КТП "Мой родной посёлок"
методическая разработка (старшая группа)
Данный методический материал представляет собой календарно - тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшей группы в соответствии с ФГОС ДО. План составлен на основе ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП Мой родной посёлок | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе
«Мой родной поселок».
С 24 по 28 апреля
Цель: Расширять представления старших дошкольников о родном поселке: истории его возникновения, символике. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям поселка. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», умение видеть прекрасное, гордиться им.
Итоговое мероприятие недели: Викторина с родителями и детьми «Знатоки родного поселка»
Цель: закрепить знания, полученные в течение недели.
Дни недели Дата | Совместная деятельность детей и взрослых | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в центрах активности | Взаимодействие с родителями | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 24 А П Р Е Л Я | Познавательное развитие (ФЦКМ): Тема: «Рождение поселка Мотыгино» Цель: Познакомить с историей возникновения родного поселка. Художественно-этетическое развитие (рисование): Тема :«Дом в котором я живу» Цель:- Совершенствовать умение отражать в рисунке представления о месте жительства как одном из уголков своей родины.
Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Утренний прием детей: осмотр, беседа с родителями о теме предстоящей недели. Беседа с детьми о родном поселке, предстоящей неделе. Цель: воспитывать интерес к родному краю и поселению в частности. Презентация Д/и «Третий лишний?»: Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать знания о Мотыгинском районе (растения, животные и т.д) Д/и «Проведи дорожку». Цель: формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, РДК и т.д. Прогулка за пределы детского сада: рассматривание зданий (здание магазина «Сибирь», школа №2, дома по улице Пионерской) Цель: расширять представления о родном поселке, его улицах. Д/ и «Хорошо — плохо»-цель: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление. Трудовая деятельность: Собрать упавшие старые ветки с участка. Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать коллективно, желание поддерживать чистоту на участке детского сада. II половина дня: Творческая мастерская: рисование. «Наш поселок» Цель: Упражнять в создании первичного наброска простым карандашом с последующим рисованием цветными карандашами. Д/И «Придумай название улицы». Цель: Образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово. | С Кириллом, Викой составлять описательный рассказ о родном поселке с использованием плана-схемы. Игра «Назови – какой дом?» с Владом, Сашей Цель: упражнять детей в образовании прилагательных. | Подбор иллюстративного материала по теме «Мой поселок», «Природа нашего поселка» | Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели через информационный стенд «Наш день» и в индивидуальных беседах. Привлечение родителей к сбору материала и оформлению альбомов по теме: «Наши достопримечательности», «Природа нашего края» |
В Т О Р Н И К 25 А П Р Е Л Я | Познавательное развитие (ФЭМП): Тема: «Путешествие по поселку» Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Тема: «Моя Родина» Цель: ознакомить детей с песнями о Мотыгино. | Утренний прием и осмотр детей. Беседа- разговор о музее. Цель: знакомство с функциями Мотыгинского музея, его основателями, экскурсоводами руководителями (Е.А.Брюханова, В.П.Анонен, В.П. Степовой). Рассматриванье герба п.Мотыгино, рассказать детям о его символике. Цель:- воспитывать интерес к своей малой родине. Экскурсия в музей Цели: Расширять представления детей о родном поселке, его достопримечательностях. Загадки о музее. Возвращение с экскурсии. Чтение стихотворения «Музей в Мотыгино» Автор Н. Логвинова. Цель: познакомить с творчеством писательницы-землячки. II половина дня: Д/ настольная игра «Экскурсия до музея по улице Советской поселка Мотыгино» Цель: продолжать знакомить детей с родным поселком, с его улицами. Познакомить детей с улицей Советской, со зданиями на данной улице, с их назначением. Развивать у детей память, внимание, связную речь, логическое мышление. Воспитывать интерес и любовь к родному поселку. Игры в центре конструирования: «Строим дома для друзей» Цель: закрепление знаний обьемных геометрических фигур: призма, куб, цилиндр, кирпичик. | Д/И «Третий лишний» с Сашей С, Викой З Цель: закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, знания о Мотыгинском районе. | Внесение настольно -печатной игры «Собери герб Мотыгино» Внести недостающую атрибутику для с/р игры «Строим дом». | Попросить родителей изготовит совместно с детьми макеты своих домов. Памятка для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей. |
С Р Е Д А 26 А П Р Е Л Я | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Герб моего поселка».
