Мероприятие по экологическому воспитанию «Встреча с утёнком Удивлёнком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шагидуллина Рамиля Минназыймовна

Педагогическое мероприятие  по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие  по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Тема: «Встреча с утёнком Удивлёнком»

Цель: Знакомить детей с камнями (внешними призаками, свойствами). Учить играть с камнями.

Задачи:

Познавательное  развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений окамнях.

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Речевое развитие: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания камней.

Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.

Оборудование:  Игрушечный утёнок Удивлёнок, мешочек с камнями (разные по величине, размеру, цвету), кусочки поролона на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, какая хорошая погода, солнышко светит, птички поют. Мы с вами находимся на поляне цветов. Давайте крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Добрый день, Маша! (перечисляются имена детей). Добрый день, солнце!  Добрый день, небо! (все поднимают руки вверх, затем опускают).

Добрый день всем нам! (прижимают руки к груди).

Ребята, давайте посмотрим, кто спрятался под цветком? (Ответы детей.)

Под цветком сидит утёнок  с мешочком.

Воспитатель: Под цветочком спрятался утёнок Удивлёнок.

Утёнок: Здравствуйте, ребята! (за утёнка говорит воспитатель).

Дети: Здравствуй, утёнок!

Воспитатель: Какой у тебя красивый мешочек! Что в нём?

Утёнок: Я плавал в пруду и набрал много простых, одинаковых  камней, чтобы показать ребятам.

Воспитатель вынимает камни из мешочка и показывает ребятам.

Воспитатель: Нет, утёнок , ты не прав. Это не одинаковые камни. И сейчас мы с ребятами поможем тебе в этом убедиться. Ребята, давайте сядем на полянке и рассмотрим наши камешки. ( Воспитатель раздает каждому ребенку по два камня).

Дети рассматривают камни.

Утёнок: Ну, что убедились, что это просто камни? Все они одинаковые!

Воспитатель: Как вы думаете, у вас камни одинаковые?  (Ответы детей)

Конечно, камни разные. Скажите , какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. А одинаковые ли они по форме?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Да, форма у камней тоже разная. Есть камешки округлые, а есть с уголками. Какие ваши камни на ощупь?

Дети: Гладкие и шероховатые. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель проговаривает сам и просит повторить эти признаки двух-трёх детей, затем всех хором.)

Воспитатель: Правильно, одни камни гладкие, а другие шероховатые. Покажите, где у вас гладкий камень. ( Дети поднимают руку, в которой держат гладкий камень.) А теперь покажите шероховатый камень. ( Дети выполняют задание.)

Молодцы! Давайте проверим: камни твёрдые или мягкие? Вот кусочки поролона. ( Воспитатель раздаёт кусочки поролона.) Теперь сравните поролон и камни. Скажите, камни твердые или мягкие?

Дети: Твердые.

Утёнок: Кажется, я заметил, чем ещё различаются камни. Посмотрите, какие они по цвету? Одинаковые?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Молодец, Удивлёнок, и вы, ребята, молодцы! В самом деле, камни различаются по цвету.

Утёнок: А ещё я знаю, что камни тонут в воде. Хотите посмотреть?

Дети: Да.

Утёнок: Я приглашаю вас ко мне в гости на пруд.

Воспитатель: Спасибо, утёнок за приглашение, но ребята пока сидели на поляне устали. Воспитатель предлагает размяться - физкультминутка.

Девочки и мальчики.

Девочки и мальчики                      руки на пояс

Прыгают как мячики,                    ритмичные прыжки

Ножками топают,                           топанье ногами

Ручками хлопают,                           хлопки в ладоши

Глазками моргают,                   руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают.                           Руки вниз

Воспитатель ведет ребят на пруд, где они опытным путем убеждаются, что камешки тонут.

Воспитатель: Да, камень тонет в воде. А это значит, что камень какой-лёгкий или тяжелый?

Дети: Тяжёлый.

Воспитатель: Правильно. Теперь вспомним всё, что мы узнали про камни. Какие они?

Дети: Разные по форме и цвету. Они гладкие и шероховатые, большие и маленькие, твердые и тяжёлые.

Воспитатель: Молодцы! Ну что, Удивлёнок, ты понял, что даже самые обычные камни очень разные?

Утёнок: Да, понял.

Воспитатель: Ребята, нашему утёнку пора поплавать, давайте попрощаемся с утёнком.

Дети: До свидание, утёнок!

Утёнок: До свидание, ребята! ( утенок плавает на пруду).

Воспитатель: Ребята, я знаю, как можно поиграть с камнями. Приглашаю вас на песочную поляну .Давайте выложим из ваших камней и камней которые здесь лежат картинки.

Проводиться игра «Каменная мозаика». ( Дети на мокром песке делают отпечатки контуров- трафаретов и выкладывают камни по контуру изображения.)

 По выложенной мозаике дети ходят босиком.

Дети ходят и повторяют за воспитателем стихотворение:

На прогулку мы пошли,

Камни разные нашли.

Камни в воду мы бросали

И в ладошках их держали.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с камнями.

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь мы сможем каждый день приходить на  нашу песочную поляну и выкладывать красивую мозаику .

Планируемый результат: Занятие было направлено на знакомство детей с внешними признаками камней. Научить ребят с ними играть. Детки любопытные и им было интересно получать первичные представления о камнях. Во время рассматривания камней дети произносили незнакомые слова,  фразы, разговаривали с воспитателем и утенком. Занятие сопровождалось физкультминуткой, походом на пруд, босохождением по камням, что развивает двигательную активность детей. Выкладывание мозаики приобщает детей к совместной деятельности, сближает ребят. Занятие было проведено на улице, что способствует становлению  эстетического отношения к окружающему миру и приобщению к правилам безопасного поведения в мире природы. Задачи поставленные перед занятием были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей ...

Педагогическое мероприятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Встреча с утёнком Удивлёнком»

Цель: Знакомить детей с камнями (внешними признаками, свойствами). Учить играть с камнями.Задачи:Познавательное  развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; ф...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

"Встречаем весну!" экологическое воспитание.

В рамках экологического воспитания знакомим детей первой младшей групы с особенностями жизни птиц весной. Перелётные приты, например, скворцы нуждаются в заботе людей и для них на деревьях размещают с...

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе " Встреча с феей Экологией".

В основе содержания экологического воспитания, лежит формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится с дошкольно...