Кружковая работа "Мастерилка"
рабочая программа (младшая группа)
Занятие по приобщению детей к природе, наблюдения, экскурсии в природу способствуют формированию у детей чувства прекрасного, стимулирует детское творчество, занимает большое место в приобщении детей к народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterilka.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Мастерилка»
Журнал «Дошкольное образование» (Кружковая работа)
Пояснительная записка
Природа является колыбелью народного творчества, источником творческого вдохновения многих поколений.
Занятие по приобщению детей к природе, наблюдения, экскурсии в природу способствуют формированию у детей чувства прекрасного, стимулирует детское творчество, занимает большое место в приобщении детей к народной культуре.
Строя свою работу на основе художественного творчества, я исхожу из того, что оно должно быть широко включено в быт и деятельность детей.
Актуальность моей темы – это, во-первых, возможность помощи ребёнку в более глубоком осознании своих мыслей и чувств через искусство, во –вторых, в получении знания об окружающим его мире и обучении ребёнка устанавливать причинно- следственные связи.
По характеру деятельности кружок творческий. По педагогическим целям- познавательный так как предполагает не только творческую деятельность, но и приобретение новых знаний, умений, навыков, способствующих проявлению интереса к художественному творчеству.
Для стимулирования речевого развития необходимо развивать пальчиковую умелость детей.
Изготовление игрушек и всевозможных поделок – занимательное и обогащающее ребёнка занятие, во время которого уму будет приятно чувствовать себя настоящим творцом.
Художественный труд- является, прежде всего, средством общего развития ребёнка. Развитие сферы чувств, эстетического вкуса, интеллектуальных способностей, творческих сил.
Формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умение отобразить его в своих работах. Ведь прямо на его глазах произойдёт превращение поделок. В традиционные праздники мам и пап, и других родных, подарок- сделанный своими руками и с искренней радостью преподнесенный ребенком виновникам торжества способен растрогать любовью.
В изделии, один и тот же материал, может использоваться и в качестве основного и в качестве вспомогательного, в зависимости от его технологических особенностей. В работе над игрушкой возможно сочетание материалов, различных по фактуре и цвету.
В технике коллажа выполняются несложные тематические композиции в виде панно. Оригинальные композиции можно создать также из природного материала, семян, пуха, опилок, листьев и т.п.
В процессе занятий художественным трудом происходит формирование всех психических процессов, связанных с обучением, развитие художественно- творческих способностей и положительно- эмоционального восприятия окружающего мира.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Одним из доступных и интересных видов изобразительной деятельности является мозаика из бумаги, фольги, ракушек, арбузных и овощных семян на бумаге, пластилиновых пластинах, укрепленных на фанере или картоне.
В. А. Сухомлинский считал, что истоки способностей и даровании е детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Большое влияние оказывает художественный труд на умственное развитие ребенка, стимулирует мышление, активизирует психические процессы.
Методика организации работы детей дошкольного возраста основывается на традиционных принципах дидактики: от простого к сложному, на неоднократной повторяемости действий, сформированные ранее умения.
Это воспитывает у детей чувства доброты, взаимопомощи, уверенности в своих силах. Развивает глазомер, логическое мышление, воображение, волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца)..
Данная программа позволяет осуществлять такие важнейшие требования современности как единство обучения и воспитания, формировании всесторонне развитой личности, формирование единого образовательного пространства.
Настоящая программа способствует решению следующих задач:
Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе изготовления поделок.
Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении, мелкую моторику рук.
Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству, художественному труду.
Цель и задачи кружка
Развивать у детей эстетическое восприятие, обучить способам действий, развить творческие способности.
Сформировать:
- чувство цвета для создания элементарного, но выразительного образа;
- воспитать интерес к многообразию и богатству красок в природе;
- чувство формы, познакомить с овальной и прямоугольной формами, с их сходством и различием, с предметами круглых и квадратных форм;
- чувство композиции, научить составлять узоры на бумаге, научить соблюдать симметрию. Воспитать интерес к композициям, которые могут быть составлены из поделок;
- чувство пропорции. Научить подбирать детали по величине, соизмеряя их стороны.
Формирование технических умений и навыков, таких, например, как сгибание листа бумаги пополам. Изготовление поделок из природного материала, закрепление навыка наклеивания, владение техникой работы ножницами, формирование умения правильно держать ножницы.
Развитие творческой активности и самостоятельности у детей в создании поделок.
Обучение детей планировать свою деятельность, продумывать последовательность действий, подбирать необходимый материал и детали.
Умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить творческую активность. Пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность. Стремиться вызвать у детей желание творить самому, изменять, усовершенствовать.
Учить создавать предмет или образ по словесному объяснению, которое сопровождается рассматриванием предмета, показом способов создания. Показ последовательности действий и способ создания предмета или образа.
Развивать мелкую моторику рук.
Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
Задачи при выполнении работ заключаются в формировании у дошкольников практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса, в развитии мышц кистей рук.
Научить детей мастерству, вызвать у них интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно – одна из основных задач.
Основными образовательными, воспитательными и развивающими задачами программы кружка являются:
- Развитие эмоционального, эстетического восприятия действительности.
- Развитие творческой активности и инициативы.
Продумывать художественные образы, комбинируя готовые элементы.
Учить комбинировать разные техники и материалы, составить композиции, сочетающие в себе готовые элементы.
Организация занятий кружка.
Кружок посещают дети всех дошкольных возрастов. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 15 – 35 минут в зависимости от возраста.
Приемы и методы используемые на занятиях кружка:
Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,
Практические – упражнения, игр методы,
Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.
Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
Все методы используются в комплексе.
Показатели прохождения рабочей программы:
Узнают много об окружающем мире, т.к. занятия проходят в определенной теме.
Учатся использовать в одной работе разные материалы.
Учатся рисовать, лепить, клеить различными материалами.
Используют в работе разные дополнительные природные материалы (песок, камни, листья, шишки, семена и т. д)
Развивать навыки по составлению сюжетов.
Экспериментируют.
Развивается связная речь.
Учатся уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.
Преемственность:
Сформировать умения и навыки,
Развивать личностные качества.
Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в творческом процессе, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая
Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...
Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая
Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...