Животный мир нашего края
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Клёпка Анна Сергеевна

 Цель: формировать первичные представления о содержании животного мира нашего края. Познакомить с некоторыми животными: соболь, олень – кабарга, с их приспособленностью к климатическим условиям, зависящими от особенностей северной природы. Формировать представления о зависимости роста и развития животных от среды обитания. Воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл животный мир нашего края41.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели 23.11-27.11.20 гг.: «Животный мир нашего края»

Цель: формировать первичные представления о содержании животного мира нашего края. Познакомить с некоторыми животными: соболь, олень – кабарга, с их приспособленностью к климатическим условиям, зависящими от особенностей северной природы. Формировать представления о зависимости роста и развития животных от среды обитания. Воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.

Итоговое мероприятие: коллаж «Животные нашего края»

Дата проведения итогового мероприятия: 27.11.2020

Комплекс утренней гимнастики «Матрешки»

Комплекс гимнастики после сна «Детки резвятся»

Воспитатель: Тонких А.С.                                                                         IV неделя                                                                                                                                  23.11-27.11.20

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 23.11

Утро:

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Утренний круг

- Беседа «Как заботиться о диких животных». Цель: воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.

- Пальчиковая гимнастика «Жил да был один медведь». Цель: развитие мелкой моторики рук.

- Инсценировка на фланелеграфе «Лиса и заяц». Цель: закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, закреплять название животных и их особенности.

- Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» Цель: формировать интерес к речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. Привлечь Элю, Доминику.

- Игры по выбору детей в центрах активности

- Рассматривание репродукций: «Как животные, птицы и насекомые к зиме приспосабливаются»

- Д/и «Помоги собрать малышей»

- Рассматривание картинок коллекций «Дикие и домашние животные»

 «Собери животное»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление группы по теме недели.

ООД

09:00 Рисование «Рыбки плавают в аквариуме». Цель: развивать умение детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост плавники. Закреплять умение закреплять кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Воспитывать желание отмечать выразительные изображения.

10:00 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка №1

- Наблюдение за березой и рябиной осенью (Кравченко, 130). Цель: формировать навык проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностей деревьев, условий, необходимых для роста дерева.

- Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, работать дружно, помогая друг другу.

- Подвижные игры. «Догони самолет» Д-5 раз. Цель: развивать умение быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

- «Великаны – карлики» Д-5 раз. Цель: развивать навык чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

- «Птички и кошка» Д-5 раз. Цель: развивать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

- «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений.  Привлечь Диму.

- Развитие движений. Цель: улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движения. Привлечь Виталю.

- Игры по желанию детей.

- Выносной материал

- Деревянные лопатки.

- Игры на малых формах: беседка, поезд, автобус.

Работа перед сном

- Свободная деятельность в центрах активности

- Чтение художественной литературы: А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Вечер

- Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

- Формирование КГН: последовательность одевания.

-  С/р. игра «Фотоохота в Сибирской тайге» Цель: формировать первичные представления о содержании животного мира нашего края.

- Познакомить с некоторыми животными: соболь, олень – кабарга.

- Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе

- Вечерний круг

- Д/и «Чудесный мешочек» (блоки Дьеныша). Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь. Привлечь Сашу П. и Дашу.

- Игры по выбору детей.

- С/р. Игра «Ветеринарная лечебница».

- Создание условий для рассматривания иллюстраций: «Животные города Братска и Братского района». Цель: закреплять знания о животных.

- Конструирование «Заячья избушка». Палочки Кьюзенера.

Коррекционная работа психолога

ООД

Коррекционная работа психолога

Прогулка №2

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Подвижные игры. «Догони свою пару». Д- 5 р. Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
- «Не попадись». Д-5р.
 Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

- «Птички и кошка» Д-5 раз. Цель: развивать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 24.11

Утро:

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Утренний круг

- Беседа «Почему животные меняют шубку». Цель: приспособленностью к климатическим условиям, зависящими от особенностей северной природы.

- Игра-путешествие «В гости к лесным жителям»

 Цель: Формировать первичные представления о животных нашего края (лиса, заяц, волк, белка, медведь)

Рисование «Рыбки плавают в аквариуме». Цель: развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост плавники.

Привлечь Рому Вологдина, Диану.

- Д/и «Зоологическое лото»

- Д/и «Птичья кормушка»

- Рассматривание иллюстраций, фотографий «Животные наших лесов».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Создание плакатов: «Животные тайги», «Помоги животным перезимовать», «Защити животных»

Коррекционная работа логопеда

ООД

09:00 ФЭМП (Помораева, 25). Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах пяти отвечать на вопрос «сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро день вечер ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Коррекционная работа логопеда

Прогулка №1

-  Наблюдение за елью (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с», стр. 28). Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

- Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: развивать умение действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

- Подвижные игры. «Идите ко мне». Д-5 р. Цели: воспитывать навык выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

- П/и «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Д-5р. Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

- Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через предмет. Привлечь Рому.

