Проектирование образовательной деятельности на тему «Признаки осени»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Недельное планироваение образовательной деятельности на тему «Признаки осени» в старшей группе включает в себя задачи образовательной деятельности (воспитания и обучения), результаты образовательной деятельности и планируемые занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_temu_priznaki_oseni_v_starshey_gruppe.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование образовательной деятельности на тему «Признаки осени»
Старшая группа.
Задачи образовательной деятельности (воспитания и обучения) | Результаты образовательной деятельности | Планируемые занятия |
Познавательное развитие: - cпособствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях; - формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природой путём наблюдения за цветами и оттенками осени, природных материалов; - показать конкретные способы экспериментирования над объектами живой природы (сравнение по лёгкости-тяжести, хрупкости); - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы, говоря о причинах изменения цвета листьев осенью. Художественно-эстетическое развитие: - развивать способность детей обращать внимание на разные средства художественной выразительности; - развивать эмоциональный интеллект детей и способность чувствовать настроение стихотворений, музыки, картин; - познакомить со стихотворениями Ю. Тувим "Овощи" и И. Бунина «Листопад»; - познакомить с музыкальной композицией «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко; - познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень»; - учить рисовать образ осеннего леса, используя рисование мелких пятнышек концом кисти; смешивать краски для получения разных оттенков желтого цвета; - учить лепить из пластилина предметы и объединять их в композицию. Речевое развитие: - расширять активный словарный запас за счёт включения в активную лексику слов из лексической темы "осень"; - развивать диалогическую форму речи, вовлекая детей в разговор во время рассматривания картин, прослушивания музыки; - развивать звуковую и интонационную культуру речи во время прочтения стихотворения; - поддерживать стремление делиться впечатлениями об осени, полученными из наблюдений, чтения стихотворений, рассматривания картин. Социально-коммуникативное развитие: - развивать социальный и эмоциональный интеллект детей; - формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, к помощи друг другу во время выполнения творческий заданий. Физическое развитие: - совершенствовать умение ловить маленький мяч; - развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики. | Познавательное развитие: - ребёнок стремится поделиться новыми знаниями об осенних явлениях с другими людьми (родителями, другими детьми детского сада); - ребёнок обращает своё и чужое внимание на признаки осени. Художественно-эстетическое развитие: - ребёнок отражает свой эмоциональный отклик на осенние изменения в природе в рисунках, аппликациях, поделках из пластилины; - ребёнок может создать образ осеннего леса, используя рисование мелких пятнышек концом кисти; - ребёнок может создать образ осеннего леса, используя создание предметной композиции из пластилина. Речевое развитие: - ребёнок рассуждает над вопросом «Почему осенью листья меняют цвета?»; - ребёнок умеет работать со средствами художественной выразительности, которые задействуются при описании осени. Социально-коммуникативное развитие: - ребёнок определяет настроения людей, которые возникают под влиянием осени (в процесс слушания стихотворений, музыкального произведения, рассматривания картин), задает вопросы другим людям об осенних настроениях. - ребёнок готов к совместной деятельности со сверстниками во время выполнения творческих заданий и обсуждения их; - ребёнок готов говорить со взрослыми и сверстниками об осенних явлениях. | Понедельник: Утро: утренний круг: развивающий диалог «Цвета осени» Речевое развитие: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» (отрывок) (работа над средствами речевой выразительности и образами) Вечер: игра с передаванием мяча «Кто больше всех знает осенних пример?» Прогулка: начинается цикл обсуждений «Изучаем жизнь природы осенью»: рассмотрение листьев по цвету и форме; подвижная игра «Листопад». Вторник: Утро: утренний круг: развивающий диалог «Почему осенью листья меняют свой цвет?» Художественно-эстетическое развитие: прослушивание композиции «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко (работа над эмоциональными образами). Вечер: цикл обсуждений «Изучаем жизнь природы осенью»: сбор природного материала на прогулке. Среда: Утро: утренний круг: развивающий диалог «Польза овощей и фруктов». Речевое развитие: чтение стихотворения Ю. Тувим "Овощи" (работа над средствами речевой выразительности и образами). Физическое развитие: пальчиковая гимнастика: «Осенний букет». Художественно-эстетическое развитие: лепка из пластилина «Овощи и фрукты для магазина». Вечер: представление своей "витрины" магазина. Четверг: Утро: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» (работа над эмоциональными образами) Художественно-эстетическое развитие: рисование "Осенний лес". Речевое развитие: творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке». Вечер: подвижная игра "Поймай листок. Пятница: Утро: развивающий познавательный диалог: "Как готовятся к зиме животные, насекомые, птицы; Как готовятся к зиме люди?", "Перелётные и зимующие птицы" (показ видеофильма). Познавательное развитие: экспериментальная деятельность с осенними листьями. Художественно-эстетическое развитие: создание аппликации из природного материала, собранного за неделю прогулок. Вечер: представление своей аппликации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)
На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пришла осень, привела погод восемь».
«Пришла осень, привела погод восемь»....
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) Тема: «Дары осени» (Ягоды) «Сравнение по высоте»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:«Познание...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности на тему "Щедрая осень"
Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни.Задачи:закреплять знания детей об овощах, фруктах;уточнять представление о витаминах и продуктах, которые и содержат;учить использовать культ...
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме: «Проводы Осени».
Цели:Ø развивать лексико-грамматическую сторону речи,Ø поддерживать интерес к физической культуре и спорту.Ø способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под му...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Золотая осень»
Цель: закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:- закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и уме...
Конспект организованно - образовательной деятельности на тему «Поздняя осень»
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему "Поздняя осень"...