Характеристика РППС
материал
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды
Критерии | Характеристика |
1. Насыщенность (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы) | 1.1. Обеспечение игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) |
1.2. Обеспечение двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. | |
1.3. Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением. | |
1.4. Возможность самовыражения детей. | |
2. Трансформируемость | 2.1. Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. |
3. Полифункциональность материалов (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды) | 3.1. Наличие детской мебели, матов, мягких модулей, ширм. |
3.2. Наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) | |
4. Вариативность | 4.1. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения) |
4.2. Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. | |
4.3. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. | |
5. Доступность | 5.1. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям. |
6. Безопасность | 6.1. Соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakt_rpps.docx | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды
Критерии | Характеристика |
1. Насыщенность (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы) | 1.1. Обеспечение игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) |
1.2. Обеспечение двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. | |
1.3. Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением. | |
1.4. Возможность самовыражения детей. | |
2. Трансформируемость | 2.1. Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. |
3. Полифункциональность материалов (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды) | 3.1. Наличие детской мебели, матов, мягких модулей, ширм. |
3.2. Наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) | |
4. Вариативность | 4.1. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения) |
4.2. Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. | |
4.3. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. | |
5. Доступность | 5.1. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям. |
6. Безопасность | 6.1. Соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)
Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...
Дрожащие звуки. Лингвистическая характеристика звуков. Логопедическая характеристика фонем
Ключевым понятием фонологии является фонема. Фонема - единица языка, служащая для различения и отождествления слов и морфем. Фонемы как абстрактные единицы звукового строя языка самостоятельного бытия...
ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС
Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...
Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...
«Инновационные подходы к организации РППС в группе» Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Инновационные подходы к организации РППС в группе»Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»...