Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ
консультация на тему

Климина Людмила Анатольевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_proektnaya_deyatelnost.docx86.12 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ

 

Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дошкольный возраст - возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного и творческого развития детей.DSC03258.JPG

Природные возможности каждого ребёнка велики. Если не создавать соответствующие условия для реализации познавательного и творческого направления - эти возможности нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания и творческой деятельности.

В процессе современного образования и воспитания дошкольника мы должны стремиться к модели современного выпускника детского сада, которая включает в себя самостоятельную, способную логически и творчески мыслить личность, психологически готовую к обучению в школе.

 Так как дошкольник самостоятельно еще не может найти ответы на все вопросы, которые его интересуют, то ему на помощь спешат взрослые: родители и педагоги. Они стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач. Одним из таких методов является проектная деятельность. 

Технология проектирования и использование метода проектов с интеграцией в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного развития дошкольников. Метод проектов является методом практического и целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка по взаимодействию с социальной средой. Является педагогической технологией, методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующих детскую самостоятельность, обеспечивающей рост личности ребёнка. Позволяет фиксировать этот рост, вести ребёнка по ступеням роста – от проекта к проекту. Один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен детского учреждения в социальную среду, способствует актуализации знаний, умений и навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим  миром, формирует потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, творческой личностно и общественно значимой деятельности, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых,  позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ» (Опыт работы)

Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Так как дошкольник сам...

Тема: «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ»

Тема:  «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ»...

Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ

Консультация «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ»...

консультация для воспитателей "Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Проектирование в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых.  Главное в проектной деятельности то, что пр...

конспект для воспитателей "Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Проект в отличие от прежних занятий в традиционной практике может длиться столько дней, пока у детей сохраняется интерес и желание  действовать в рамках выбранной темы и пополняетс...