Аналитическая справка в работе с детьми дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Марку Марьяна Ивановна

Взаимодействие с логопедом, с музыкальным руководителем, с инструктором по физо. 2019-2020 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_marku_m.i.docx69.46 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития

в группе № 4 МБОУ Триумф  г. Химки

(дошкольное отделение «Сказка»)

Воспитатели: Марку М.И..

Сроки проведения: сентябрь-май 2021 – 2022 г.г. (вторая младшая группа)

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы ООП ДО МБОУ Триумф  г. Химки.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • педагогические ситуации;
  • анализ продуктивной детской деятельности;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Художественно – эстетическое»

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Навык сформирован;
  • Находится в стадии формирования;
  • Навык не сформирован.

Дата проведения: сентябрь-май 2021 – 2022 гг. (вторая младшая группа)

Характеристика группы.

В группе 24 воспитанника старшего дошкольного возраста (3 - 4 года). Из них 13 мальчиков и 11 девочек

Дата проведения: с 23.09.2021 – 30.09.2021 г; 18.05.2022 – 29.05.2022г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Сформирован – 2% (1) воспитанник

В стадии формирования –61% (15) воспитанников

Не сформирован –37% (8) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 63% (16) воспитанников

В стадии формирования –37% (8) воспитанников

Не сформирован – 0% (0) воспитанников

Дети научились проявлять собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Рекомендации:

  • На основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов
  • Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно
  • Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников
  • Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости
  • Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края
  • Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, принимать игровые задачи.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 4% (1) воспитанник

В стадии формирования – 61% (15) воспитанников

Не сформирован –35% (8) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 65% (16) воспитанников.

В стадии формирования –35% (8) воспитанников.

Не сформирован – 0% (0) воспитанников

Работа по образовательной области «Познавательное развитие» была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); называют времена года; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы. Воспитанники владеют количественным и порядковым счетом в пределах 10 и более, научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; называть дни недели, месяцы; определять форму предметов и их расположение в пространстве.

Рекомендации:

-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры

-Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность

-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 4% (1) воспитанник

В стадии формирования – 43% (10) воспитанников

Не сформирован –53% (13) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 47% (11) воспитанников

В стадии формирования – 46% (11) воспитанников

Не сформирован –7% (2) воспитанника

На шестом году жизни воспитанники овладели разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями, несловесными способами; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; проявляют критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно. Кроме того, работа по данной образовательной области была направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной

культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Рекомендации:

  • Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня
  • Включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий
  • Выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей
  • Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала
  • Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря
  • Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 0% (0) воспитанников

В стадии формирования – 48% (11) воспитанников

Не сформирован –52% (13) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 48% (12) воспитанников.

В стадии формирования – 47% (11) воспитанников

Не сформирован – 5% (1) воспитанник

Дети научились эмоционально и увлечённо слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения; откликаются на музыку разного характера выразительными, уверенными и естественными движениями всего тела; умеют применять язык мимики и жестов в этюдах. Воспитанники научились выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров»,

«скульпторов», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы.

Рекомендации:

  • Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников
  • В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику
  • В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей
  • Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением
  • Принимать участие в конкурсах и выставках
  • Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско -

родительского творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 50% (12) воспитанников

В стадии формирования – 26% (6) воспитанников

Не сформирован –24% (6) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 76% (18) воспитанников.

В стадии формирования – 14% (3) воспитанника

Не сформирован – 10% (3) воспитанника

Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры, умеют достигать результата при выполнении физических упражнений, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети научились ценить бодрое самочувствие и хорошее настроение, сознательно относятся к соблюдению режима дня. Умеют самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Рекомендации:

-Чаще проводить индивидуальную работу

-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ

-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).

-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании

-Проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам образовательных областей, не сформированный уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития

в группе № 4 МБОУ Триумф г. Химки

(дошкольное отделение «Сказка»)

Воспитатели: Марку М.И..

Сроки проведения: сентябрь-май 2022 – 2023 гг. (средняя группа)

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы ООП ДО МБОУ Триумф  г. Химки.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • педагогические ситуации;
  • анализ продуктивной детской деятельности;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (4 – 5 лет).

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Художественно – эстетическое»

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Навык сформирован;
  • Находится в стадии формирования;
  • Навык не сформирован.

Дата проведения: сентябрь-май 2022 – 2023 г.г. (средняя группа)

Характеристика группы.

