Конспект занятия "Магазин игрушек"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по игровому, речевому и художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек»
Сейтмеметова Мумине Кемаловна
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи:
-продолжать учить детей рассказывать стихотворения самостоятельно и вместе с воспитателем;
-учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
-закрепить знания о том, что игрушки продаются в специальном магазине;
-закрепить представление о профессии «Продавец»;
-формировать простейшие формы ролевого поведения;
-воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем;
-продолжать учить клеить вырезанные заготовки для открытки, аккуратно выполнять работу;
-развивать воображение, мелкую моторику рук.
-учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, сопереживание)
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. И мы им желаем здоровья, а значит, мы скажем нашим гостям «Здравствуйте!».
Игра – приветствие: «С добрым утром». (Установление эмоционального контакта.)
С добрым утром!
С новым днем,
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай,
День хороший начинай!
Затем дети рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.
Воспитатель: Ой, ребята, что это за коробка появилась у нас в группе! Может быть, кто-то прислал на посылку? (ответы детей)
Воспитатель: Интересно, что там может быть? А вам интересно? Сейчас я загляну в неё и скажу вам, что там. (Открывает крышку и берет оттуда мягкую игрушку Колобок)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Посмотрите на него. Скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру он похож, какого цвета? Как вы думаете какое настроение у Колобка. Он грустный или веселый?
Дети: Он грустный
Воспитатель: А давайте спросим у Колобка, почему он такой грустный. (Дети спрашивают)
Колобок: Я грустный потому, что был в одном интересном и странном месте. Там много разных игрушек. Там были куклы, мячи, машинки, мишки и зайчата, пирамидки и еще много всего.
Воспитатель: Ты играл ними?
Колобок: Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, где был Колобок сегодня? Где можно покупать игрушки? Как называется тот магазин, где продают много игрушек?
Дети: Игрушечный магазин.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень сообразительные. Давайте повторим все вместе (Дети повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сходить в игрушечный магазин. Но сначала я хочу у вас спросить, как называется профессия человека, который продаёт нам игрушки?
Дети: Продавец.
Все правильно. Молодцы. Но как же нам добраться до магазина? (дети предлагают разные варианты, останавливаемся на автобусе)
- Давайте мы сами на автобусе отправимся в путь? (присаживаемся на стульчики построенные заранее «автобус» )скажите пожалуйста кто водит автобус, как называется это профессия (водитель) ? кондуктор тот кто обилечивает
Физминутка «Автобус».
Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Влево, вправо посмотрите
Ничего не пропустите.
Остановка. Выходи.
В. : Ну вот, ребята, мы и приехали в магазин игрушек, но он кажется, закрыт. Что же нам делать?
Давайте позвоним в колокольчик, кто-нибудь к нам выйдет. (звоним в колокольчик, выходит продавец, открывает ширму)
Продавец: Здравствуйте, ребята. Я работаю в магазине игрушек. Что вы хотели?
В. : Что случилось, ребята? Зачем мы приехали в магазин?
Дети: колобку грустно одному. И мы хотим его порадовать, купить игрушки.
Продавец: Это очень хорошее дело. Вы такие добрые и заботливые. Ради такого дела я открою свой магазин.
Но сначала вспомните правила поведения в магазине. Как нужно вести себя в магазине?
Ответы детей:
- В магазине нужно вести себя хорошо, не кричать.
- А еще нужно сначала поздороваться с продавцом, а потом просить показать игрушку.
- В магазине не шумят, говорят четко, не бегают.
- Не толкаться, нельзя залезать на прилавок, нужно встать в очередь.
Продавец. - Молодцы! Можете проходить в магазин.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько много здесь игрушек. Сейчас мы с вами купим их.
Продавец. : Наш магазин не совсем обычный, он волшебный. Здесь, как видите, нет кассы, где пробивают чеки за игрушку и нет денег. А получить игрушку можно, если вы расскажете стихотворение.
