Животный мир нашего края
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: формировать первичные представления о содержании животного мира нашего края. Познакомить с некоторыми животными: соболь, олень – кабарга, с их приспособленностью к климатическим условиям, зависящими от особенностей северной природы. Формировать представления о зависимости роста и развития животных от среды обитания. Воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
животный мир нашего края | 41.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели 23.11-27.11.20 гг.: «Животный мир нашего края»
Цель: формировать первичные представления о содержании животного мира нашего края. Познакомить с некоторыми животными: соболь, олень – кабарга, с их приспособленностью к климатическим условиям, зависящими от особенностей северной природы. Формировать представления о зависимости роста и развития животных от среды обитания. Воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.
Итоговое мероприятие: коллаж «Животные нашего края»
Дата проведения итогового мероприятия: 27.11.2020
Комплекс утренней гимнастики «Матрешки»
Комплекс гимнастики после сна «Детки резвятся»
Воспитатель: Тонких А.С. IV неделя 23.11-27.11.20
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 23.11 | Утро: | - Прием детей. - Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Утренний круг - Беседа «Как заботиться о диких животных». Цель: воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них. - Пальчиковая гимнастика «Жил да был один медведь». Цель: развитие мелкой моторики рук. - Инсценировка на фланелеграфе «Лиса и заяц». Цель: закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, закреплять название животных и их особенности. | - Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» Цель: формировать интерес к речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. Привлечь Элю, Доминику. | - Игры по выбору детей в центрах активности - Рассматривание репродукций: «Как животные, птицы и насекомые к зиме приспосабливаются» - Д/и «Помоги собрать малышей» - Рассматривание картинок коллекций «Дикие и домашние животные» «Собери животное» | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление группы по теме недели. | |
ООД | 09:00 Рисование «Рыбки плавают в аквариуме». Цель: развивать умение детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост плавники. Закреплять умение закреплять кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Воспитывать желание отмечать выразительные изображения. 10:00 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка №1 | - Наблюдение за березой и рябиной осенью (Кравченко, 130). Цель: формировать навык проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностей деревьев, условий, необходимых для роста дерева. - Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, работать дружно, помогая друг другу. - Подвижные игры. «Догони самолет» Д-5 раз. Цель: развивать умение быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. - «Великаны – карлики» Д-5 раз. Цель: развивать навык чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. - «Птички и кошка» Д-5 раз. Цель: развивать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. | - «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. Привлечь Диму. - Развитие движений. Цель: улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движения. Привлечь Виталю. | - Игры по желанию детей. - Выносной материал - Деревянные лопатки. - Игры на малых формах: беседка, поезд, автобус. | |||
Работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности - Чтение художественной литературы: А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…» | |||||
Вечер | - Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. - Формирование КГН: последовательность одевания. - С/р. игра «Фотоохота в Сибирской тайге» Цель: формировать первичные представления о содержании животного мира нашего края. - Познакомить с некоторыми животными: соболь, олень – кабарга. - Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе - Вечерний круг | - Д/и «Чудесный мешочек» (блоки Дьеныша). Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь. Привлечь Сашу П. и Дашу. | - Игры по выбору детей. - С/р. Игра «Ветеринарная лечебница». - Создание условий для рассматривания иллюстраций: «Животные города Братска и Братского района». Цель: закреплять знания о животных. - Конструирование «Заячья избушка». Палочки Кьюзенера. | |||
Коррекционная работа психолога | ||||||
ООД | ||||||
Коррекционная работа психолога | ||||||
