Мероприятие по экологическому воспитанию «Встреча с утёнком Удивлёнком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Педагогическое мероприятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Тема: «Встреча с утёнком Удивлёнком»
Цель: Знакомить детей с камнями (внешними призаками, свойствами). Учить играть с камнями.
Задачи:
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений окамнях.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
Речевое развитие: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания камней.
Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Художественно – эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.
Оборудование: Игрушечный утёнок Удивлёнок, мешочек с камнями (разные по величине, размеру, цвету), кусочки поролона на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какая хорошая погода, солнышко светит, птички поют. Мы с вами находимся на поляне цветов. Давайте крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Добрый день, Маша! (перечисляются имена детей). Добрый день, солнце! Добрый день, небо! (все поднимают руки вверх, затем опускают).
Добрый день всем нам! (прижимают руки к груди).
Ребята, давайте посмотрим, кто спрятался под цветком? (Ответы детей.)
Под цветком сидит утёнок с мешочком.
Воспитатель: Под цветочком спрятался утёнок Удивлёнок.
Утёнок: Здравствуйте, ребята! (за утёнка говорит воспитатель).
Дети: Здравствуй, утёнок!
Воспитатель: Какой у тебя красивый мешочек! Что в нём?
Утёнок: Я плавал в пруду и набрал много простых, одинаковых камней, чтобы показать ребятам.
Воспитатель вынимает камни из мешочка и показывает ребятам.
Воспитатель: Нет, утёнок , ты не прав. Это не одинаковые камни. И сейчас мы с ребятами поможем тебе в этом убедиться. Ребята, давайте сядем на полянке и рассмотрим наши камешки. ( Воспитатель раздает каждому ребенку по два камня).
Дети рассматривают камни.
Утёнок: Ну, что убедились, что это просто камни? Все они одинаковые!
Воспитатель: Как вы думаете, у вас камни одинаковые? (Ответы детей)
Конечно, камни разные. Скажите , какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно. А одинаковые ли они по форме?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Да, форма у камней тоже разная. Есть камешки округлые, а есть с уголками. Какие ваши камни на ощупь?
Дети: Гладкие и шероховатые. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель проговаривает сам и просит повторить эти признаки двух-трёх детей, затем всех хором.)
Воспитатель: Правильно, одни камни гладкие, а другие шероховатые. Покажите, где у вас гладкий камень. ( Дети поднимают руку, в которой держат гладкий камень.) А теперь покажите шероховатый камень. ( Дети выполняют задание.)
Молодцы! Давайте проверим: камни твёрдые или мягкие? Вот кусочки поролона. ( Воспитатель раздаёт кусочки поролона.) Теперь сравните поролон и камни. Скажите, камни твердые или мягкие?
Дети: Твердые.
Утёнок: Кажется, я заметил, чем ещё различаются камни. Посмотрите, какие они по цвету? Одинаковые?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Молодец, Удивлёнок, и вы, ребята, молодцы! В самом деле, камни различаются по цвету.
Утёнок: А ещё я знаю, что камни тонут в воде. Хотите посмотреть?
Дети: Да.
Утёнок: Я приглашаю вас ко мне в гости на пруд.
Воспитатель: Спасибо, утёнок за приглашение, но ребята пока сидели на поляне устали. Воспитатель предлагает размяться - физкультминутка.
Девочки и мальчики.
Девочки и мальчики руки на пояс
Прыгают как мячики, ритмичные прыжки
Ножками топают, топанье ногами
Ручками хлопают, хлопки в ладоши
Глазками моргают, руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. Руки вниз
Воспитатель ведет ребят на пруд, где они опытным путем убеждаются, что камешки тонут.
Воспитатель: Да, камень тонет в воде. А это значит, что камень какой-лёгкий или тяжелый?
Дети: Тяжёлый.
Воспитатель: Правильно. Теперь вспомним всё, что мы узнали про камни. Какие они?
Дети: Разные по форме и цвету. Они гладкие и шероховатые, большие и маленькие, твердые и тяжёлые.
Воспитатель: Молодцы! Ну что, Удивлёнок, ты понял, что даже самые обычные камни очень разные?
Утёнок: Да, понял.
Воспитатель: Ребята, нашему утёнку пора поплавать, давайте попрощаемся с утёнком.
Дети: До свидание, утёнок!
Утёнок: До свидание, ребята! ( утенок плавает на пруду).
Воспитатель: Ребята, я знаю, как можно поиграть с камнями. Приглашаю вас на песочную поляну .Давайте выложим из ваших камней и камней которые здесь лежат картинки.
Проводиться игра «Каменная мозаика». ( Дети на мокром песке делают отпечатки контуров- трафаретов и выкладывают камни по контуру изображения.)
По выложенной мозаике дети ходят босиком.
Дети ходят и повторяют за воспитателем стихотворение:
На прогулку мы пошли,
Камни разные нашли.
Камни в воду мы бросали
И в ладошках их держали.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с камнями.
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь мы сможем каждый день приходить на нашу песочную поляну и выкладывать красивую мозаику .
Планируемый результат: Занятие было направлено на знакомство детей с внешними признаками камней. Научить ребят с ними играть. Детки любопытные и им было интересно получать первичные представления о камнях. Во время рассматривания камней дети произносили незнакомые слова, фразы, разговаривали с воспитателем и утенком. Занятие сопровождалось физкультминуткой, походом на пруд, босохождением по камням, что развивает двигательную активность детей. Выкладывание мозаики приобщает детей к совместной деятельности, сближает ребят. Занятие было проведено на улице, что способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру и приобщению к правилам безопасного поведения в мире природы. Задачи поставленные перед занятием были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская встреча в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников
Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей ...
Педагогическое мероприятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Встреча с утёнком Удивлёнком»
Цель: Знакомить детей с камнями (внешними признаками, свойствами). Учить играть с камнями.Задачи:Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; ф...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
"Встречаем весну!" экологическое воспитание.
В рамках экологического воспитания знакомим детей первой младшей групы с особенностями жизни птиц весной. Перелётные приты, например, скворцы нуждаются в заботе людей и для них на деревьях размещают с...
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе " Встреча с феей Экологией".
В основе содержания экологического воспитания, лежит формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится с дошкольно...