В группе 27 воспитанников старшего дошкольного возраста (4 - 5 лет). Из них 13 мальчиков и 14 девочек

Дата проведения: с 24.09.2022 – 29.09.2022 г; 15.05.2023 – 19.05.2023г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Сформирован – 5% (1) воспитанник

В стадии формирования –60% (16) воспитанников

Не сформирован –35% (10) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 65% (17) воспитанников

В стадии формирования –35% (10) воспитанников

Не сформирован – 0% (0) воспитанников

Дети научились проявлять собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Рекомендации:

  • На основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов
  • Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно
  • Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников
  • Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости
  • Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края
  • Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, принимать игровые задачи.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 6% (2) воспитанника

В стадии формирования – 61% (16) воспитанников

Не сформирован –33% (9) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 67% (18) воспитанников.

В стадии формирования –33% (9) воспитанников.

Не сформирован – 0% (0) воспитанников

Работа по образовательной области «Познавательное развитие» была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); называют времена года; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы. Воспитанники владеют количественным и порядковым счетом в пределах 10 и более, научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; называть дни недели, месяцы; определять форму предметов и их расположение в пространстве.

Рекомендации:

-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры

-Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность

-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 5% (1) воспитанник

В стадии формирования – 45% (12) воспитанников

Не сформирован –50% (14) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 50% (14) воспитанников

В стадии формирования – 45% (13) воспитанников

Не сформирован –0% (0) воспитанников

На шестом году жизни воспитанники овладели разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями, несловесными способами; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; проявляют критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно. Кроме того, работа по данной образовательной области была направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной

культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Рекомендации:

  • Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня
  • Включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий
  • Выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей
  • Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала
  • Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря
  • Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 0% (0) воспитанников

В стадии формирования – 50% (13) воспитанников

Не сформирован –50% (14) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 50% (14) воспитанников.

В стадии формирования – 46% (12) воспитанников

Не сформирован – 4% (1) воспитанник

Дети научились эмоционально и увлечённо слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения; откликаются на музыку разного характера выразительными, уверенными и естественными движениями всего тела; умеют применять язык мимики и жестов в этюдах. Воспитанники научились выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров»,

«скульпторов», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы.

Рекомендации:

  • Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников
  • В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику
  • В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей
  • Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением
  • Принимать участие в конкурсах и выставках
  • Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско -

родительского творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован – 40% (11) воспитанников

В стадии формирования – 40% (11) воспитанников

Не сформирован –20% (5) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 80% (22) воспитанника.

В стадии формирования – 20% (5) воспитанников

Не сформирован – 0% (0) воспитанников

Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры, умеют достигать результата при выполнении физических упражнений, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети научились ценить бодрое самочувствие и хорошее настроение, сознательно относятся к соблюдению режима дня. Умеют самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Рекомендации:

-Чаще проводить индивидуальную работу

-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ

-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).

-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании

-Проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам образовательных областей, не сформированный уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития

в группе № 4 МБОУ Триумф г. Химки

(дошкольное отделение «Сказка»)

Воспитатели: Марку М.И.

Сроки проведения: сентябрь-май 2023 – 2024 г.г. (старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы ООП ДО МБОУ Триумф г. Химки.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • педагогические ситуации;
  • анализ продуктивной детской деятельности;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (5 – 6 лет).

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Художественно – эстетическое»

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Навык сформирован;
  • Находится в стадии формирования;
  • Навык не сформирован.

Дата проведения: сентябрь-май 2023 – 2024 г.г. (старшая группа 5-6 лет)

Характеристика группы.

В группе 25 воспитанников старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Из них 16 мальчиков и 9 девочек

Дата проведения: с 24.09.2023 – 29.09.2023 г; 15.05.2024 – 19.05.2024г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Сформирован–6 % (2) воспитанника

В стадии формирования–62% (15) воспитанников

Не сформирован–32% (8) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 68% (17) воспитанников. Программный материал образовательной области усвоен детьми. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.

В стадии формирования– 32% (8) воспитанников. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе

Не сформирован–0% (0) воспитанника.

Пути решения.

-На основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

-Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.

-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.

-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.

-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.

-Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Образовательная область «Познавательное развитие»

По итогам проведения обследования в старшей группе детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Сформирован – 8% (2) воспитанника

В стадии формирования – 62% (15) воспитанников.

Не сформирован – 30% (8) воспитанников.

Конец года:

Сформирован – 70% (17) воспитанниковДети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

В стадии формирования – 30% (8) воспитанников. Дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Не сформирован – 0% (0) воспитанников.

Пути решения.

-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область «Речевое развитие»

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Сформирован – 10% (2) воспитанника.

В стадии формирования – 45% (13) воспитанников.

Не сформирован –40% (10) воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 55% (14) воспитанников. Дети умеют пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, умеют определять место звука в слове.

В стадии формирования – 41% (11) воспитанников.

Не сформирован – 0 %(0) воспитанников. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, посещают специалиста – логопеда.

Выводы:

Пути решения.

-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

-Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.

