"Экскурсия в библиотеку с детьми старшего дошкольного возраста"
статья (старшая группа)
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Аксиома в данной проблеме является то, что мы не властны, да и не имеем права лишать ребенка всего того, что принес прогресс. Как не имеем права не замечать и отрицать все то, что электронный мир таит в себе. Как помочь малышу полюбить книгу, чтобы он стал ее пленником на всю жизнь?
Мы, педагоги МБДОУ ДС "Золушка г. Волгодонска 05. 10. 2018 г. организовали с детьми группы №9 «Радость» (старший дошкольный возраст)экскурсию в детскую городскую библиотеку№4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_biblioteku_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 975.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в библиотеку с детьми старшего дошкольного возраста
Литература – наиболее доступный в воспитательно-образовательном отношении вид искусства. Ее доступность обусловлена родным языком. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы литературного языка.
Детская художественная литература, призвана развивать у читателя чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства. Художественная литература служит средством умственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи.
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Аксиома в данной проблеме является то, что мы не властны, да и не имеем права лишать ребенка всего того, что принес прогресс. Как не имеем права не замечать и отрицать все то, что электронный мир таит в себе. Как помочь малышу полюбить книгу, чтобы он стал ее пленником на всю жизнь?
Мы, педагоги МБДОУ ДС "Золушка г. Волгодонска 05. 10. 2018 г. организовали с детьми группы №9 «Радость» (старший дошкольный возраст)экскурсию в детскую городскую библиотеку№4.
Ребята с большим интересом слушали рассказ библиотекаря.
Она познакомила детей с ассортиментом книг, журналов, книгохранилищем, рассказала о правильном обращении с книгами, каталогом произведений. Так же дети познакомились с правилами пользования библиотечными книгами: как записаться в библиотеку, как выбирать книги и как вести себя на абонементе и в читальном зале.
Дети с интересом смотрели на множество книг в красивых переплётах на замечательно оформленных стеллажах.
Сотрудники библиотеки совместно с воспитателями группы провели с детьми викторину: "Угадай сказочного героя", на знание героев полюбившихся сказок. В стихотворной форме загадывала детям загадки, а они угадывали, из какой сказки сказочный герой и как его зовут.
Своим великолепием и разнообразием поразила детей выставка произведений. Яркие, красочные иллюстрации из книг привлекли внимание ребят не только рисунками, но и знакомым сюжетом, ребята с удовольствием участвовали в обсуждении полюбившихся произведений, эмоционально делились впечатлениями со сверстниками в детском саду и с родителями дома.
В заключении детям были вручены памятки с приглашением,вступить, в ряды постоянных читателей. На прощание дети пообещали посетить библиотеку и стать ее полноправными читателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста.
2012г. Содержание: 1. Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………..1 2. Цикл экскурсий в лес: Эк...
Занятие-экскурсия на пекарню с детьми старшего дошкольного возраста
Рассказать детям, как важна профессия пекаря, показать , как и где выпекают хлеб,формировать положительное отношение детей к профессии пекаря....
Экскурсия в лес с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал предоставлен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных учреждений....
«Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста»
Задачи руководства:- закреплять представления детей о работниках библиотеки;- совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии...
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Наш дом во Вселенной».
Формировать представления детей об астрономических понятиях: звезда, космос, созвездия, Солнце, планеты, орбита. Уточнить знания детей о солнечной системе и созвездиях . Развивать связную речь, о...
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшего дошкольного возраста.
Спасибо сотрудникам библиотеки за очень интересную и увлекательную экскурсию!...
Виртуальная экскурсия в музей с детьми старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: приобщение детей к художественной культуре...
- Мне нравится (4)