Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Вежливое слово».
план-конспект занятия (старшая группа)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Вежливое слово».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_teme.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Вежливое слово».
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 год жизни ).
Формы и виды деятельности: игровая, коммуникативная, театрализованная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Цель: совершенствовать знания о некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Задачи:
- закрепить знания детей с различными формами приветствия;
- закрепить с формами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм;
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу;
довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям;
- воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач;
- приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Предварительная работа:
-Беседа с детьми «Уроки вежливости».
-Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Кафе».
-Использование интерактивного оборудования: «Хорошие поступки», «Хорошо и плохо», «Сходство и отличие».
-Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология проблемного обучения;
- Игровая технология;
- Информационно-коммуникационные технологии.
Итоговый образовательный результат:
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода.
- Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения друг к другу.
- Опыт самоконтроля.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- телефон;
- краски;
- кисти;
- стаканчики для воды;
- альбомные листы;
- карандаши;
- восковые мелки.
Использованная литература:
- Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва.
- В.В. Гербова Развитие речи в детском саду МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. Для занятий с детьми 5–6 лет.
Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в старшей группе детского сада и СанПин.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята хочу поделиться с вами такой историей которая произошла со мной совсем недавно. Вы хотите послушать? Ко мне приехала тетя с братом Никитой. Брат пошел в первый класс. Моя тетя пообещала купить брату телефон. Когда мы пришли в магазин и стали с тетей обсуждать, какой телефон подойдет для мальчика 7 лет, к нам подошёл консультант и стал рассказывать и показывать разные модели телефонов. Никита начал сначала бегать по магазину, потом дергать тетю за руку, затем стал кричать. После того как тетя сделала ему замечание он сел на пол и стал плакать. Видя эту картину, консультант попросил нас прийти в следующий раз, когда мальчик успокоится. Мне стало очень неловко и неприятно. Моя тетя очень расстроилась, взяла Никиту за руку, и мы пошли домой. Придя домой, она сказала Никите: - Подумай над своим поведением. | -Да - Очень интересно |
Как вы думаете ребята Никита хорошо поступил. | - Нет - Взрослых надо слышатся - В общественных местах надо вести себя хорошо , не плакать не кричать, не падать на пол. |
Через какое то время он подошёл ко мне и попросил. | |
-Сестра я знаю, ты работаешь в садике. Я уже понял, что поступил не правильно. Спроси у своих ребят как лучше попросить извинения. -Ребята я записала его слова на телефон. Давайте послушаем. - Здравствуйте ребята! Я очень прошу вашей помощи. Помогите мне, пожалуйста, найти нужные слова, чтобы мама меня простила. |
|
Ну что скажите ребята? Поможем Никите? | - Да! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности. | |
Сегодня мы с Вами поговорим, о вежливых словах в жизни человека. Вежливость –это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям. Ребята, а какие вежливые слова вы знаете? | Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, прощайте, извините, будьте любезны, благодарю, простите, будьте здоровы, приятного аппетита. |
Молодцы ребята! Ребята, а вы знаете, что означает слово: здравствуйте? Здравствуйте - слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать. -Ребята, а вы знаете, что означает слово до свидания? -До свидания - означает именно надежду на новую встречу. До скорого свидания, до встречи. -Ребята, а что вы можете сказать про слово, пожалуйста. -Действительно, это слово мы употребляем при выражении вежливого согласия, при ответе на благодарность. Молодцы ребята! | - Словом здравствуйте, мы приветствуем друга, когда мы встречаемся. -Словом до свидания мы прощаемся друг с другом. -Словом пожалуйста мы благодарим. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла. | |
-Ребята как вы думаете, почему моя тетя не купила телефон Никите? | - Потому что Максим плохо себя вёл в магазине, бегал, прыгал, кричал, дергал маму за руку, не дал дослушать консультанта, мешал другим покупателям |
- Ребята, а вы как себя ведёте, когда приходите с мамой в магазин? - В вас ребята я уверена, но с первого раза я думаю, мой брат не запомнит как нужно себя вести. Что будем делать? - А может, нарисуем ему знаки подсказки? -Тогда выбираем материал и приступаем к работе. Дети рисуют знаки | - Стоим тихо рядом с мамой и ждём, когда она что-то выберет. Если надо помогаем нести покупки. Говорим спасибо, или благодарим её за покупку. Говорим здравствуйте при встрече и до свидания, когда уходим. Не вмешиваемся во взрослые разговоры, а если хотим что-то сказать говорим: - извините пожалуйста можно спросить. -Да -Хорошая идея. |
-Ребята, а вы помните, о чем просил вас Никита? А вы знаете такие слова?
-Давайте я сейчас запишу на телефон всё, что вы скажите и дам ему послушать. Включаю. -Большое спасибо ребята! Вы настоящие друзья, способные прийти другу на помощь. И чтобы мы всегда помнили вежливые слова. Физкультминутка «Вежливый зайчик». На заре зайчишка встал. - С добрым утром,- всем сказал, (поклониться вперёд) Солнышку и кочкам, (поклоны вправо- влево) Маленьким цветочкам. Маме и братишкам, Елочке и шишкам. Ветру, небу, облакам, (машут руками) Разноцветным мотылькам. На дорожку вышел, (ходьба на месте) А навстречу мыши! - Здравствуйте, сестрёнки! – (поклониться) Говорит он звонко. - Здравствуйте, лисята, (повороты в стороны) - Здравствуйте, лосята! Он здоровался с друзьями: С кабанами, муравьями, С рыбками, стрекозами, Белками и козами. Вдруг навстречу страшный волк, (изображают волка) Лес испуганно примолк! Бедный зайка задрожал, (изображают испуганного зайчика) Хвостик маленький поджал. А потом закрыл глаза, Тихо «Здравствуйте» сказал. Даже волк его не съел, Улыбнулся, подобрел. (улыбнуться и поклониться) Говорит ему в ответ: - И тебе, косой, привет! Для того чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». | -Он просил найти нужные слова, чтобы мама его простила. - Знаем. Ярослава: Мамочка прости меня, пожалуйста. Я всё понял и больше не буду себя так вести. Мне очень стыдно за своё поведение в магазине. Ксюша: Мамочка я понял все и прошу у вас с тётей извинения. Я буду благодарен вам, если вы забудете это поступок. И даю обещание больше так не поступать. Вика: Милая, любимая мамочка прости меня, пожалуйста. Спасибо тебе за терпение, извини. Больше такого не повториться. Марк: Мамочка извини, пожалуйста. Я очень тебя люблю и не хочу, чтобы ты расстраивалась. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
- О каких особенных словах мы сегодня говорили? - Почему эти слова называют «волшебными»? - Как вы думаете, помогли мы сегодня Никите? - Что вам понравилось больше всего? - Как вы поступите, когда сами случайно увидите похожую сцену, которая произошла с Никитой? Ничего не стоит так дёшево и не ценится так дорого как вежливость. Спасибо вам ребята. Было приятно с вами общаться | - О вежливых - По тому что от них людям приятно Да -Помогать другим. Подойдем и объясним, что так себя вести не красиво, расскажем о волшебных словах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников "Стирка и глажение белья"
формирование представлений об испарении воды. развитие способностей к преобразованию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Вежливое слово
Цель: Продолжать знакомить детей с тем, что речь, слово являются средством общения людей. Помогать осваивать формулы словестной вежливости (обращение, благодарность, извинение, просьба). Воспитывать в...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...