Комплексно- тематическое планирование для средней группы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно- тематическое планирование для детей средней группы по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18-22_oktyabrya.docx | 45.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) « Пернатые соседи» с 18.10.21г по 22.10.21г.
Средняя группа «Жар-птица»
Цель: расширение представлений о диких и домашних птицах, развитие познавательного интереса, эмоционально-ценностного отношения к явлениям живой природы.
Задачи:
- познакомить детей с домашними и дикими птицами (перелетные, зимующие);
- познакомить детей с птицами, живущими в Красноярском крае;
- учить де тей организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок для прогулок;
- закреплять представления детей о строении птиц, способах их передвижения, питании и др.;
- воспитывать желание заботиться о птицах;
- формировать эстетическое отношение к живой природе, развитие детского творчества, желания передавать образы птиц в рисунках, других детских поделках, поэзии (чтение и заучивание стихов).
Итоговое мероприятие: изготовление коллажа «Птицы Красноярского края», выставка «Кормушки для птиц».
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы картинками с изображениями диких и домашних птиц ( воробей, ворона, снегирь, гусь, петух, курица и др.).
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Что вы знаете про птиц ? Какие птицы живут на территории Красноярского края? Прочитать стихотворение « Где обедал воробей?» С. Маршак. Названия каких птиц встретились в этом стихотворении? Назовите строки в стихотворении, которые больше всего понравились.
Что бы вы хотели узнать о птицах?
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Понедельник 18 октября | Познавательное развитие РЭМП 9.00-9.20 Тема: «Пернатые гости» Задачи: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос»Сколько?» Упражнять в умении определять геом. фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник,, круг) осязательно двигательным путем. Закреплять умение различать левую, правую руки , определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Рисование 9.25 – 9.45 Тема: «Воробей» | Утренний сбор. Введение детей в тему недели «« Пернатые соседи» Совместное планирование проживания темы. Трудовые поручения – полив цветов, полив лука в центре «Зеленая планета». Прогулка Наблюдение за птицами. Цели: закрепление знаний детей о птицах. Вопросы: назовите птиц, которых вы знаете? Подвижная игра «Летает - не летает», «У медведя во бору», «Делай как я!» Индивидуальная работа с Артемом К., Ульяной. Цель: развитие сенсорных эталонов. (Цвет). Трудовое поручение: собираем сухую траву на полянке. Вторая половина дня. Д/игра «Что лишнее». Прогулка: Наблюдение продолжение наблюдения за птицами. Вопросы: Какие птицы прилетают к нам на участок? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Какую пользу приносят птицы? Какие изменения в жизни птиц происходят осенью? Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете? Подвижная игра « Делай как я»». | Внесение иллюстраций с изображением домашних и диких птиц. Рассматривание коллекции открыток «Птицы Красноярского края». Создать условия для рисования на тему: « Птицы на нашем участке». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мы строители». Подборка научно-популярной литературы, энциклопедий о птицах. | Размещение информации для родителей о начале работы по теме: «Пернатые соседи». Попросить родителей принести фото детей для оформления фотовыставки. |
Вторник, 19 октября | Развитие речи 9.00-9.20 Задачи: -учить подбирать слова-определения к существительному; - упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; Физкультурное 9.45-10.05
| Утренний сбор. Совместное планирование проживания темы. Беседа о строении птиц, показ иллюстраций с изображением пернатых. Трудовые поручения: полив цветов, уборка в центре «Зеленая планета». Прогулка Наблюдение за воробьём. Цель: обратить внимание на окраску воробья. Подвижная игра « Воробушки», «Летает - не летает», «У медведя во бору». Цель: учить детей соблюдать правила игры. Индивидуальная работа по сенсорике с Владой. Цель: повторение цветов спектора. Трудовое поручение: делаем горку из снега. Цели: воспитывать желание трудиться. Вторая половина дня. Отгадываем загадки о птицах (воробье, вороне, сороке). Подгрупповая режиссерская игра «Гуси-лебеди». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания. Прогулка: Наблюдение за деревьями на участке для прогулки. Цели: обобщение знаний детей о деревьях. Индивидуальная работа с Ваней, Левой , Артемом. Ульяной по развитию речи. Разучивание скороговорки (звукопроизношение) «Прилетели свиристели, песню звонкую запели!» Подвижные игры: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Внести альбомы для просмотра «Домашние птицы», «Дикие птицы». Создать условия для рисования карандашами. (Трафареты, карандаши, альбомные листы).