Согласны? (дети отвечают)
Воспитатель: Я тоже хочу сделать подарок для колобка, можно и мне купить игрушку? (показываю своим примером, как буду общаться с продавцом) А если я забуду слова, вы мне поможете? (дети: Да)
- Здравствуйте, я хочу купить слона. (начинаю рассказывать «Спать пора», делаю остановки, чтобы дети могли помочь)
(дети становятся в очередь, здороваются с продавцом, читают стихи, получают игрушку)
Слон (Кирилл И.)
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон. Мячик
Наша Таня громко плачет: (Лиза Ж)
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Флажок (Тимофей З)
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
Лошадка (Кирилл З)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайка (Феликс Н)
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Грузовик , Кораблик , самолет Вова Г
Мишка Настя Ш.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Козленок Бодня Полина
В - Вот и купили мы для колобка игрушки. А магазин закрывается. Скажем спасибо продавцу. (Звенит колокольчик, дети прощаются с продавцом).
А нам пора возвращаться в детский сад.
Физминутка «Автобус».
Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Влево, вправо посмотрите
Ничего не пропустите.
Остановка. Выходи.
В: Вот и вернулись мы в детский сад. Предлагаю все подарки сложить в красивую коробку и передать колобку. Как вы думаете, он будет рад? Что он скажет? (ответы детей)
-А чтобы он был еще больше рад, давайте мы сделаем еще игрушку своими руками? А какую игрушку вы догадайтесь сами , отгадав загадку
Загадка
Это кукла не устанет,
Ляжет встанет, ляжет встанет (неваляшка)
- А перед тем, как мы с вами начнем делать игрушку давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Есть у нас игрушки»
Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»
Есть у нас игрушки (хлопки)
Пластмассовые погремушки, (встряхивают кулачки)
Мишка мягкий меховой, (сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной(делают мяч из пальцев)
Кубик деревянный, (постучать кулачок о кулачок)
Солдатик оловянный, (сложить ладошки буквой Т)
Шарик легкий надувной, (руки сложить в круг перед собой)
Я люблю играть с тобой. (хлопают в ладоши)
Аппликация «игрушка своими руками». (Неваляшка)
Музыкальный фон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_magazin_igrushek.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по игровому, речевому и художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек»
Сейтмеметова Мумине Кемаловна
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи:
-продолжать учить детей рассказывать стихотворения самостоятельно и вместе с воспитателем;
-учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
-закрепить знания о том, что игрушки продаются в специальном магазине;
-закрепить представление о профессии «Продавец»;
-формировать простейшие формы ролевого поведения;
-воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем;
-продолжать учить клеить вырезанные заготовки для открытки, аккуратно выполнять работу;
-развивать воображение, мелкую моторику рук.
-учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, сопереживание)
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. И мы им желаем здоровья, а значит, мы скажем нашим гостям «Здравствуйте!».
Игра – приветствие: «С добрым утром». (Установление эмоционального контакта.)
С добрым утром!
С новым днем,
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай,
День хороший начинай!
Затем дети рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.
Воспитатель: Ой, ребята, что это за коробка появилась у нас в группе! Может быть, кто-то прислал на посылку? (ответы детей)
Воспитатель: Интересно, что там может быть? А вам интересно? Сейчас я загляну в неё и скажу вам, что там. (Открывает крышку и берет оттуда мягкую игрушку Колобок)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Посмотрите на него. Скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру он похож, какого цвета? Как вы думаете какое настроение у Колобка. Он грустный или веселый?
Дети: Он грустный
Воспитатель: А давайте спросим у Колобка, почему он такой грустный. (Дети спрашивают)
Колобок: Я грустный потому, что был в одном интересном и странном месте. Там много разных игрушек. Там были куклы, мячи, машинки, мишки и зайчата, пирамидки и еще много всего.
Воспитатель: Ты играл ними?
Колобок: Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, где был Колобок сегодня? Где можно покупать игрушки? Как называется тот магазин, где продают много игрушек?
Дети: Игрушечный магазин.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень сообразительные. Давайте повторим все вместе (Дети повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сходить в игрушечный магазин. Но сначала я хочу у вас спросить, как называется профессия человека, который продаёт нам игрушки?
Дети: Продавец.