- Игры по желанию детей.

- Выносной материал

- Игры на малых формах

Работа перед сном

- Свободная деятельность в центрах активности.

- Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы». Цель: Формировать первичные представления о содержании животного мира нашего края.  

Вечер

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

Формирование КГН: правильность умывания.

- Д/и «На лесной полянке»

Цель: дать первоначальные представления о поляне: кто растет, и кто живет на полянке.

- Познавательно – исследовательская деятельность «Мишка – Косолапый».

Цель: создать условия для расширения представлений о медведе с помощью познавательно – исследовательской деятельности.

- Вечерний круг

- Геоконт (развивающие игры Воскобовича). Цель: закрепление названий геометрических фигур: «треугольник», «квадрат»,

«прямоугольник», развитие мелкой моторики, воображения. Привлечь Сашу И.

- Игры по выбору детей.

- Д/и «Помоги найти  маму»

- Познавательно – исследовательская деятельность «Животные леса. Цель: создать условия для самостоятельной работы по познавательно – исследовательской деятельности

ООД

16:00 Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка №2

Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.

- Подвижная игра «Идите ко мне». Д-5 р. Цели: воспитывать навык выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 25.11

Утро:

- Прием, фильтр детей.

- Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Утренний круг

- Составление загадок о животных, имеющих характерные признаки в описании. Цель: формировать умение выделять и замечать характерные признаки животных.

- Беседа «Как птицы улетают в теплые края»

- Физкультминутка «Бегут, бегут со двора»

-  Лото «Транспорт». Цель:

развивать навык различать и называть виды транспорта. Привлечь Арину

- С/р. игра «Зоопарк»

- Раскраски «Животные леса»

- Настольно-печатные игры: «Чей хвост?», «Где, чья мама»,

Индивидуальное консультирование по запросам.

ООД

09:00 Лепка «Лесные звери» (проект 9 причин). Цель: познакомить детей с несколькими приемами лепки животных, воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность и умение передавать характерные признаки животных.

10:00 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка №1

Прогулка  (Проект 9 причин).

- Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку. Цель: Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка. Учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, черная, летает одна; синички маленькие, с желтой грудкой, летают небольшими группками или парами. Формировать представление о жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботиться о птицах.

- Трудовая деятельность. Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

- Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк». Д-5 р. Цель: развивать нравственно – волевые качества, целенаправленное слуховое восприятие, внимание и движения.

- «С кочки на кочку». Д-5р. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

- «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. Привлечь Диану, Диму.

- Игры по желанию детей.

- Выносной материал

- Игры на малых формах

Работа перед сном

- Чтение «Пятнистая шубка», «Пышный хвост» С.К.Устинова. Цель: познакомить детей с произведениями, закрепить характерные особенности животных.

Вечер

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

- Формирование КГН: последовательность одевания.

- Настольная игра «Лото. Животные». Цель: расширять представления детей о диких животных, их детенышах. Развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

- Просмотр видеофильмов «Сибирь – мой край родной». Цель: знакомить с многообразием животных нашего леса.

- Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать трудолюбие; желание поддерживать чистоту в группе.

- Вечерний круг

- Игра «Чудесный мешочек»(животные) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. Привлечь Виталю и Сашу П.

- Игры по выбору детей

- Домино «Лесные жители»

- Настольно печатная игра «Кто где живет»

- Лото «Сибирский лес»

ООД

Прогулка №2

Подвижные игры

«Медведь и пчелы», «Зайцы и волк». Д-5 р.

Цель: развивать нравственно – волевые качества, целенаправленное слуховое восприятие, внимание и движения.

Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг –26.11

Утро:

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Утренний круг

- Беседа «Зимующие и перелетные  птицы»

Цель: Формировать представления  о зависимости роста и развития животных и птиц от среды обитания.

- Загадывание описательных загадок о животных.

- Физминутка «В лесу». Цель: развитие общей моторики.

- Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. Привлечь Антона, Диму С.

- Д/и «Что за зверь?»

- Акция «Подкормим птиц»

- Д/и «У кого какие лапы, хвост»

- С/р.игра «Спасатели»

- Д/и «нарисуй и представь себе, что ты паучок».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Коррекционная работа психолога

ООД

09:00 Окружающий мир. «Животные родного леса». Цель: формировать знания детей о животных, обитающих в сибирском лесу. Задачи: Формировать умение отгадывать загадки. Развивать слуховую память, логическое мышление. Расширять кругозор, развивать интерес к диким животным; воспитывать любовь к живой природе, вызвать желание заботиться о животных леса (проект 9 причин).