Прогулка №2 | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. - Подвижные игры. «Догони свою пару». Д- 5 р. Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. - «Птички и кошка» Д-5 раз. Цель: развивать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник – 24.11 | Утро: | - Прием детей. - Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Утренний круг - Беседа «Почему животные меняют шубку». Цель: приспособленностью к климатическим условиям, зависящими от особенностей северной природы. - Игра-путешествие «В гости к лесным жителям» Цель: Формировать первичные представления о животных нашего края (лиса, заяц, волк, белка, медведь) | Рисование «Рыбки плавают в аквариуме». Цель: развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост плавники. Привлечь Рому Вологдина, Диану. | - Д/и «Зоологическое лото» - Д/и «Птичья кормушка» - Рассматривание иллюстраций, фотографий «Животные наших лесов». | Индивидуальное консультирование по запросам. Создание плакатов: «Животные тайги», «Помоги животным перезимовать», «Защити животных» | |
Коррекционная работа логопеда | ||||||
ООД | 09:00 ФЭМП (Помораева, 25). Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах пяти отвечать на вопрос «сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро день вечер ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | |||||
Коррекционная работа логопеда | ||||||
Прогулка №1 | - Наблюдение за елью (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с», стр. 28). Цель: формировать представление о ели, ее красоте. - Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: развивать умение действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. - Подвижные игры. «Идите ко мне». Д-5 р. Цели: воспитывать навык выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. - П/и «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Д-5р. Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | - Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через предмет. Привлечь Рому. | - Игры по желанию детей. - Выносной материал - Игры на малых формах | |||
Работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. - Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы». Цель: Формировать первичные представления о содержании животного мира нашего края. | |||||
Вечер | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. Формирование КГН: правильность умывания. - Д/и «На лесной полянке» Цель: дать первоначальные представления о поляне: кто растет, и кто живет на полянке. - Познавательно – исследовательская деятельность «Мишка – Косолапый». Цель: создать условия для расширения представлений о медведе с помощью познавательно – исследовательской деятельности. - Вечерний круг | - Геоконт (развивающие игры Воскобовича). Цель: закрепление названий геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», развитие мелкой моторики, воображения. Привлечь Сашу И. | - Игры по выбору детей. - Д/и «Помоги найти маму» - Познавательно – исследовательская деятельность «Животные леса. Цель: создать условия для самостоятельной работы по познавательно – исследовательской деятельности | |||
ООД | 16:00 Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка №2 | Игры с выносным материалом, игры по выбору детей. - Подвижная игра «Идите ко мне». Д-5 р. Цели: воспитывать навык выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда – 25.11 | Утро: | - Прием, фильтр детей. - Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Утренний круг - Составление загадок о животных, имеющих характерные признаки в описании. Цель: формировать умение выделять и замечать характерные признаки животных. - Беседа «Как птицы улетают в теплые края» - Физкультминутка «Бегут, бегут со двора» | - Лото «Транспорт». Цель: развивать навык различать и называть виды транспорта. Привлечь Арину | - С/р. игра «Зоопарк» - Раскраски «Животные леса» - Настольно-печатные игры: «Чей хвост?», «Где, чья мама», | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
ООД | 09:00 Лепка «Лесные звери» (проект 9 причин). Цель: познакомить детей с несколькими приемами лепки животных, воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность и умение передавать характерные признаки животных. 10:00 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка №1 | Прогулка (Проект 9 причин). - Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку. Цель: Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка. Учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, черная, летает одна; синички маленькие, с желтой грудкой, летают небольшими группками или парами. Формировать представление о жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботиться о птицах. - Трудовая деятельность. Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. - Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк». Д-5 р. Цель: развивать нравственно – волевые качества, целенаправленное слуховое восприятие, внимание и движения. - «С кочки на кочку». Д-5р. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | - «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. Привлечь Диану, Диму. | - Игры по желанию детей. - Выносной материал - Игры на малых формах | |||
Работа перед сном | - Чтение «Пятнистая шубка», «Пышный хвост» С.К.Устинова. Цель: познакомить детей с произведениями, закрепить характерные особенности животных. | |||||
