Характеристика РППС
материал
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды
Критерии | Характеристика |
1. Насыщенность (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы) | 1.1. Обеспечение игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) |
1.2. Обеспечение двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. | |
1.3. Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением. | |
1.4. Возможность самовыражения детей. | |
2. Трансформируемость | 2.1. Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. |
3. Полифункциональность материалов (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды) | 3.1. Наличие детской мебели, матов, мягких модулей, ширм. |
3.2. Наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) | |
4. Вариативность | 4.1. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения) |
4.2. Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. | |
4.3. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. | |
5. Доступность | 5.1. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям. |
6. Безопасность | 6.1. Соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды
Критерии | Характеристика |
1. Насыщенность (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы) | 1.1. Обеспечение игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) |
1.2. Обеспечение двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. | |
1.3. Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением. | |
1.4. Возможность самовыражения детей. | |
2. Трансформируемость | 2.1. Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. |
3. Полифункциональность материалов (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды) | 3.1. Наличие детской мебели, матов, мягких модулей, ширм. |
3.2. Наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) | |
4. Вариативность | 4.1. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения) |
4.2. Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. | |
4.3. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. | |
5. Доступность | 5.1. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям. |
6. Безопасность | 6.1. Соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...
Характеристика психического развития детей от 0 до 7 лет.
Знание психического развития детей необходимо в работе педагога....

Дифференциальные характеристики дизартрии
Дизартрия Очаг поражения мозга ПатогенезКлинические проявления (синдромы фонетических расстройств и вторичной системной недостаточности)Из книги "Дизартрия и её топико-диагностическое ...

Дрожащие звуки. Лингвистическая характеристика звуков. Логопедическая характеристика фонем
Ключевым понятием фонологии является фонема. Фонема - единица языка, служащая для различения и отождествления слов и морфем. Фонемы как абстрактные единицы звукового строя языка самостоятельного бытия...

«Инновационные подходы к организации РППС в группе» Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Инновационные подходы к организации РППС в группе»Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»...

Специфика РППС, задающая возможность для инициативы и самостоятельности ребенка: гибкость и многофункциональность. Управление РППС в группе: для чего, кто, как.
laquo;Воспитание - это наука, научающая наших детей обходиться без нас». Эрнест Легувэ...