Методические рекомендации для воспитателей «Антитеррористическое воспитание детей дошкольного возраста»
методическая разработка
Работа по антитеррористическому воспитанию с дошкольниками проводится с целью формирования основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья, и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_vospitateley.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для воспитателей «Антитеррористическое воспитание детей дошкольного возраста»
Терроризм – это метод, который используют некоторые организованные группы или политические партии для достижения своих целей. Терроризм основан на насилии. Отличительная черта терроризма – применение насилия в отношении не противника, а мирных людей, которые часто и не подозревают о политическом противостоянии. Самое страшное – это когда жертвами террористов становятся старики и дети – самая беспомощная часть населения. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
К. Д. Ушинский писал, что "образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей".
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути и что зачастую это приводит к трагедии.
А ведь человек может уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания.
В работе с дошкольниками при формировании знаний по ОБЖ наряду с обучением правилам дорожного движения, пожарной безопасности важной задачей является знакомство дошкольников с правилами личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности и привитие навыков правильных действий в различных проблемных жизненных ситуациях.
Актуальность проблемы по формированию культуры личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности обусловлена рядом факторов:
• В современном мире появляются новые опасности, к которым должен быть готов человек.
• Недостаточно сформирована теоретическая база для решения проблемы воспитания культуры антитеррористической безопасности у дошкольников.
• У воспитателя недостаточно знаний, чтобы правильно освещать данную тему, прививать навыки необходимых действий при угрозе антитеррористической опасности.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения на улице, в общественных места.
Работа по антитеррористическому воспитанию дошкольников проводится с целью формирования у детей дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
В процессе работы решаются задачи:
- побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, закрепить навыки уверенного поведения в экстремальной ситуации.
- обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.
- укрепить доверие населения к работе органов государственной власти, администрации детского сада.
В рамках антитеррористического воспитания используются разнообразные формы и методы:
1. Чтение художественной литературы;
2. Подбор наглядного материала;
3. Продуктивная деятельность (художественное творчество);
4. Дидактические настольные игры;
5. Разработка наглядной информации для детей и родителей;
6. Применение мультимедиатеки;
7. Создание условий для проведения мероприятий;
8. Методические разработки.
В результате работы дети смогут овладеть знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации; у них развивается осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; формируется проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения и умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее, умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; у детей закладываются представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Не следует забывать, что родители, выступают для ребенка примером для подражания. Поэтому в рамках антитеррористического воспитания с родителями необходимо проводить консультации, вечера обсуждений, раздавать памятки.
Работа с дошкольниками по антитеррору начинается с обучения детей правилам поведения: с незнакомыми людьми, в ситуациях насильственного поведения незнакомых взрослых, когда ты потерялся, в ситуациях с найденными пакетами и игрушками.
С детьми можно провести:
• Беседы по сюжетным картинкам «Не берите незнакомые предметы на улице», «Если вы нашли чужую сумку в автобусе».
• Обыгрывание ситуаций «Незнакомец», «Если ты потерялся».
«Куда бежать, если за тобой гонятся», «Машина» и т.д.
• Посмотреть обучающие мультфильмы «Кеша, Зина и террористы», «Антитеррористические мультфильмы ФСБ» и др.
• Игра – тренинг с телефоном «Звоним 01, 02, 03, 112»
• Провести акцию «Памяти детей, погибших в терактах».
Существенно повысить мотивацию детей к обучению мерам безопасности помогают средства ИКТ. Это позволяет сделать совместную деятельность с детьми нетрадиционной, яркой, насыщенной.
При использовании компьютерных технологий, обязательным условием является соблюдение условий для сбережения здоровья ребенка. Выдержки из ФГОС ДО:
12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год, после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственной образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.
Литература
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
2. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др.
3. Интернет - источники https://www.maam.ru/detskijsad/-aktualnost-ispolzovanija-kt-v-obucheni-doshkolnikov-meram-lichnoi-bezopasnosti-v-sfere-antiteroristicheskoi-dejatelnosti.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-dou-aktualnost-ikt-v-obucheni-doshkolnikov-meram-lichnoi-bezopasnosti-v-sfere-antiteroristich.html
4. Требования СанПиН 2.4.1.2660-10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации: Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста.
В моей работе, представлена классификация пальчиковых игр, группы игровых упражнений, а также рекомендации и этапы разучивания игр....
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Ветошева В.И., Митяева И.И. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ГАРМОНИИ. Методические рекомендации по оптимизации психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста и их родителей: практическое пособие для педагогов-психологов детских образовательных учреждений.
Пособие может быть полезно психологам-практикам, работающим в детских дошкольных учреждениях, специалистам по социальной работе, а также студентам-психологам и студентам педагогических вузов. Работа в...
Методическая разработка "Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"
Методическая разработка " Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"...
Методические рекомендации по формированию патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Методические рекомендациипо формированию патриотического воспитания детей дошкольного возраста...
методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей дошкольного возраста с городецкой росписью
1. Познакомить детей с городецкой росписью и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.2. Создать условия для приобщения детей...
Методические рекомендации для родителей: «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в семье»
Методические рекомендации музыкального руководителя ДОУ для родителей:«Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в семье»...