09:30 Конструирование «Мосты». Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, сравнении фигур, в выделении их сходств и различий (Куцакова, 45).

Коррекционная работа психолога

Прогулка №1

Наблюдение за воробьями (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с», стр. 112). Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность.

- Трудовая деятельность: предложить детям подмести веранду, беседку. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

- П/и «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» (Д-5р). Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

- «Пробеги – не задень» (Д-5р). Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

«Беги к тому, что назову». Цель: закреплять название предметов, развивать умение быстро бегать по сигналу воспитателя. Привлечь Виталю, Диану, Ксюшу.

Игры по желанию детей. 

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение К. Чуковского  «Доктор Айболит »

Цель: познакомить с произведением, воспитывать любовь к животным.

Вечер

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

Формирование КГН: последовательность одевания.

- Предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки.

- Эксперимент «Почему птицы могут летать»

Цель: показать особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

- Экологическая мозайка «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их повадках, умениях приспосабливаться, формировать умение отвечать на вопросы.

- Вечерний круг

- Квадрат Воскобовича. Собери мышку, ежика. Цель: развитие мышления, логики, мелкой моторики. Привлечь Диану.

- Кегли.

- Игры с куклами «У куклы день рождения»,

- Игры с природным материалом - камни «Выложи предмет»,

- Рассматривание иллюстраций к экологическим сказкам.

Цель: привлечь внимание детей к лесу, животным, их среде обитания и проблемам, вызвать интерес и желание узнать как можно больше.

ООД

16:00 Физкультурное (см. вторник).

Прогулка №2

Подвижные игры

«Воробушки и кот».Д-5р.

 Цели:

  • учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
  • бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;
  • быть осторожными.
    «Живой лабиринт».Д-5р

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница –27.11

Утро:

- Прием, фильтр детей.

- Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Утренний круг

- Эксперимент «Как спрятаться животному»

Цель: помочь детям найти особенности внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

- Решение проблемной   ситуации: «Что случилось бы   с   птицами, если   бы   не   наступила весна?».

- Д/и «Найди отгадку на столе»

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.

- Д/и «Овощи и фрукты». Цель: упражнять в умении различать овощи и фрукты. Привлечь Сашу И. Настю, Матвея К.

- Рассматривание иллюстраций в книгах.

- Д/и «Найди по описанию»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Помощь в изготовлении шапочек  и масок животных.

Коррекционная работа логопеда

ООД

09:00 Развитие речи. Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Цель: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии (стр. 39)

Коррекционная работа логопеда

Прогулка №1

- Наблюдение за трудом дворника (Кравченко, 121). Цель: продолжать наблюдение за трудом дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

- Трудовая деятельность: сбор мусора с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

- Подвижные игры. «Листопад», «Птички и дождик», Д-5 раз. Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности значения, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

- «Жмурки». Д-5р. Цель: быстро действовать при потере равновесия.

- Упражнять в прыжках на двух ногах из одного круга в другой Сашу И, Настю, Антона.

Игры по желанию детей.

 

Выносной материал

Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки, карандаши, печатки.

Работа перед сном

- Чтение книг по желанию детей. Цель: воспитывать интерес к чтению.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

- С/р. игра «Мы по лесу шли»

Цель: систематизировать знания, полученные ранее и умение применять их в игре.

- Итоговое мероприятие: создание коллажа «Животные нашего края»

- Д/и «Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете. величине. Привлечь Виталю, Матвея.

- Раскраски.

- Д/и «Четвертый лишний»

- Рассматривание коллекций картинок, открыток, «Животные сибирских лесов» перьев птиц.

- Игры с природным материалом: листья, шишки, камни.

ООД

16:00 Физкультурное занятие на воздухе (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка №2

Подвижные игры

«Совушка». Д-5р.

Цель: развивать навыки к слаженным действиям по сигналу воспитателя.

«Жмурки». Д-5р.

Цель: быстро действовать при потере равновесия.

Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Животный мир нашего края"

Занятие в старшей группе детского сада...

Презентация занятия по окружающему миру на тему "Животный мир нашего края"

Презентация подготовлена для детей дошкольного вораста (5-7 лет) по теме "Животный мир нашего края", может использоваться педагогом на занятии по ознакомлению с окружающим....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животный мир нашего края"

Данный коспект занятия использовался при проведении Недели экологии в детском саду. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений....

Животный мир нашего края

Республика Башкортостан издавна славится богатством и большим разнообразием животного мира. Этому способствовали такие природные факторы, как разнообразие рельефа, климата, богатство растит...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"

совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные  лесов нашего края"...

Конспект НОД в старшей группе "Животный мир нашего края"

Конспект занятия по обобщению представлений о животных нашего края....