Квесст в подготовительной группе "Шутник - Снеговик".
материал (подготовительная группа)
Через структурные компоненты прогулки мы закрепляем знания детей о профессиях взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: через структурные компоненты прогулки способствовать закреплению у детей знаний о труде взрослых.
Задачи: закреплять знания детей о профессиях, об инвентаре,присущем разным видам деятельности; активизировать словарный запас; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде; воспитывать уважение к труду дворника, стремление к порядку и чистоте.
Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность по теме "Профессии", беседы о профессиях сотрудников детского сада (повар, медсестра, прачка, дворник, воспитатель, помощник воспитателя), чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание иллюстраций...
Ход.
Собираясь на прогулку, дети обнаруживают пропажу ледянок.
Воспитатель:
- Как обидно! Ну что ж, делать нечего - сегодня возьмём на прогулку только лопатки.
Огорчённые дети выходят на участок и на кусте обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо:
"Добрый день, мои друзья!С уважением к вам - я.
Я Шутник - Снеговик скучать долго не привык.
В этот день и в этот час ледянки спрятал я от вас.
Когда решите все заданья, тогда и будет вам катанье.
Для начала, для порядка, посмотрите ка вокруг.
Как всё чисто и красиво. Чей скажите это труд?"
В: - Ребята, кто же так чисто убирает территорию нашего сада. Давайте понаблюдаем, как наш дворник убирает снег, посыпает песком дорожки и крылечки. Какие инструменты он использует? (ответы детей, обращают внимание на широкую лопату, ведро с песком, совок, скребок и т. д., рассуждают - для чего нужна работа дворника, какие особенности его труда зимой).
А я знаю стихотворение про труд дворника. Послушайте:
Снега прошли немалые, а всё идут, идут...
Дворники усталые - метут, метут, метут.
Гремят они лопатами под тучами лохматыми,
Метёлками шуршат.
На улицах, на улках, в дворах и закаулках
Управится спешат.
- А вы хотите помочь дворнику? Тогда возьмите лопатки о очистите площадку для подвижных игр (трудовая деятельность).
- Молодцы! Как хорошо потрудились! Пока вы немного отдохнёте, я вам загадаю загадки от Снеговика:
Скручена. связана,
На кол навязана
И по дому пляшет (метла).
В огороде и в саду
Я работу ей найду.
У меня в ладонях сжата,
Чтобы землю рыть... (лопата).
- Метла и лопата нужны дворнику. А что нужно людям других профессий?
Словесная игра "Чей инструмент".
Шприц, вата, бинт, пинцет... - врач.
Ножницы, нитки, иголки, булавки... - портной.
Мел, указка, журнал... - учитель.
Кастрюли, мясорубка, овощерезка, ножи... - повар и т. д.
- Если вы отдохнули, то давайте поиграем на расчищенной площадке.
Подвижная игра "Два Мороза".
- Ребята, мы с вами совсем забыли покормить птиц (дети подходят к кормушке, в ней находят листок с посланием от Снеговика).
Воспитатель предлагает сначала покормить птичек, а потом читает послание:
"Если долго не зевать, в "детский сад" поиграть,
То, конечно, непременно, обнаружится решенье"
В: - Давайте поиграем в "Детский сад"! Кто работает в нашем саду? Кем вы хотите быть?
Дети распределяют роли, делятся на группы по интересам и выполняя выбранные роли играют в "детский сад".
Когда интерес к игре начнёт угасать, воспитатель предлагает Вадику, Ане, Максиму и Алисе проверить свой глазомер и пометать снежки в цель. В одном из снежков "случайно" обнаружится капсула (контейнер от киндер-сюрприза) с запиской. Воспитатель подзывает детей, рассказывает о находке и читает:
"К ёлочке сейчас пойдёте и ледяночки найдёте".
Дети проходят к ёлке, видят Снеговика, а за ним - ледянки. Дети благодарят Снеговика за весёлую игру и уходят на участок кататься на ледянках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (подготовительная группа) «Снеговик»
Цели:Логопедическая:закреплять правильное произношение звука [с], [З].Лексическая:обогащать словарь детей по теме «Зима». Грамматическая:упражнять в согласование прилагательных с суще...
Художественно – эстетическая деятельность. Рисование в подготовительной группе «Снеговик» (гуашь).
Конспект занятия напрвленного на то, чтобы научить детей передавать в рисунке образ снеговика....
Конспект занятия Зимние поделки из бумаги своими руками для детей подготовительной группы . "Снеговик из ладошек "
Дети дошкольного возраста любят делать поделки для украшения группы. Сделанный нами снеговик вывешен в группе, дети обращают внимание сами и привлекают внимание родителей. Тем самым способствую...
Рисование в подготовительной группе "Снеговик в лесу"
Конспепкт по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Снеговик в лесу"...
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Снеговик»
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие. Цель: учить детей создавать изображение снеговика на плоскости пр...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снеговик»
Задачи:Учить детей вырезать части снеговика из квадратов бумаги, выкладывая на листе цветной бумаги, составлять изображения снеговика из готовых форм.Учить красиво располагать изображение на листеУпра...
Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы "Снеговик"
Мастер-класс предназнаен для родителей и детей, любящих творчество. Основной целью является создание снеговика для украшения дома, группы в преддверии Нового года....