Методическая разработка "Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков детей раннего и младшего дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка "Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое фольклор? Фольклор (от англ. folk+lore — "народная мудрость") — устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение.
Фольклорные произведения, начиная с колыбельных песенок, потешек и кончая пословицами, сказками, дают детям уроки на всю жизнь: уроки нравственности, трудолюбия, доброты, дружбы, взаимопомощи.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Душевной теплотой и любовью пронизаны все колыбельные песенки, п опевки , приговорки, потешки — первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства, речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста помогает им овладеть культурно-гигиеническими навыками. Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка Умоет наше личико, Вымоет ладошки, Намочит нас немножко, Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чисто умываемся, Маме улыбаемся!
Умница Катенька, ешь кашу сладеньку , вкусную, пушистую, мягкую, душистую . Каша из гречки Варилась на печке, Варилась и прела, Чтобы Катя ела.
Чешу, чешу волосыньки , Расчесываю косыньку , Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса! Расти, коса, не путайся… Дочка, маму слушайся! Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косонька , до пят – Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся – Маму, дочка, слушайся
У нас Ванечка один, Никому не отдадим. Мы пальто ему сошьем, Погулять его пошлем. Наша Катя маленька , На ней шубка аленька, Опушка бобровая, Катя чернобровая.
Баю, баю, баю — бай, Ты собаченька не лай. Белолоба, не скули, Мою дочку не буди. Люли, люли люленьки Прилетели гуленьки, Сели гули на кровать, Стали гули ворковать, Стали гули ворковать, Стали Дашеньку качать, Стали Дашеньку качать, Стала Даша засыпать. Люлю - люлю , ой, люли Прилетели голуби Стали гули ворковать, Нашу деточку качать. Баю-бай, баю-бай Поскорее засыпай Баю-бай, баю-бай Спи, малыш мой, засыпай.
Потягунушки , порастунушки , Поперек толстунушки , А в ножки ходунушки , А в руки хватунушки А в роток говорок, А в голову разумок . Травка – муравка со сна поднялась, Птица – синица за зерно взялась. Детки, просыпайтесь, С кроваток поднимайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая шкатулка. Семинар "Инновационные технологии в речевом развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Инновационная деятельность является вкладом в развитие гармонически развитой личности - это наше будущее....
Формирование математических представлений у детей раннего и младшего дошкольного возраста в дочисловой период.
Уже в младшем дошкольном возрасте начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие колич...
Опыт работы на тему "Формирование элементарных математических представлений детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
материал для воспитателей...
Статья: Использование здоровьесберегающих технологий в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего и младшего дошкольного возраста
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего и младшего дошкольного возраста ...
План по самообразованию "Формирование экологических начал у детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельнос...
Образовательный проект "Формирование сенсорного опыта у детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности"
Проект направлен на развитие представлений у детей раннего и младшего дошкольного возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного...
Доклад «Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Доклад на методическом объединении воспитателей ОУ по теме: "Использование развивающего потенциала народного художественного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников"...