Конспект режимного момента "Пробуждение"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья, формирование правильной осанки и предупреждение плоскостопия, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.
Задачи:
- Образовательные: Создавать условия для сенсорно – моторного развития ребёнка. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
2. Развивающие: Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета. Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
3. Воспитательные: Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.
Методы и приемы:
- Словесный, наглядный, практический
Предварительная работа:
- беседа с детьми «о пользе спорта»; беседа с детьми «для чего нужна зарядка»; беседа с родителями «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»; Д/и «Научим куклу Катю раздеваться»; Д/и «Катя просыпается»; разработка алгоритма раздевания и складывания одежды; подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время; беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы; беседы с детьми о важности дневного сна; беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет»; проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_probuzhdeniya.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО): Клоос Мария Викторовна
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Старшая группа
Тема занятия: режимный момент «Пробуждение после дневного сна»
Концептуальные основы занятия
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья, формирование правильной осанки и предупреждение плоскостопия, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.
Задачи:
- Образовательные: Создавать условия для сенсорно – моторного развития ребёнка. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
2. Развивающие: Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета. Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
3. Воспитательные: Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.
Методы и приемы:
- Словесный, наглядный, практический
Предварительная работа:
- беседа с детьми «о пользе спорта»; беседа с детьми «для чего нужна зарядка»; беседа с родителями «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»; Д/и «Научим куклу Катю раздеваться»; Д/и «Катя просыпается»; разработка алгоритма раздевания и складывания одежды; подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время; беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы; беседы с детьми о важности дневного сна; беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет»; проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.
Оборудование
- аудиозапись со спокойной музыкой «звуки природы»; аудиозапись «волшебный лес»; дорожки - массажеры для стопы ног; стулья; одежда; мыло; полотенца.
Организационный момент, начало занятия Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя в строну, ложатся на спину. Дети выполняют действия вместе с воспитателем: Протирают глаза руками. Потягиваются. Зевают. Покачивают из стороны в сторону. | Пробуждение. Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу. Предлагаю снять с себя одеяло и принять исходное положение. «Наконец – то мы проснулись, Сладко, сладко потянулись, Чтобы сон ушел, зевнули, Головой слегка тряхнули». | Включаю аудиозапись со спокойной музыкой «звуки природы». Раскладываю массажные дорожки. | |
2. Основная часть занятия. Цель: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна. Задачи:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети начинают выполнять гимнастику лежа в кроватках. Внимательно слушают воспитателя. Дети поднимаются из своих кроватей, встают рядом с ними и выполняют далее гимнастику возле кроватей. Дети внимательно слушают воспитателя и смотрят правильность выполнения упражнения, после чего по сигналу воспитателя приступают к выполнению дыхательного упражнения. Далее по сигналу воспитателя дети проходят к волшебной тропе колонной, друг за другом и начинают движение по массажным коврикам | А теперь ребята давайте выполним гимнастику лежа в кроватках. 1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п. 2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п. 3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п. 4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п., локти касаются кровати - вдох. 5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох. А теперь давайте встанем возле своих кроватей и сделаем еще одно упражнение: Возле кроваток 6. «Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз. Дыхательное упражнение 7. «Лягушонок». И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а». Ходьба по тропе «Здоровья» А теперь ребята пойдемте на нашу тропу здоровья. Сейчас мы с вами очутимся в волшебном лесу. Послушайте, идти нужно медленно, тихо, а то спугнете волшебных обитателей леса. | Воспитатель проговаривает слова и показывает детям движения, а дети повторяют за ним. При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт. Включается музыка «прогулка по волшебному лесу». Дети идут три круга по волшебной тропе. | |
3. Заключительная часть занятия: Цель: Подведение итогов занятия. Задача: Учить детей обобщать и делать выводы. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети по желанию подходят к своим стульям, обувают сандалии и идут в туалет, другие начинают одеваться. Берут колготки и обращают внимание на швы, что бы одеть правильно. Далее берут кофты, футболки, водолазки, рубашки и одевают сначала голову, потом просовывают руки, застёгивают пуговицы. Затем одевают юбочки, платьица, шорты. И в самом конце садятся на стул, одевают носки, и следом обувают сандалии. Девочки несут расчёски, подают их воспитателю. Когда все одеты, опрятны и аккуратны, дети берут свои стулья, ставят к обеденным столам, подворачивают рукава и идут умываться и мыть руки с мылом. Когда дети сходили в туалет, помыли руки и умылись, то подходят к своему обеденному столу, присаживаются на стул и приступают к полднику. Дети говорят: «Большое спасибо!» | Молодцы ребята, кто прошел по волшебной тропе, обуйте сандалии и пройдите в туалет. Остальные ребята пройдите к своим стульям. - Будем сами одеваться и на полдник собираться. Берите в руки колготки и садитесь на стульчик. Посмотри сперва на швы, сколько швов должно быть впереди? Один. Сзади – два. А теперь что нам надо надеть? Правильно, кофточку, а у Вики водолазка, а у Славы футболка. - Все ребятки стараются, сами одеваются. Мальчики надевают шортики, а девочки юбочки, платьица. - Одежда наша не помятая? Чистая, опрятная? Потому что мы её на стульчик складывали! - Наденем на ножки наши босоножки. Вместе их поставим, обуваться станем. А теперь нужно причесаться. Несите свои расчёски. Делаем вывод вместе с детьми: Если девочка опрятна, на неё смотреть приятно. Если мальчик аккуратный, будет он всегда опрятный. Кто оделся, ставьте свой стул к обеденному столу. Подворачивайте рукава и пойдём мыть ручки. После приема водных процедур, воспитатель приглашает детей пройти за обеденный стол и желает всем приятного аппетита. | Воспитатель отправляет детей в туалет по желанию, остальные одеваются. Педагог следит за правильностью одевания детей. Подводит к выводу, что если вещи аккуратно вешать на стульчик, то они не будут мятыми и неопрятными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режимного процесса (умывание) в группе общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет
Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя. Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания акт...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
Конспект режимного момента "Умывание" в группе раннего возраста
Рассказать детям для чего нужно "мыло"...
Конспект режимного момента Подготовка к обеду,обед
Ход режимного момента Обед...
План – конспект режимного момента «Закаливание во второй половине дня».
Конспект по закаливанию был составлен мною ещё в 2005 году. Цель: обеспечить тренировку защитных сил организма к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающе...
Конспект режимного момента "Прогулка"
Возрастная группа для данного конспекта - дети 2-3 лет.Тема: «Наблюдение за облаками»Цель: - научить правильно дышать, укрепить иммунитет детей...