Выступление на педсовете «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги»
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом.
Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
«Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги»
Подготовила :Петрова С.Е.
Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом.
Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование. Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей, поделок из различных материалов.
Изготовление поделок из бумаги: увлекает дошкольников; будит детское воображение; приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов; развивает креативность
Задачи:
- познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
- познакомить детей с различными техниками работы с бумагой;
- развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность;
- развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;
- воспитывать чувство взаимопомощи , инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца , аккуратность, бережное отношение к результатам труда .
- Обучать детей приемам работы с бумагой различной фактуры, изготовлению из нее разнообразных изделий, поделок.
- Повышать сенсорную чувствительность, т. е. способствовать тонкому восприятию формы, цвета, пластики.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику : развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, последовательность в выполнении действий; синхронизировать работу обеих рук.
- Формировать умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к окружающей природе.
Художественное слово для работы с бумагой
Простой листок бумаги
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.
Он может стать зверушкой,
Причудливым цветком,
Забавною игрушкой,
Усатым мотыльком…
Волшебное занятье
Для рук и для ума,
И мира восприятье
- Чудесная страна! Фантазии подвластны
Бумажные листы
- Для дома и в подарок,
И просто для игры.
Но главное богатство,
Что красоту творя,
Простой листок поможет
Создать тебе себя!
***
Если вам скучно и нечем заняться,
Не над чем от души посмеяться,
Если грустите, смотря в потолок,
Вспомните: есть ведь волшебный листок!
Сразу весь мир посветлеет вокруг,
Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг
Кошка, улитка, собака, гепард,
Фокусник, клоун, с гитарою бард.
Сложим жирафа, дрофу, бегемота,
Мы очень любим такую работу!
Будет у нас зоопарк на столе.
Звери там будут гулять по земле.
Сложим журавлика, галку, гуся
Лишь бы бумага не кончилась вся
СПИСОКИ СПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
1. Афонъкин С.Ю. Оригами и аппликация/ Авт. -сост. С.Ю.′ Афонькин, Л. В. Лежнева, В. П. Пудова. - СПб., 2001.
2. Гаврина С. И др. «Развиваем руки, чтоб учиться и писать и′ красиво рисовать ». –Ярославль, 1997.
3. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. - СПб., 2002.′ 4.Журналы«Дошкольное воспитание»№2, 2004г.,№2, 2006г.№′ 8, 2009г.
5. Комарова Т. С. Изодеятельность детей в детском саду. –М., 2006.′
6. Комарова ТС. Детскоехудожественноетворчество. -М., 2005.′
7. Малышева А. Н, Н. В. ЕрмалаеваАппликация в детском саду. -′ Академия Развития, 2007.
8. Петрова И. М. Объемная аппликация. - СПб., 2000.′
9. РябкоН. Б. Занятия по изобразительной деятельности′ дошкольника–бумажная пластика(совместная работа воспитателя с детьми и их родителями). Учебно-практическое пособие–М., Педагогическое общество России, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
Разработка проектов...
Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...
Мастер-класс «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Цели:1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ; 2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; 3) развитие практических навыков ЛЕГО конс...
Консультация для педагогов "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования"
Консультация для педагогов в форме деловой игры "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования"...
Консультация для педагогов “Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.”
laquo;Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». А.С....
Самообразование по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в органи...
Консультация для педагогов “Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.”
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного результата. Оно тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интер...