Проект во второй младшей группе "Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Перечень ознакомительных материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_vitaminy_vseh_polezney_sberegut_nas_ot_bolezney.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила
Алеева Т. Н.
Проект во второй младшей группе «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!»
Вид проекта: познавательный
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги и родители.
Цель проекта: Формировать знания детей и родителей о полезных свойствах овощей, о способах их выращивания на огороде в детском саду и дома.
Задачи проекта:
1. Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах у детей младшего возраста.
2. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
3. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
4. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проблема: недостаточная сформированность у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни через употребления овощей и фруктов.
Предполагаемый результат проекта:
Дети станут более наблюдательными, появится желание ухаживать, поливать (за рассадой и посевами) овощные культуры.
Трудовая деятельность станет приносить детям радость, они будут более бережно относится к объектам живой природы, сформируется положительное отношение к труду.
Дети усвоят, что овощи в любом виде очень полезны для растущего организма и надо их больше есть, а не капризничать во время еды; тем самым воспитывать у детей привычки здорового образа жизни.
Итоговое мероприятие: совместный с родителями досуг «Волшебный магазин».
Сюжетная прогулка «Веселый поезд» сбор урожая овощей на огороде.
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта (системная паутинка проекта).
Речевое развитие
Цель
Формировать у детей знания о ЗОЖ с использованием овощей и фруктов.
Формировать привычку в здоровом образе жизни.
Формировать потребность пользоваться речью. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, мелкую моторику пальцев.
Расширять литературный опыт детей.
В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование целостной картины мира.
Содержание образовательной области
Беседа «Как быть здоровым»
Ситуативные разговоры о важности соблюдения гигиены, необходимости мыть овощи и фрукты.
Пальчиковая гимнастика
«Горох», «Грушка», Огуречик», «Мы делили апельсин», «Мы капусту рубим»
Чтение:
К. Чуковский «Сор овощей»
С. Кузьмин «Что растет на грядке»
В. Сутеев «Мешок яблок»
Н. Аникина «Овощной спор»
Ю. Тувим «Овощи»
Е. Юдин «Две фасольки, три боба»
И. Токмакова «Купите лук»
Песня «Овощи», потешки, пословицы, поговорки, сказки, загадки.
Познавательное развитие
Цель
Познакомить детей с плодами овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания – огороде.
Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам.
Заинтересовать детей перспективой выращивания «зеленых витаминов»
Воспитывать способность сравнивать предметы, находить признаки сходства, умение обобщать, группировать предметы. Упражнять в классификации овощей и фруктов. Развивать мышление, познавательную активность, сообразительность, сосредоточенность, целостность восприятия.
Познакомить детей с земляным червяком, его значением для жизни растений.
Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения,
Содержание образовательной области
Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Беседа «Витаминная грядка»
Знакомство с овощами и фруктами.
Игровая сюрпризная ситуация
«Посылка с семенами».
Игровая ситуация
«Приготовим куклам обед».
Рассматривание картинок и беседы по теме - «Здоровое питание»
Дидактические игры:
«Овощи и фрукты»
«Овощное лото»
«Кубики с картинками»
«Что лишнее?»
«Узнай по Описанию»
Игры на внимание
«Найди непохожий»
«Нужно-не нужно»
«Вершки и корешки»
Игры на развитие ощущений
«Определи на вкус»
«Чудесный мешочек»
Разрешение проблемных ситуаций.
Беседа «Путешествие земляного червяка».
Интегрированные занятия по познавательному развитию.
Работа на огороде.
Опытно-экспериментальная работа: огород на подоконнике. Посадка лука и овощей на рассаду в домашних условиях.
Экскурсии: на кухню и в мед, кабинет ДОУ.
Опыт «Овощам легче дышится, если почву полить и взрыхлить»
Предложить рассмотреть почву на огороде, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле овощам плохо дышится. Сейчас мы польём их грядки. После полива пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и овощи начнут дышать.
Социально-коммуникативное развитие
Цель
Развивать игровой опыт каждого ребёнка.
Формировать у детей представления об основах безопасности, способах сохранения и укрепления здоровья.
Воспитывать ценностное отношение к своему труду, труду других людей.
Содержание образовательной области
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
«Идем в магазин»
Беседы о микробах, о бережном отношении к своему здоровью.
Просмотр мультфильмов из цикла «Уроки тетушки Совы»(микробы, лекарства)
Видео презентация «Где живут витамины?»
Художественно-эстетическое развитие
Цель
Воспитывать чувство сопричастности к естественной среде, где ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.
Развивать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Содержание образовательной области
Аппликация
«Овощи и фрукты в банке»
Лепка «Зайкин огород»
«Витамины на тарелочке»
Рисование «Овощные человечки»
Физическое развитие
Цель
Способствовать физическому развитию ребенка (развивать мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).
Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений в подвижных играх.
Обогащать двигательный опыт детей.
Содержание образовательной области
Подвижные игры
«Ловишки – убежим от вируса»
«Собери витамины»
«Огуречик, огуречик»
«Найди себе пару»
Игры малой подвижности
«Найди яблоко»
«Найди и промолчи»
Физкультминутки по теме
Работа с родителями
Организация выставки композиций из овощных растений «Красота на тарелке»
Беседы «О пользе овощей и фруктов»
«о пользе витаминов»
«вкусно и полезно»
Консультация для родителей «Полезные свойства лука и других овощей»,
«Чем хорош и овощи и полезны овощи?»
Фото - выставка
«Здоровье с грядки».
Папки в родительский уголок
«Овощи и фрукты – самые витаминные продукты»
буклеты и листовки в пользу здорового питания.
Конкурс дорога жизни
«Калейдоскоп витаминов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!»
: формирование привычки к здоровому образу жизни детейпривлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья....
Проект для второй младшей группы « Молоко полезно всем»
« Молоко полезно всем»Краткая аннотация проекта:Данный проект – это организация работы по ознакомления детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании ра...
Проект во второй младшей группе "НАМ БОЛЕЗНИ НЕ НУЖНЫ - С ОВОЩАМИ МЫ ДРУЖНЫ"
Продолжительность проекта: краткосрочный Срок реализации: одна неделяТип проекта: познавательныйУчастники проекта: воспитатели и дети второй младшей группы, родителиВозраст детей: 3 – 4 го...
Краткосрочный проект во второй младшей группе" ОВОЩИ И ФРУКТЫ-ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ"
Краткосрочный проект...
Проект: «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней».
Проект во второй младшей группе «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!» Вид проекта: познавательныйУчастники проекта: дети второй младшей группы, педагоги и роди...
Проект во второй младшей группе «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!»
Проект во второй младшей группе...