Характеристика РППС
материал

Оксана Викторовна Ланько

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды

Критерии

Характеристика

1. Насыщенность (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы)

1.1. Обеспечение игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)

1.2. Обеспечение двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.

1.3. Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

1.4. Возможность самовыражения детей.

2. Трансформируемость

2.1. Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Полифункциональность материалов (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды)

3.1. Наличие детской мебели, матов, мягких модулей, ширм.

3.2. Наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)

4. Вариативность

4.1. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения)

4.2. Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

4.3. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность

5.1. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

6. Безопасность

6.1. Соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakt_rpps.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды

Критерии

Характеристика

1. Насыщенность (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы)

1.1. Обеспечение игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)

1.2. Обеспечение двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.

1.3. Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

1.4. Возможность самовыражения детей.

2. Трансформируемость

2.1. Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Полифункциональность материалов (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды)

3.1. Наличие детской мебели, матов, мягких модулей, ширм.

3.2. Наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)

4. Вариативность

4.1. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения)

4.2. Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

4.3. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность

5.1. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

6. Безопасность

6.1. Соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...

Характеристика психического развития детей от 0 до 7 лет.

Знание психического развития детей необходимо в работе педагога....

Дифференциальные характеристики дизартрии

Дизартрия Очаг поражения мозга ПатогенезКлинические проявления (синдромы фонетических расстройств и вторичной системной недостаточности)Из книги "Дизартрия и её топико-диагностическое ...

Дрожащие звуки. Лингвистическая характеристика звуков. Логопедическая характеристика фонем

Ключевым понятием фонологии является фонема. Фонема - единица языка, служащая для различения и отождествления слов и морфем. Фонемы как абстрактные единицы звукового строя языка самостоятельного бытия...

«Инновационные подходы к организации РППС в группе» Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Инновационные подходы к организации РППС в группе»Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»...