Подборка научно-популярной литературы, энциклопедий о птицах. Ситуация «Выбор деятельности». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. | Попросить родителей принести муку, соль для кружковой работы.(тестопластика). Наглядно -текстовая информация «Стихи о птицах». |
Среда, 20 октября | Музыкальное 9.00-9.20 Аппликация 9.25-9.45 Тема: «Птицы на ветках». Задачи: | Утренний сбор. Введение детей в тему недели: «Пернатые соседи». Совместное планирование проживания темы. Трудовые поручения: полив цветов, лука, опрыскивание растений. Прогулка Наблюдение деревьями. Цель: обобщение знаний детей об особенностях деревьев осенью, о том, что листья на деревьях желтеют и опадают. Подвижная игра «Листопад», «Море волнуется». Цель: учить детей соблюдать правила игры. Индивидуальная работа: с Артемом, Машей по РЭМП. Цель: закрепление понятий «Большой и маленький». Трудовое поручение: сбор листьев для гербария. Цели: учить детей аккуратно складывать листья в специальную папку для гербария. Вторая половина дня. Лепка: тема: «Воробей». Прогулка: Подвижная игра « Летает – не летает». Цели: учить детей двигаться хаотично, имитируя движения птиц. Индивидуальная работа: с Ваней, Лёвой по развитию речи. Цель: выучить гимнастику для язычка(заборчик, вкусное варенье). | Внести для детей картинки с изображением перелетных птиц. Создать условия для рисования с помощью трафаретов. Создать условия для с.р. игры « Магазин». Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. | Попросить родителей иллюстрации с изображением диких и домашних птиц. Индивидуальные беседы с родителями. ( об одежде детей, питании и др.) Попросить родителей принести спортивную форму для детей, для занятий на физкультуре. |
Четверг, 21 октября | ФЦКМ 9.00-9. 20 Тема: «Дикие птицы Красноярского края» Образовательные задачи: - расширить представление детей о жизни диких птиц Красноярского края. Уточнить представления о среде обитания птиц. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида птиц. Развивающие задачи. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Развивать связную речь и логическое мышление. Воспитательные задачи. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; Физкультура на улице 11.00 – 11.20 | Утренний сбор. Чтение детям: «Птичья столовая»; Трудовые поручения – полив цветов в центре «Зеленая планета». Прогулка Наблюдение за листьями. Цели: закрепить знания детей о том, что листья на деревьях осенью желтеют и падают на землю. Подвижная игра « Летает- не летает» «Воробушки». Индивидуальная работа с Дианой, Ваней, Артемом по ФЦКМ. Цели: повторение сезонных изменений в природе осенью. Трудовое поручение: сбор сухих листьев для коллекции. Цель: учить детей аккуратно собирать листья. Вторая половина дня. Прогулка Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа с Машей, Сашей . Игра «Сбей флажок». Цель: закрепление умений метания мяча в цель; развитие меткости, внимания.
| Внести в группу энциклопедию «Все о птицах». Создать условия для рисования с помощью трафаретов (Птицы). Экспериментирова-ние с красками на палитре. Игры по инициативе детей в центрах активности. Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления птиц из бумаги.
| Познакомить родителей с критериями выставки «Кормушки для птиц». Индивидуальные беседы с родителями ( о питании, одежде детей).
|
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Пятница 22 октября | Физкультурное 9.00-9.20 | Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Пернатые соседи». Совместное планирование проживания темы. Трудовые поручения – полив цветов, полив лука в «Огороде на окне». Прогулка Наблюдение за птицами. Цели: закрепление знаний детей о птицах. Вопросы: назовите птиц, которых вы знаете? Подвижная игра « Летает - не летает», « У медведя во бору», «Делай как я!» Индивидуальная работа с Артемом К., Ульяной. Цель: развитие сенсорных эталонов. (Цвет). Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке, огороде. Цель: приучать детей поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Вторая половина дня. Д/игра « Кто лишний». Прогулка: Продолжение наблюдения за птицами. Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Вопросы: Какие птицы прилетают к нам на участок? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Какую пользу приносят птицы? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете? Подвижная игра: «Горелки», «Воробушки и автомобиль».
| Создать условия для рисования на тему: «Птицы на нашем участке». ( карандаши, альбомные листы бумаги). Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Мы строители». (модули, конструктор большой и маленький). Творческая мастерская: коллективная работа. Изготовление коллажа «Птицы Красноярского края». | Попросить родителей принести энциклопедии о птицах. Приглашение родителей на презентацию выставки и итоговое мероприятие по теме: «Кормушки для птиц».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно -тематическое планирование в средней группе
Годовое комплексное планирование в средней группе с учётом ФГТ...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.
Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...