-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.

-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.

-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Результаты.

Начало года:

Сформирован – 15% (4) воспитанников.

В стадии формирования – 40% (10) воспитанника.

Не сформирован – 45% (11) воспитанников.

Конец года:

Сформирован – 55% (14) воспитанников.

В стадии формирования – 43% (10) воспитанников.

Не сформирован – 2% (1) воспитанник.

Выводы:

Программный материал в данной области усвоен детьми. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Пути решения.

-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.

  • Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско – родительского творчества.

Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты Начало года:

Сформирован –35 % (9) воспитанников.

В стадии формирования –50 % (12) воспитанников.

Не сформирован – 15% (4) воспитанника.

Конец года

Сформирован – 85% (21) воспитанников.

В стадии формирования – 15% (4) воспитанника.

Не сформирован – 0% (0) воспитанников.

Выводы: По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и

раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Пути решения.

-Активизировать индивидуальную работу.

-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.

  • Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов

(утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).

-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития

в группе № 4 МБОУ «Триумф» г. Химки

(дошкольное отделение «Сказка»)

Воспитатели: Марку М.И.

Сроки проведения: сентябрь-май 2024 – 2025 гг. (подготовительная к школе группа 6-7 лет)

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы ООП ДО МБОУ «Триумф» г. Химки.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • педагогические ситуации;
  • анализ продуктивной детской деятельности;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (6 – 7 лет).

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Художественно – эстетическое»

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Навык сформирован;
  • Находится в стадии формирования;
  • Навык не сформирован.

Дата проведения: сентябрь-май 2024 – 2025 г.г. (подготовительная к школе группа)

Характеристика группы.

В группе 28 воспитанников (6 - 7 лет). Из них 17 мальчиков и 11 девочек

Дата проведения: с 24.09.2024 – 29.09.2024 г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Сформирован–5 % (1) воспитанник

В стадии формирования–65 % (18) воспитанников

Не сформирован–30 % (9) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 70% (19) воспитанников. Программный материал образовательной области усвоен детьми. Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.

В стадии формирования– 30% (9) воспитанников. Это дети, которые активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в дошкольном отделении Учреждения, дома и на улице. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Не сформирован–0% (0) воспитанника. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения.

-На основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

-Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.

-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.

-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.

-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.

-Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.                                                                                                      Образовательная область: «Познавательное развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 10 % (2) воспитанника

В стадии формирования– 65% (18) воспитанников

Не сформирован–25% (8) воспитанников

Конец года:

Сформирован–75% (20) воспитанников.

Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

В стадии формирования–25% (8) воспитанников. Дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Не сформирован–0% (0) воспитанников.

Пути решения.

-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.                                                                                                                    Образовательная область: «Речевое развитие».

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 20% (4) воспитанника

В стадии формирования– 40% (12) воспитанников

Не сформирован–40% (12) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 60% (16) воспитанников

Дети умеют пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, умеют определять место звука в слове.

В стадии формирования– 40% (12) воспитанников. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с небольшой помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Не сформирован– 0% (0) воспитанников. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, посещают специалиста – логопеда.

Пути решения.

-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

-Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.

-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.

 -Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.

-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится в основном в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 20% (4) воспитанника

В стадии формирования– 45% (13) воспитанников

Не сформирован–35% (11) воспитанников

Конец года:

Навык сформирован–65% (17) воспитанников.

В стадии формирования–35% (11) воспитанников. Программный материал в данной области усвоен детьми. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Не сформирован–0% (0) воспитанников.

Пути решения.

-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.

-Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско – родительского творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)»

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 45% (13) воспитанников

В стадии формирования– 45% (13) воспитанников

Не сформирован–10% (2) воспитанника

Конец года:

Сформирован– 90% (24) воспитанника. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи

В стадии формирования– 10% (2) воспитанника. Дети редко обращаются ко взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Не сформирован– 0 % (0) воспитанника

Выводы: По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Пути решения.

-Активизировать индивидуальную работу.

-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в дошкольном отделении Учреждения.

-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).

-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

Выводы:

По результатам диагностики, проводимой в мае 2023 года, по образовательным

областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования.

Пути решения:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

2. Разработать ИОМ развития на воспитанников для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала.

3. В течение года продолжать формировать умения и навыки детей в ходе занятий и в индивидуальной работе с детьми.

4. Совместно с родителями, педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем стремиться реализовать целевые ориентиры.

Общие выводы по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №10 МАОУ «Перспектива» г. Химки

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном высоком уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении ОП ДО детьми по всем разделам.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Самообразование педагогов.
  4. Работа по взаимодействию педагогов дошкольного отделения с семьями воспитанников.
  5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Динамика результатов освоения ОП ДО в группе № 4 за 4 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...