Все правильно. Молодцы. Но как же нам добраться до магазина? (дети предлагают разные варианты, останавливаемся на автобусе)
- Давайте мы сами на автобусе отправимся в путь? (присаживаемся на стульчики построенные заранее «автобус» )скажите пожалуйста кто водит автобус, как называется это профессия (водитель) ? кондуктор тот кто обилечивает
Физминутка «Автобус».
Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Влево, вправо посмотрите
Ничего не пропустите.
Остановка. Выходи.
В. : Ну вот, ребята, мы и приехали в магазин игрушек, но он кажется, закрыт. Что же нам делать?
Давайте позвоним в колокольчик, кто-нибудь к нам выйдет. (звоним в колокольчик, выходит продавец, открывает ширму)
Продавец: Здравствуйте, ребята. Я работаю в магазине игрушек. Что вы хотели?
В. : Что случилось, ребята? Зачем мы приехали в магазин?
Дети: колобку грустно одному. И мы хотим его порадовать, купить игрушки.
Продавец: Это очень хорошее дело. Вы такие добрые и заботливые. Ради такого дела я открою свой магазин.
Но сначала вспомните правила поведения в магазине. Как нужно вести себя в магазине?
Ответы детей:
- В магазине нужно вести себя хорошо, не кричать.
- А еще нужно сначала поздороваться с продавцом, а потом просить показать игрушку.
- В магазине не шумят, говорят четко, не бегают.
- Не толкаться, нельзя залезать на прилавок, нужно встать в очередь.
Продавец. - Молодцы! Можете проходить в магазин.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько много здесь игрушек. Сейчас мы с вами купим их.
Продавец. : Наш магазин не совсем обычный, он волшебный. Здесь, как видите, нет кассы, где пробивают чеки за игрушку и нет денег. А получить игрушку можно, если вы расскажете стихотворение.
Согласны? (дети отвечают)
Воспитатель: Я тоже хочу сделать подарок для колобка, можно и мне купить игрушку? (показываю своим примером, как буду общаться с продавцом) А если я забуду слова, вы мне поможете? (дети: Да)
- Здравствуйте, я хочу купить слона. (начинаю рассказывать «Спать пора», делаю остановки, чтобы дети могли помочь)
(дети становятся в очередь, здороваются с продавцом, читают стихи, получают игрушку)
Слон (Кирилл И.)
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон. Мячик
Наша Таня громко плачет: (Лиза Ж)
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Флажок (Тимофей З)
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
Лошадка (Кирилл З)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайка (Феликс Н)
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Грузовик , Кораблик , самолет Вова Г
Мишка Настя Ш.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Козленок Бодня Полина
В - Вот и купили мы для колобка игрушки. А магазин закрывается. Скажем спасибо продавцу. (Звенит колокольчик, дети прощаются с продавцом).
А нам пора возвращаться в детский сад.
Физминутка «Автобус».
Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Влево, вправо посмотрите
Ничего не пропустите.
Остановка. Выходи.
В: Вот и вернулись мы в детский сад. Предлагаю все подарки сложить в красивую коробку и передать колобку. Как вы думаете, он будет рад? Что он скажет? (ответы детей)
-А чтобы он был еще больше рад, давайте мы сделаем еще игрушку своими руками? А какую игрушку вы догадайтесь сами , отгадав загадку
Загадка
Это кукла не устанет,
Ляжет встанет, ляжет встанет (неваляшка)
- А перед тем, как мы с вами начнем делать игрушку давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Есть у нас игрушки»
Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»
Есть у нас игрушки (хлопки)
Пластмассовые погремушки, (встряхивают кулачки)
Мишка мягкий меховой, (сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной(делают мяч из пальцев)
Кубик деревянный, (постучать кулачок о кулачок)
Солдатик оловянный, (сложить ладошки буквой Т)
Шарик легкий надувной, (руки сложить в круг перед собой)
Я люблю играть с тобой. (хлопают в ладоши)
Аппликация «игрушка своими руками». (Неваляшка)
Музыкальный фон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Магазин игрушек
Конспект открытого танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В....
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект Эволюция игрушек
Конспект Эволюция игрушек...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект «Магазин игрушек»
Конспект занятия по теме: «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности)...