Физическое развитие Тема: «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми». Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. | Утренний прием: Беседа с детьми на тему: «Район в котором мы живем» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о Мотыгинском районе, формировать представление о поселках и селах нашего района. Д/и «Четвертый лишний» Цель:- развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать интерес детей к Д/игра «Перевёртыши – здания нашего поселка» Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным поселком. Прогулка: Прогулка за пределы детского сада: по ул. Советской к Театру Цели: продолжать расширение представлений детей о родном поселке, его достопримечательностях II половина дня: Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» Цель: Учить выразительно, читать наизусть стихотворение. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по поселку». Цель: Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заменители, продолжать развивать речь, пополнять представление о поселке. Разгадывание кроссворда «Что мы видели в музее» Цель: закреплять знания об увиденном в музее, развивать память, внимание, мышление. Д/И «Учимся составлять план улицы» Цель: познакомить детей с графическим изображением зданий на улицах. Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану. | Словесная игра «Назови правильно» с Викой, Надей, Лизой Цель: закреплять названия населенных пунктов района, учить образовывать новые формы слов. | Внесение раскрасок «Герб нашего района» Вынесение атрибутов к сюжетной игре «Экскурсия по поселку». | Консультация «Растим детей патриотами» Цель:- активизировать родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей. |
Ч Е Т В Е Р Г 27 А П Р Е Л Я | Художественно-эстетическое развитие (Ручной труд) Тема: Коллаж «Наш поселок» Цель: научить детей делать коллаж и схематично изображать карту поселка Расширять знания детей о поселке Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) (по плану музыкального руководителя) | Утренний прием: Беседа о реках нашего поселках, их обитателях, о животных живущих в наших лесах. Загадки о животных нашего края, Цель: учить детей логически мыслить, развивать внимание. Прогулка: Посещение концертного мероприятия детской музыкальной школы (в спортивном зале детского сада) «Люблю тебя, Россия» Цель: знакомство с традициями русского фольклора, знакомство с деятельностью учреждения, формирование патриотических чувств и гордость за людей своего поселка. II половина дня: Работа в центре конструирования, строим «Город моей мечты» Цель: Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность, упражнять в моделировании и конструировании, построение схем, учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и применять их, развивать образное мышление. Сюжетно- ролевая игра «Экскурсовод» Цель: познакомить детей с профессией экскурсовода. Закрепить ранее полученные знания в музее. Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (зверю, врачу). Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей. Прививать любовь к истории поселка, играть дружно. | Д/И «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных, закреплять умение детей преобразовывать единственное число во множественное и наоборот. | Пополнить центр конструирования недостающими атрибутами для постройки поселка мой мечты. Внести атрибутику для сюжетно-ролевой игры «Экскурсовод» | Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком фотографии их родственников, воевавших во время великой отечественной войны, о их жизни в поселке, вкладе в общественную жизнь, сформировать представления детей о долге, чести |
П Я Т Н И Ц А 28 А П Р Е Л Я | Речевое развитие: Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Любимое место в поселке» Цель: расширять представление детей о родном поселке, стимулирование рассказа по рисунку (в конце), развитие воображения | Утренний прием: Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением разных достопримечательностей и природы нашего поселка. Слушанье музыкального произведения: «Есть в Сибири город славный» сл.Анишина. муз.Горбачевского Настольная дидактическая игра Лэпбук: Цель: систематизация знаний дошкольников по теме недели. Д/И «Собери герб» Цель:- Закреплять знания детей о символике. Прогулка: Чтение стихотворений Н.Морозовой Цели: продолжать расширение представлений детей о поэтах Мотыгинского района II половина дня: Гимнастика пробуждения. Цель:- продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Итоговое мероприятие недели: Викторина с родителями и детьми «Знатоки родного поселка» Цель: закрепить знания, полученные в течение недели. | Д/И «Перевертыши» с Соней Е, Эвелиной Цель: развивать зрительную память, закреплять знания зданий поселка. Словесная игра «Назови семью» с Эмилем, Владом, Стефаном. Цель: закреплять название родственных связей, прививать ценность любви к семье, истории семьи; развивать речь детей.
| Внесение альбомов для рассматривания «Природа родного края» | Попросить родителей принять участие в оформлении группы к викторине «Знатоки родного поселка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА:"Мой родной посёлок."
Заняти по Ознакомлению с окружающим в средней группе.Цель:познакомить детей с родным поселком /привить чувство гордости за свой родной край....
КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА:"Мой родной посёлок."
Заняти по Ознакомлению с окружающим в средней группе.Цель:познакомить детей с родным поселком /привить чувство гордости за свой родной край....
КОНСПЕКТ«РОДНОЙ ПОСЁЛОК»
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, преобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитанпие любви и привязанност...
Мой родной посёлок Кизнер
презентация проекта по патриотическому воспитанию дошкольников "Мой родной посёлок Кизнер"...
Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой родной посёлок"
Настоящая программа составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию нравственно-патриотических качеств....
Мой родной посёлок
на занятии были актуализированы и дополнены знания детей об истории рождения посёлка Верхнебаканского и его достопримечательностях...
Дополнительный материал к презентации "Мой родной посёлок Талакан"
Дополнительный материал к презентации" Мой родной посёлок Талакан."...