Конспект развивающего занятия с детьми в возрасте 6-7 лет по теме «С детства дружбой дорожу» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия с детьми в возрасте 6-7 лет по теме «С детства дружбой дорожу» с использованием ИКТ
Цель: повышение значимости друга и дружбы в целом; воспитание позитивного отношения к окружающим людям.
Задачи:
дидактическая–расширение знаний детей о дружбе;
коррекционная–формирование нравственных качеств: умение дружить, ценить и беречь дружбу;
воспитательная–воспитание уважения к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Оборудование: ТСО (мультимедиапроектор, ноутбук), аудиозапись песни «О дружбе», альбомные листы, заготовки сердечек (на каждого ребенка), цветные карандаши, шкатулка.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я снова рада встречи с вами. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. И для того, чтобы узнать тему нашего занятия я прошу вас отгадать загадки.
1. Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы …(подружки)
2. Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …(Друг)
3. Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать! (дружба)
Вопросы к детям: О чём были загадки? (о дружбе)
Звучит песня В. Шаинского “О дружбе”. /“Дружба верная…”.
Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).
Что помогает, а что мешает дружбе?
А у кого из вас есть друг?
Упражнение «Рисунок друга»
Сейчас я предлагаю вам нарисовать того, с кем вы любите играть, гулять, с кем интересно и приятно быть вместе. А если такого человека нет, то нарисуйте такого друга, которого вы хотели бы иметь. (Дети рисуют).
А теперь по очереди давайте расскажем о своих друзьях. (Обсуждение рисунков, рассказ детей о своих друзьях).
«Законы дружбы»
Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Например:
✓ Доверять своему другу.
✓ Не обманывать друга.
✓ Не обижать друга.
✓ Заступаться за друга.
✓ Помогать друг другу.
А еще, какие законы вы знаете? (идет обсуждение с детьми)
Физкультминутка
Давайте теперь встанем в пары, возьмемся за руки и проговорим хором слова:
Здравствуй друг! Добрый друг!
(пожимают друг другу руки)
Как ты тут, Добрый друг? (удивленно разводят руками)
Я скучал добрый друг! (прижимают руки к груди.)
Ты пришёл (снова берутся за руки.)
Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь.)
Игра « Дружба в мультфильмах»
Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.
1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка )
2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)
3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)
4.Неугомонная Маша и ее друг....(Медведь)
5. Деревянный мальчик Буратино и его друзья....(Мальвина, Пьеро, Артемон)
6. Кот Матроскин и его друг....(шарик)
7. Необычный малыш Лунтик и его друг...(Кузя)
8. Ежик в тумане и его друг ….(Медвежонок)
Молодцы, ребята! Книг и мультфильмах о дружбе и друзьях очень много. С помощью их, вы приобретаете друзей в лице героев. А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.
Упражнение «Копилка пожеланий»
Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей. - А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание и бросит его в копилку. - Копилка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
А занятие наше я хочу закончить красивым стихотворением:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, поможет вам найти, а если у кого есть, то сохранить дружбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»
Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»Цель:Побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Развивать...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «Космос».
Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме «Космос», развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....
Психологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми предшкольного возраста по теме «Дикие животные» с использованием ИКТ.
Психологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми предшкольного возрастапо теме «Дикие животные»с использованием ИКТ....
Конспект развивающего занятия c детьми младшего возраста "Игры с Бабочкой"
Основная цель всех развивающих занятий — развитие познавательной функции у детей, повышение активности их психомоторики, обучение управлению эмоциями и здоровому взаимодействию с...
Конспект развивающего занятия c детьми младшего возраста "Игры с Божьей коровкой"
Основная цель всех развивающих занятий — развитие познавательной функции у детей, повышение активности их психомоторики, обучение управлению эмоциями и здоровому взаимодействию с...
План-конспект открытого занятия по теме: "С детства дружбой дорожи!"
Конспект занятия "С детства дружбой дорожи!", целью которого является знакомство с понятиями "дружба", "друг"; совершенствование навыка общения, сохранения дружеских взаи...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по теме «Одежда»
коррекция и развитие когнитивных процессов у детей 5-6 лет....