«АРТ - ТЕХНОЛОГИЯ «ЭБРУ» КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗЙ»
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya_wecompress.com_.pptx | 532.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На занятиях по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения решаются общеобразовательные, коррекционные и воспитательные задачи: 1. учить видеть связь между предметами, располагать их в определенном порядке, создавая сюжет; 2. ознакомить с нетрадиционными техниками изображения; 3. учить самостоятельному использованию различных материалов для создания выразительного сюжетного изображения; 4. учить планировать свою деятельность, организовывать рабочее место, подбирать необходимое оборудование, определять последовательность действий; 5. учить формировать предварительный замысел и реализовывать его; 6. развивать творческое воображение, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, связную устную речь; 7. учиться адекватно оценивать свою работу и рисунки товарищей.
В настоящее время использование разнообразных арт технологий приобретает все большее значение в сфере коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития .
Наряду с различными методами, мы в своей работе используем один из нетрадиционных арт-методов – рисование Эбру. Мы данную методику применяем в рамках коррекционно-развивающего процесса,
Специфика процесса нанесения красок на поверхность специально подготовленного водного раствора и создание живописных образов с последующим их закреплением путём переноса на различные поверхности (бумагу, ткань, дерево, пластик, стекло, керамику, металл и др.) Соприкосновение с многообразной цветовой палитрой красок и взаимодействие с природными материалами (минералы, вода, дерево, и др.) создаёт гармонизирующий эффект, способствует улучшению эмоционального состояния, а также может помочь при диагностике состояния эмоционально-волевой сферы детей и взрослых.
Любое изображение в Эбру начинается с первой капли. Круг – основа любого мотива и образа, созданного в технике Эбру. На начальном этапе рисования, при создании фона, краска в виде капель наносится одним или несколькими слоями на водный раствор и расплывается в круги. Затем краска наносится для создания с помощью специальных инструментов и художественных приёмов различных формализованных изображений.
вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, кисти, палочки, гребенки, бумага.
Данная работа проходит легко, ведь это и детям, и нам интересно, полезно. Почему же дети так любят рисовать? (получаем продукт, запускаем мыслительную, деятельность, уравновешивают эмоциональное состояние).
Берем веерную кисть, окунаем в краску и разбрызгиваем над водой ….
1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники; 2. Находят не стандартные способы художественного изображения; 3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.
Вывод: дработая с детьми в технике Эбру, мы предполагаем особую результативность. Именно арт-методы повышают самооценку ребенка. А ктивизируются компенсаторные возможности у детей с нарушениями в развитии, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ» (Опыт работы)
Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Так как дошкольник сам...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
Разработка проектов...
Выступление на педсовете «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги»
Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольн...
Консультация для воспитателей: "Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ"
Консультация для воспитателя...
Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ
Консультация для родителей...
«Развитие творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ использованием техники Эбру»
Консультация для родителей«Развитие творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ использованием техники Эбру»...
План городской опорной площадки «Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через освоение способов моделирования мыслительных действий средствами технологии ТРИЗ»
Представление опыта работы "Развитие творческого воображения через интеграцию коммуникативной и продуктивной видов деятельности дошкольников"...