Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Здоровье дороже богатства"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру
в старшей группе «Здоровье дороже богатства».
Цель: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Задачи:
образовательные:
уточнить представления о предметах личной гигиены, закрепить знание о полезной пище.
развивающие:
развивать умение заботиться о своем здоровье.
воспитательные:
воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Словарная работа: гигиена.
Материалы и оборудование: письмо, «бодрячки» - фишки, цветные карандаши, листочки с заданием, ножницы, картинки для вырезания, листы белой бумаги, игрушка «Айболит»; мяч; картинки: шприц, термометр, вата, бинт, фонендоскоп.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Больница», беседы о здоровье, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, дидактическая игра, физкультминутка, поощрение за правильность ответов.
Ход НОД:
В: Ребята, хотите отправиться в волшебную страну «Здоровья»?
Дети: Ответы детей.
В: Тогда отправимся на волшебном поезде в путешествие! А вы знаете, что в этой стране все жители каждый день всегда вслух, как можно чаще, произносят волшебное слово «здравствуйте», и поэтому у них всегда хорошее настроение, и они никогда не болеют, всегда здоровые! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни?
Дети: Когда здороваемся.
В: Молодцы! Это слово мы произносим не только, чтобы поприветствовать другого человека, но и желаем ему... Что? Как вы думаете?
Дети: Желаем человеку здоровья.
В: Вот сейчас мы с вами отправимся в страну «Здоровья»! Жителей этой страны называют «Бодрячками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку!
Отправляемся. Закрываем глазки, ручки опускаем, вокруг себя покружимся!
Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!
А теперь ребята, послушайте стихотворение:
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В садике и дома.
В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч по очереди и говорить слово, если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово не относится к гигиеническим процедурам, вы должны мяч отбросить! Кто ни разу не ошибется, тот получит вознаграждение «бодрячка». В конце нашего путешествия мы посчитаем у кого «бодрячков» будет больше всего! (Карандаш, полотенце, мыло, лопата, вода, сковорода, яблоко, щетка, ведро, ручка, зубная паста и т. д.).
В: Молодцы! Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам!
Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад я нашла у двери письмо. Давайте его прочитаем!
А в письме «Бодрячки» просят вас выполнить задания. Первое задание - отгадать загадки! Попробуете, ребята?
А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет. (Йод)
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Мне поставила вчера
Два укола … (медсестра)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины… (А, В, С)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (Зарядку)
В: Молодцы! Все загадки отгадали! Кто отгадал, тот получает «бодрячка».
Ребята, посмотрите, в письме есть еще задания для нас!
2 задание:
В: Здесь написано, что Бодрячки просят сделать для них памятку, чтобы жители всегда помнили, что надо делать, чтобы никогда не болеть! Попробуем? Тогда возьмем ножницы и вырежем по контуру картинки, которые лежат у вас на столе и приклеем их на большой лист! (Дети выполняют задание)
В: Молодцы, ребята! Выполнили задание! А теперь немножко отдохнем!
Физкультминутка
Про животных.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
В: Молодцы! Хорошо размялись! А теперь чтобы нам отправиться дальше в путь, надо выполнить следующее задание! Посмотрите, а кто это сидит на стульчике?
Дети: Айболит.
В: Ребята, послушайте, он говорит, что не может справиться с заданием, а пока он не справится, он не сможет идти лечить больных зверят! Поможем ему?
В: Посмотрите внимательно, у вас на столах листочки с заданием, которое называется «Полезные и вредные продукты», вам нужно полезные продукты обвести в круг. (Дети выполняют задание)
В: Молодцы! Правильно! Вы справились с заданием! И за это задание, каждый из вас получит «бодрячка».
Ребята, в письме осталось последнее задание, давайте его поскорее выполним.
3 задание:
(Дидактическая игра «Скажи, для чего это нужно?»)
В: Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем?
Дети: Делает уколы.
В: Что делает врач термометром?
Дети: Измеряет температуру.
В: Что делает врач ватой?
Дети: Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач бинтом?
Дети: Перевязывает рану.
В: Что делает врач фонендоскопом?
Дети: Слушает дыхание и биение сердца.
В: Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, у кого сколько «бодрячков»! Молодцы, у всех много «бодрячков», значит все сегодня были очень внимательными!
Заключительная часть
В: Наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернутся послушайте, что я вам скажу:
Здоровый человек – такая редкость!
Не всем дано в числе здоровых быть.
А потому что эту драгоценность,
Не все умеют бережно хранить.
Здоровья крепкого вам я пожелаю.
Люби себя, здоровье береги.
Пусть недуги бесследно исчезают!
Нет места им на жизненном пути!
В: А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем веселыми, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Встанем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки…
Раз, два, три! Открываем! Ну вот мы с вами и в группе!
В: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Дети: Ответы детей.
В: Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по окружающему миру на тему:"Зимняя погода - богатство природы!"
Как хорошо на улице зимой! Так приятно полюбоваться заснеженными деревьями, кустарниками. Как здорово скатиться с ледяной горки прямо в пушистый сугроб....
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Здоровье дороже богатства"
НОД по окружающему миру в старшей группе "Здоровье дороже богатства"...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: "Здоровье дороже богатства"
Формировать представление детей о том, что здоровье-главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правил...
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Здоровье наше - дороже богаства"
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе...
НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства"
НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства" Задачи:Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жиз...
ООД для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства"
Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной п...
НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства"
Задачи:Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.Уточнить представления о предметах личной гигиены.Закрепить знание о полезной пищи.Развиват...