Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Здоровье дороже богатства"
план-конспект занятия (старшая группа)

Огурцова Людмила Владимировна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorove_dorozhe_bogatstva.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру

в старшей группе «Здоровье дороже богатства».

Цель: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Задачи:

образовательные:

уточнить представления о предметах личной гигиены, закрепить знание о полезной пище.

развивающие:

развивать умение заботиться о своем здоровье.

воспитательные:

воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Словарная работа: гигиена.

Материалы и оборудование: письмо, «бодрячки» - фишки, цветные карандаши, листочки с заданием, ножницы, картинки для вырезания, листы белой бумаги, игрушка «Айболит»; мяч; картинки: шприц, термометр, вата, бинт, фонендоскоп.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Больница», беседы о здоровье, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, дидактическая игра, физкультминутка, поощрение за правильность ответов.

Ход НОД:

В: Ребята, хотите отправиться в волшебную страну «Здоровья»?

Дети: Ответы детей.

В: Тогда отправимся на волшебном поезде в путешествие! А вы знаете, что в этой стране все жители каждый день всегда вслух, как можно чаще, произносят волшебное слово «здравствуйте», и поэтому у них всегда хорошее настроение, и они никогда не болеют, всегда здоровые! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни?

Дети: Когда здороваемся.

В: Молодцы! Это слово мы произносим не только, чтобы поприветствовать другого человека, но и желаем ему... Что? Как вы думаете?

Дети: Желаем человеку здоровья.

В: Вот сейчас мы с вами отправимся в страну «Здоровья»! Жителей этой страны называют «Бодрячками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку!

Отправляемся. Закрываем глазки, ручки опускаем, вокруг себя покружимся!

Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!

А теперь ребята, послушайте стихотворение:

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В садике и дома.

В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч по очереди и говорить слово, если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово не относится к гигиеническим процедурам, вы должны мяч отбросить! Кто ни разу не ошибется, тот получит вознаграждение «бодрячка». В конце нашего путешествия мы посчитаем у кого «бодрячков» будет больше всего! (Карандаш, полотенце, мыло, лопата, вода, сковорода, яблоко, щетка, ведро, ручка, зубная паста и т. д.).

В: Молодцы! Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам!

Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад я нашла у двери письмо. Давайте его прочитаем!

А в письме «Бодрячки» просят вас выполнить задания. Первое задание - отгадать загадки! Попробуете, ребята?

А на даче иногда

Может встретиться беда.

Разобьёшь коленку если,

Не найдёшь его полезней!

Хоть немного и пожжёт,

Но зато поможет. (Йод)

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Мне поставила вчера

Два укола … (медсестра)

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины… (А, В, С)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (Зарядку)

В: Молодцы! Все загадки отгадали! Кто отгадал, тот получает «бодрячка».

Ребята, посмотрите, в письме есть еще задания для нас!

2 задание:

В: Здесь написано, что Бодрячки просят сделать для них памятку, чтобы жители всегда помнили, что надо делать, чтобы никогда не болеть! Попробуем? Тогда возьмем ножницы и вырежем по контуру картинки, которые лежат у вас на столе и приклеем их на большой лист! (Дети выполняют задание)

В: Молодцы, ребята! Выполнили задание! А теперь немножко отдохнем!

Физкультминутка

Про животных.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

В: Молодцы! Хорошо размялись! А теперь чтобы нам отправиться дальше в путь, надо выполнить следующее задание! Посмотрите, а кто это сидит на стульчике?

Дети: Айболит.

В: Ребята, послушайте, он говорит, что не может справиться с заданием, а пока он не справится, он не сможет идти лечить больных зверят! Поможем ему?

В: Посмотрите внимательно, у вас на столах листочки с заданием, которое называется «Полезные и вредные продукты», вам нужно полезные продукты обвести в круг. (Дети выполняют задание)

В: Молодцы! Правильно! Вы справились с заданием! И за это задание, каждый из вас получит «бодрячка».

Ребята, в письме осталось последнее задание, давайте его поскорее выполним.

3 задание:

(Дидактическая игра «Скажи, для чего это нужно?»)

В: Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем?

Дети: Делает уколы.

В: Что делает врач термометром?

Дети: Измеряет температуру.

В: Что делает врач ватой?

Дети: Смазывает кожу перед уколом.

Что делает врач бинтом?

Дети: Перевязывает рану.

В: Что делает врач фонендоскопом?

Дети: Слушает дыхание и биение сердца.

В: Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, у кого сколько «бодрячков»! Молодцы, у всех много «бодрячков», значит все сегодня были очень внимательными!

Заключительная часть

В: Наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернутся послушайте, что я вам скажу:

Здоровый человек – такая редкость!

Не всем дано в числе здоровых быть.

А потому что эту драгоценность,

Не все умеют бережно хранить.

Здоровья крепкого вам я пожелаю.

Люби себя, здоровье береги.

Пусть недуги бесследно исчезают!

Нет места им на жизненном пути!

В: А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем веселыми, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Встанем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки…

Раз, два, три! Открываем! Ну вот мы с вами и в группе!

В: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Дети: Ответы детей.

В: Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по окружающему миру на тему:"Зимняя погода - богатство природы!"

Как хорошо на улице зимой! Так приятно полюбоваться заснеженными деревьями, кустарниками. Как здорово скатиться с ледяной горки прямо в пушистый сугроб....

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Здоровье дороже богатства"

НОД по окружающему миру в старшей группе "Здоровье дороже богатства"...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: "Здоровье дороже богатства"

Формировать представление детей о том, что здоровье-главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правил...

НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства"

НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства" Задачи:Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жиз...

ООД для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства"

Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной п...

НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства"

Задачи:Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.Уточнить представления о предметах личной гигиены.Закрепить знание о полезной пищи.Развиват...