Проектирование образовательной деятельности на тему «Признаки осени»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Николаева Анна Ярославовна

Недельное планироваение образовательной деятельности на тему «Признаки осени» в старшей группе включает в себя задачи образовательной деятельности (воспитания и обучения), результаты образовательной деятельности и планируемые занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование образовательной деятельности на тему «Признаки осени»

Старшая группа.

Задачи образовательной деятельности (воспитания и обучения)

Результаты образовательной деятельности

Планируемые занятия

Познавательное развитие:

- cпособствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях;

- формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природой путём наблюдения за цветами и оттенками осени, природных материалов;

- показать конкретные способы экспериментирования над объектами живой природы (сравнение по лёгкости-тяжести, хрупкости);

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы, говоря о причинах изменения цвета листьев осенью.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать способность детей обращать внимание на разные средства художественной выразительности;

- развивать эмоциональный интеллект детей и способность чувствовать настроение стихотворений, музыки, картин;

- познакомить со стихотворениями Ю. Тувим "Овощи" и  И. Бунина «Листопад»;

- познакомить с музыкальной композицией «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко;

- познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень»;

- учить рисовать образ осеннего леса, используя рисование мелких пятнышек концом кисти; смешивать краски для получения разных оттенков желтого цвета;

- учить лепить из пластилина предметы и объединять их в композицию.

Речевое развитие:

- расширять активный словарный запас за счёт включения в активную лексику слов из лексической темы "осень";

- развивать диалогическую форму речи, вовлекая детей в разговор во время рассматривания картин, прослушивания музыки;

- развивать звуковую и интонационную культуру речи во время прочтения стихотворения;

- поддерживать стремление делиться впечатлениями об осени, полученными из наблюдений, чтения стихотворений, рассматривания картин.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать социальный и эмоциональный интеллект детей;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, к помощи друг другу во время выполнения творческий заданий.

Физическое развитие:

- совершенствовать умение ловить маленький мяч;

- развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики.

Познавательное развитие:

- ребёнок стремится поделиться новыми знаниями об осенних явлениях с другими людьми (родителями, другими детьми детского сада);

- ребёнок обращает своё и чужое внимание на признаки осени.

Художественно-эстетическое развитие:

- ребёнок отражает свой эмоциональный отклик на осенние изменения в природе в  рисунках, аппликациях, поделках из пластилины;

- ребёнок может создать образ осеннего леса, используя рисование мелких пятнышек концом кисти;

- ребёнок может создать образ осеннего леса, используя создание предметной композиции из пластилина.

Речевое развитие:

- ребёнок рассуждает над вопросом «Почему осенью листья меняют цвета?»;

- ребёнок умеет работать со средствами художественной выразительности, которые задействуются при описании осени.

Социально-коммуникативное развитие:

- ребёнок определяет настроения людей, которые возникают под влиянием  осени (в процесс слушания стихотворений, музыкального произведения, рассматривания картин), задает вопросы другим людям об осенних настроениях.

- ребёнок готов к совместной деятельности со сверстниками во время выполнения творческих заданий и обсуждения их;

- ребёнок готов говорить со взрослыми и сверстниками об осенних явлениях.

Понедельник:

Утро: утренний круг: развивающий диалог «Цвета осени»

Речевое развитие: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» (отрывок) (работа над средствами речевой выразительности и образами)

Вечер: игра с передаванием мяча «Кто больше всех знает осенних пример?»

Прогулка: начинается цикл обсуждений «Изучаем жизнь природы осенью»: рассмотрение листьев по цвету и форме; подвижная игра «Листопад».

Вторник:

Утро: утренний круг: развивающий диалог «Почему осенью листья меняют свой цвет?»

Художественно-эстетическое развитие: прослушивание композиции «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко (работа над эмоциональными образами).

Вечер: цикл обсуждений «Изучаем жизнь природы осенью»: сбор природного материала на прогулке.

Среда:

Утро: утренний круг: развивающий диалог «Польза овощей и фруктов».

Речевое развитие: чтение стихотворения Ю. Тувим "Овощи" (работа над средствами речевой выразительности и образами).

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика: «Осенний букет».

Художественно-эстетическое развитие: лепка из пластилина «Овощи и фрукты для магазина».

Вечер: представление своей "витрины" магазина.

Четверг:

Утро:  рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» (работа над эмоциональными образами)

Художественно-эстетическое развитие: рисование "Осенний лес".

Речевое развитие: творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке».

Вечер: подвижная игра "Поймай листок.

Пятница:

Утро: развивающий познавательный диалог: "Как готовятся к зиме животные, насекомые, птицы; Как готовятся к зиме люди?", "Перелётные и зимующие птицы" (показ видеофильма).

Познавательное развитие: экспериментальная деятельность с осенними листьями.

Художественно-эстетическое развитие: создание аппликации из природного материала, собранного за неделю прогулок.

Вечер: представление своей аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)

На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) Тема: «Дары осени» (Ягоды) «Сравнение по высоте»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:«Познание...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности на тему "Щедрая осень"

Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни.Задачи:закреплять знания детей об овощах, фруктах;уточнять представление о витаминах и продуктах, которые и содержат;учить использовать культ...

Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме: «Проводы Осени».

Цели:Ø развивать лексико-грамматическую сторону речи,Ø поддерживать интерес к физической культуре и спорту.Ø способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под му...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Золотая осень»

Цель: закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:-       закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и уме...

Конспект организованно - образовательной деятельности на тему «Поздняя осень»

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему "Поздняя осень"...