанию сказок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказкам. В книжном центре имеются фотографии писателей, с творчеством которых дети знакомятся и их литературные произведения.
В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. Мы воспитатели сделали что бы этом в центре находился материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, трафареты, картон, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т.п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется доступ для детей.
Центр театрализованной деятельности. Мы используем разнообразные кукольные театры (пальчиковые, настольные и т.д )
В Центре « Сюжетно – ролевых игр » оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы наши дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их « под свои игровые творческие замыслы » . В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро « населен » , по желанию играющих).
Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в связи с введением ФГОС
В статье раскрыт вопрос актуальности организации предметно-простанственной среды. Описаны требования,принципы к созданию предметно-пространственной среды, отдельно выделены правила.Учитываются ...
Развивающая предметно-пространственная среда в группе "Смешарики"
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с ...
«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...
ПРОЕКТ организации развивающей предметно-пространственной среды территории, прилегающей к дошкольной организации (участка). Тема: "Индейская деревня"
Полное наименование проекта «Индейская деревня» (рабочее название)Проблема Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет особые требования к организации развивающей пр...
Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы "Смешарики"
Описание развивающей предметно-пространсвенной среды подготовительной группы "Смешарики"...
Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздоровления в дошкольной образовательной организации"
Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздо...