Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Вежливое слово».
план-конспект занятия (старшая группа)

Киселева Диана Алексеевна

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

 «Вежливое слово».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

 «Вежливое слово».

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 год жизни ).

Формы и виды деятельности: игровая, коммуникативная, театрализованная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Цель: совершенствовать знания о некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Задачи:

- закрепить знания детей с различными формами приветствия;

- закрепить с формами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм;

- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу;

довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям;

- воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач; 

- приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

Предварительная работа:

-Беседа с детьми «Уроки вежливости».

-Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Кафе».

-Использование интерактивного оборудования: «Хорошие поступки», «Хорошо и плохо», «Сходство и отличие».

-Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?

Используемые технологии:

- Здоровьесберегающие технологии;

- Технология проблемного обучения;

- Игровая технология;

- Информационно-коммуникационные технологии.

Итоговый образовательный результат:

- Сформировать  опыт  самостоятельного  преодоления  затруднения  под  руководством педагога на основе рефлексивного метода.

- Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения друг к другу.

- Опыт самоконтроля.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- телефон;

- краски;

- кисти;

- стаканчики для воды;

- альбомные листы;

- карандаши;

- восковые мелки.

Использованная литература:

  • Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» МОЗАИКА  - СИНТЕЗ  2016г. Москва.
  • В.В. Гербова Развитие речи в детском саду МОЗАИКА  - СИНТЕЗ  2016г. Москва. Для занятий с детьми 5–6 лет.

Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в старшей группе детского сада и СанПин.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята хочу поделиться с вами такой историей которая произошла со мной совсем недавно.

Вы хотите послушать?

 Ко мне приехала тетя с братом Никитой. Брат пошел в первый класс. Моя тетя  пообещала купить брату телефон. Когда мы пришли в магазин и стали  с тетей обсуждать, какой телефон подойдет для мальчика 7 лет, к нам подошёл консультант и стал рассказывать и показывать разные модели телефонов. Никита начал сначала бегать по магазину, потом дергать тетю за руку, затем стал кричать. После того как тетя сделала ему замечание он сел на пол и стал плакать. Видя эту картину, консультант попросил нас прийти в следующий раз, когда мальчик успокоится. Мне стало очень неловко и неприятно. Моя тетя очень расстроилась, взяла Никиту за руку, и мы пошли домой. Придя домой, она сказала Никите:

- Подумай над своим поведением.

-Да

- Очень интересно

Как вы думаете ребята Никита хорошо поступил.

- Нет

- Взрослых надо слышатся

- В общественных местах надо вести себя хорошо , не плакать не кричать, не падать на пол.

Через какое то время он подошёл ко мне и попросил.

-Сестра я знаю, ты работаешь в садике. Я  уже понял, что поступил не правильно. Спроси у своих ребят как лучше попросить извинения.

-Ребята я записала его слова на телефон. Давайте послушаем.

- Здравствуйте ребята! Я очень прошу вашей помощи. Помогите мне, пожалуйста, найти нужные слова, чтобы мама меня простила.

 

Ну что скажите ребята? Поможем Никите?

- Да!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Сегодня мы с Вами поговорим, о вежливых словах в жизни человека. Вежливость –это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям. Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?

Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, прощайте, извините,  будьте любезны, благодарю, простите, будьте здоровы, приятного аппетита.

Молодцы ребята!

 Ребята, а вы знаете, что означает слово: здравствуйте?

 Здравствуйте - слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать.

-Ребята, а вы знаете, что означает слово до свидания?

-До свидания - означает именно надежду на новую встречу. До скорого свидания, до встречи.

-Ребята, а что вы можете сказать про слово, пожалуйста.

-Действительно, это слово мы употребляем при выражении вежливого согласия, при ответе на благодарность.

Молодцы ребята!

- Словом здравствуйте, мы приветствуем друга, когда мы встречаемся.

-Словом до свидания мы прощаемся друг с другом.

-Словом пожалуйста мы благодарим.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

-Ребята  как вы думаете, почему моя тетя не купила телефон Никите?

- Потому что Максим плохо себя вёл в магазине, бегал, прыгал, кричал, дергал маму за руку, не дал дослушать консультанта, мешал другим покупателям

- Ребята, а вы как себя ведёте, когда приходите с мамой в магазин?

- В вас ребята я уверена, но с первого раза я думаю, мой брат  не запомнит   как нужно себя вести. Что будем делать?

- А может, нарисуем ему знаки подсказки?

-Тогда выбираем материал и приступаем к работе.

 Дети рисуют знаки

- Стоим тихо рядом с мамой и ждём, когда она что-то выберет. Если надо помогаем нести покупки.

Говорим спасибо, или благодарим её за покупку.

Говорим здравствуйте при встрече и до свидания, когда уходим.

 Не вмешиваемся во взрослые разговоры, а если хотим что-то сказать говорим: - извините пожалуйста можно спросить.

-Да

-Хорошая идея.

-Ребята, а вы помните, о чем просил вас Никита?

 А вы знаете такие слова?

 

-Давайте я сейчас запишу на телефон всё, что вы скажите и дам ему послушать. Включаю.

-Большое спасибо ребята!  Вы настоящие друзья, способные прийти другу на помощь. И чтобы мы всегда помнили вежливые слова.

Физкультминутка «Вежливый зайчик».

На заре зайчишка встал.

- С добрым утром,- всем сказал,       (поклониться вперёд)

Солнышку и кочкам,                          (поклоны вправо- влево)

Маленьким цветочкам.

Маме и братишкам,

Елочке и шишкам.

Ветру, небу, облакам,                        (машут руками)

Разноцветным мотылькам.

На дорожку вышел,                           (ходьба на месте)

А навстречу мыши!

- Здравствуйте, сестрёнки! –              (поклониться)

Говорит он звонко.

- Здравствуйте, лисята,                      (повороты в стороны)

- Здравствуйте, лосята!

Он здоровался с друзьями:

С кабанами, муравьями,

С рыбками, стрекозами,

Белками и козами.

Вдруг навстречу страшный волк,     (изображают волка)

Лес испуганно примолк!

Бедный зайка задрожал,                    (изображают испуганного зайчика)

Хвостик маленький поджал.

А потом закрыл глаза,

Тихо «Здравствуйте» сказал.

Даже волк его не съел,

Улыбнулся, подобрел.                       (улыбнуться и поклониться)

Говорит ему в ответ:

- И тебе, косой, привет!

Для того чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами».

-Он просил найти нужные слова, чтобы мама его простила.

- Знаем.

Ярослава: Мамочка прости меня, пожалуйста. Я всё понял и больше не буду себя так вести. Мне очень стыдно за своё поведение в магазине.

Ксюша: Мамочка я понял все и прошу у вас с тётей извинения. Я буду благодарен вам, если вы забудете это поступок. И даю обещание больше так не поступать.

Вика: Милая, любимая мамочка прости  меня, пожалуйста. Спасибо

тебе за терпение, извини. Больше такого не повториться.

Марк: Мамочка извини, пожалуйста. Я очень тебя люблю и не хочу, чтобы ты расстраивалась.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- О каких особенных словах мы сегодня говорили?

- Почему эти слова называют «волшебными»?

- Как вы думаете, помогли мы сегодня Никите?

- Что вам понравилось больше всего?

- Как вы поступите, когда сами случайно увидите похожую сцену, которая произошла с Никитой?

Ничего не стоит так дёшево и не ценится так дорого как вежливость.

Спасибо вам ребята. Было приятно с вами общаться

- О вежливых

- По тому что от них людям приятно

Да

-Помогать другим.

Подойдем и объясним, что так себя вести не красиво, расскажем о волшебных словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Вежливое слово

Цель: Продолжать знакомить детей с тем, что речь, слово являются средством общения людей. Помогать осваивать формулы словестной вежливости (обращение, благодарность, извинение, просьба). Воспитывать в...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...