План профессионального самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»
методическая разработка (младшая группа)
МАДОУ детский сад №26 «Радуга»
План профессионального самообразования
Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»
Группа № 5 «Звёздочки» (с 3-4 лет).
Воспитатель: Голендухина А.А.
2018-2019
План профессионального самообразования по теме
«Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»
План самообразования на 2018-2019 уч.год воспитателя Голендухиной А.А.
Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе».
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
-изучить материалы по теме самообразования;
-применить на практике в педагогической деятельности;
-аппробировать в работе с детьми.
Актуальность выбранной темы для практической деятельности:
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе » меня заинтересовала, она является актуальной, как для меня, так и для моих воспитанников. Поэтому я выбрала именно эту тему для своего самообразования. Работа по данной теме поможет мне в совершенствовании собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности.
Этапы работы по теме самообразования:
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Изучение научной и учебно-методической литературы по теме:
Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.
Кольцова М. М «Развитие моторики»
Елена Данилова «Пальчиковые игры»
Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».
2 ЭТАП — внедрение в практическую деятельность.
В течение года
I. Внедрить в работу с детьми.
Формы работы с детьми по теме:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приемы работы с детьми:
• Массаж кистей рук
• пальчиковая гимнастика, физкультминутки
• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
• пальчиковый театр
• лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)
• нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой и т.д.
• конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором • упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.
ЛЕГО
• различные виды аппликаций
• рисование по трафаретам
• штриховка
• дорисовка (по принципу симметрии)
• лабиринты
• дидактические игры
• шнуровка
• игры с мелкими предметами
• пазлы, мозаика.
II. Взаимодействие с родителями и педагогами
1.Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.
2.Сделать ширму для родителей по данной теме.
3. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей
дошкольного возраста».
4.Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так
важно её развивать?».
5. Взаимное посещение ООД у других воспитателей.
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»
Форма отчётности:
• Провести консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.
• Составить картотеку пальчиковых игр.
•Провести родительское собрание (февраль).
•Выступить на пед.совете (май), обмен опытом с воспитателями «Копилка пед.мастерства».
•Открытый показ занятия по теме: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»
Ожидаемый результат: Работа по самообразованию на данную тему поможет мне:
- в совершенствовании собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
- в повышении уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
- в разработке и апробировании дидактических и игровых материалов;
- в повышении уровня социально-коммуникативного развития воспитанников;
- в разработке и проведении открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №26 «Радуга»
План профессионального самообразования
Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»
Группа № 5 «Звёздочки» (с 3-4 лет).
Воспитатель: Голендухина А.А.
2018-2019
План профессионального самообразования по теме
«Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»
План самообразования на 2018-2019 уч.год воспитателя Голендухиной А.А.
Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе».
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
-изучить материалы по теме самообразования;
-применить на практике в педагогической деятельности;
-аппробировать в работе с детьми.
Актуальность выбранной темы для практической деятельности:
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе » меня заинтересовала, она является актуальной, как для меня, так и для моих воспитанников. Поэтому я выбрала именно эту тему для своего самообразования. Работа по данной теме поможет мне в совершенствовании собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности.
Этапы работы по теме самообразования:
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Изучение научной и учебно-методической литературы по теме:
Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.
Кольцова М. М «Развитие моторики»
Елена Данилова «Пальчиковые игры»
Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».
2 ЭТАП — внедрение в практическую деятельность.
В течение года
I. Внедрить в работу с детьми.
Формы работы с детьми по теме:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приемы работы с детьми:
• Массаж кистей рук
• пальчиковая гимнастика, физкультминутки
• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
• пальчиковый театр
• лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)
• нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой и т.д.
• конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором • упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.
ЛЕГО
• различные виды аппликаций
• рисование по трафаретам
• штриховка
• дорисовка (по принципу симметрии)
• лабиринты
• дидактические игры
• шнуровка
• игры с мелкими предметами
• пазлы, мозаика.
II. Взаимодействие с родителями и педагогами
1.Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.
2.Сделать ширму для родителей по данной теме.
3. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей
дошкольного возраста».
4.Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так
важно её развивать?».
5. Взаимное посещение ООД у других воспитателей.
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»
Форма отчётности:
• Провести консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.
• Составить картотеку пальчиковых игр.
•Провести родительское собрание (февраль).
•Выступить на пед.совете (май), обмен опытом с воспитателями «Копилка пед.мастерства».
•Открытый показ занятия по теме: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»
Ожидаемый результат: Работа по самообразованию на данную тему поможет мне:
- в совершенствовании собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
- в повышении уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
- в разработке и апробировании дидактических и игровых материалов;
- в повышении уровня социально-коммуникативного развития воспитанников;
- в разработке и проведении открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-692736-1587754212.jpg)
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-737797-1549561950.jpg)
план самообразования «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».
План самообразования воспитателя 2 младшей группы "Развитие мелкой моторики "...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы»
В дошкольном возрасте работа по развитию именно мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частьюразвития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подгото...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002883-1517139360.jpg)
План по самообразованию. Тема:"Развитие мелкой моторики дошкольников"
План по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики дошкольников" 2015-2017г.г....
План самообразования на 2019-2020 уч. год Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».
План самообразования на 2019-2020 уч. год Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы». Цель: продолжение развити...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1306898-1612099822.jpg)
План профессионального самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»
МАДОУ детский сад №26 «Радуга» План профессионального самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольник...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075413-1540894371.jpg)
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...