Конспект режимного момента "Подготовка ко сну"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Задачи:
- Образовательные: Закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул.)
2. Развивающие: Развивать аккуратность
3. Воспитательные: Воспитывать благоприятное отношение к укладыванию спать
.
Методы и приемы:
- Художественное слово (терапевтическая сказка «Сон Колобка»)
Предварительная работа:
-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.
-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.
- беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.
-беседы с детьми о важности дневного сна.
-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».
-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.
-
Оборудование
- Стулья, одежда, полотенца, мыло, волшебная дорожка, звездочки, аудиозапись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО): Клоос Мария Викторовна
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Старшая группа
Тема занятия: режимный момент «Подготовка ко сну, дневной сон».
Концептуальные основы занятия
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Задачи:
- Образовательные: Закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул.)
2. Развивающие: Развивать аккуратность
3. Воспитательные: Воспитывать благоприятное отношение к укладыванию спать
.
Методы и приемы:
- Художественное слово (терапевтическая сказка «Сон Колобка»)
Предварительная работа:
-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.
-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.
- беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.
-беседы с детьми о важности дневного сна.
-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».
-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.
-
Оборудование
- Стулья, одежда, полотенца, мыло, волшебная дорожка, звездочки, аудиозапись.
Организационный момент, начало занятия Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети проходят в туалетную комнату: умываются, поласкают рот, моют руки. В туалете: пользоваться туалетной бумагой; мыть руки после туалета. Выходя из туалетной комнаты подходят к своему стулу, берут его и несут на ковер и начинают раздеваться. На вопрос воспитателя: - «Все из вас помнят как нужно складывать одежду на стулья?» Дети отвечают: Да! | После приема пищи предлагаю детям пройти в туалетную комнату. Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами хорошо поиграли, позанимались, погуляли, и вот настало время нам с вами отдохнуть, набраться сил для новых игр и получения знаний. Дети, берите свои стулья, несите их на ковёр и раздевайтесь. Все из вас помнят как нужно складывать одежду на стулья? | Во время раздевания воспитатель помогает детям, поощряет, хвалит, делает замечания. Обращает внимание детей на то, что складывать одежду следует аккуратно. Девочкам предлагает снять резинки с волос и отнести их в свои кабинки. | |
2. Основная часть занятия. Цель: Способствовать плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну. Задачи:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети у кого замечен беспорядок на стульях, возвращаются к своему стулу и наводят порядок. Затем выполняют упражнение «Волшебная дорожка». После упражнения проходят к своим кроваткам, аккуратно укладываются и ждут остальных ребят. Дети играют в игру «Звездочка». | Детям предложить проверить порядок на стульях с одеждой, помочь дежурным. После того, как дети разделись, проводиться игра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажным коврикам. Выполнять упражнение нужно тихо, напоминаю вам, что в тихий час нельзя шуметь. Те ребята, кто прошел по «волшебной дорожке», подходят к кроватям, аккуратно разбирают свою кровать, ложатся и ждут остальных ребят. Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. Игра «Звездочка». Обращаю внимание детей на то, что тот, кто сегодня будет хорошо спать, тому под подушку придет маленькая звездочка, которая исполнит ваше желание. | Подготавливаю «Волшебную дорожку», раскладываю массажные коврики. Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь. | |
3. Заключительная часть занятия: Цель: Подведение итогов занятия. Задача: Учить детей обобщать и делать выводы. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети тихо лежат в своих кроватях, закрывают глаза и слушают сказку. После сказки засыпают под тихую, спокойную музыку. | После игры «Звездочка», предлагаю детям удобно расположиться в своих кроватях. -Ну вот, и наступило время сказки. Закрывайте все глазки, слушайте и засыпайте. Присаживаюсь на стул и читаю сказку «Сон Колобка». После сказки желаю всем доброго сна. Включаю спокойную музыку для сна. Подходу к детям, поправляю одеяла, целую. | Подготавливаю сказку и аудиозапись. Во время сна кладу наклейку-звездочку под подушки детей. Воспитатель отходит от детей только после того, как все уснули. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного процесса (умывание) в группе общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет
Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя. Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания акт...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
Конспект режимного момента "Умывание" в группе раннего возраста
Рассказать детям для чего нужно "мыло"...

План – конспект режимного момента «Закаливание во второй половине дня».
Конспект по закаливанию был составлен мною ещё в 2005 году. Цель: обеспечить тренировку защитных сил организма к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающе...

Конспект режимного момента "Прогулка"
Возрастная группа для данного конспекта - дети 2-3 лет.Тема: «Наблюдение за облаками»Цель: - научить правильно дышать, укрепить иммунитет детей...