Вечер | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. - Формирование КГН: последовательность одевания. - Настольная игра «Лото. Животные». Цель: расширять представления детей о диких животных, их детенышах. Развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. - Просмотр видеофильмов «Сибирь – мой край родной». Цель: знакомить с многообразием животных нашего леса. - Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать трудолюбие; желание поддерживать чистоту в группе. - Вечерний круг | - Игра «Чудесный мешочек»(животные) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. Привлечь Виталю и Сашу П. | - Игры по выбору детей - Домино «Лесные жители» - Настольно печатная игра «Кто где живет» - Лото «Сибирский лес» | |||
ООД | ||||||
Прогулка №2 | Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк». Д-5 р. Цель: развивать нравственно – волевые качества, целенаправленное слуховое восприятие, внимание и движения. Игры с выносным материалом, игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг –26.11 | Утро: | - Прием детей. - Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Утренний круг - Беседа «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления о зависимости роста и развития животных и птиц от среды обитания. - Загадывание описательных загадок о животных. - Физминутка «В лесу». Цель: развитие общей моторики. | - Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. Привлечь Антона, Диму С. | - Д/и «Что за зверь?» - Акция «Подкормим птиц» - Д/и «У кого какие лапы, хвост» - С/р.игра «Спасатели» - Д/и «нарисуй и представь себе, что ты паучок». | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Коррекционная работа психолога | ||||||
ООД | 09:00 Окружающий мир. «Животные родного леса». Цель: формировать знания детей о животных, обитающих в сибирском лесу. Задачи: Формировать умение отгадывать загадки. Развивать слуховую память, логическое мышление. Расширять кругозор, развивать интерес к диким животным; воспитывать любовь к живой природе, вызвать желание заботиться о животных леса (проект 9 причин). 09:30 Конструирование «Мосты». Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, сравнении фигур, в выделении их сходств и различий (Куцакова, 45). | |||||
Коррекционная работа психолога | ||||||
Прогулка №1 | Наблюдение за воробьями (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с», стр. 112). Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность. - Трудовая деятельность: предложить детям подмести веранду, беседку. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. - П/и «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» (Д-5р). Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. - «Пробеги – не задень» (Д-5р). Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. | «Беги к тому, что назову». Цель: закреплять название предметов, развивать умение быстро бегать по сигналу воспитателя. Привлечь Виталю, Диану, Ксюшу. | Игры по желанию детей. Выносной материал | |||
Работа перед сном | Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит » Цель: познакомить с произведением, воспитывать любовь к животным. | |||||
Вечер | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. Формирование КГН: последовательность одевания. - Предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки. - Эксперимент «Почему птицы могут летать» Цель: показать особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. - Экологическая мозайка «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их повадках, умениях приспосабливаться, формировать умение отвечать на вопросы. - Вечерний круг | - Квадрат Воскобовича. Собери мышку, ежика. Цель: развитие мышления, логики, мелкой моторики. Привлечь Диану. | - Кегли. - Игры с куклами «У куклы день рождения», - Игры с природным материалом - камни «Выложи предмет», - Рассматривание иллюстраций к экологическим сказкам. Цель: привлечь внимание детей к лесу, животным, их среде обитания и проблемам, вызвать интерес и желание узнать как можно больше. | |||
ООД | 16:00 Физкультурное (см. вторник). | |||||
Прогулка №2 | Подвижные игры «Воробушки и кот».Д-5р. Цели:
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Игры с выносным материалом, игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница –27.11 | Утро: | - Прием, фильтр детей. - Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Утренний круг - Эксперимент «Как спрятаться животному» Цель: помочь детям найти особенности внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. - Решение проблемной ситуации: «Что случилось бы с птицами, если бы не наступила весна?». - Д/и «Найди отгадку на столе» Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам. | - Д/и «Овощи и фрукты». Цель: упражнять в умении различать овощи и фрукты. Привлечь Сашу И. Настю, Матвея К. | - Рассматривание иллюстраций в книгах. - Д/и «Найди по описанию» | Индивидуальное консультирование по запросам. Помощь в изготовлении шапочек и масок животных. | |
Коррекционная работа логопеда | ||||||
ООД | 09:00 Развитие речи. Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Цель: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии (стр. 39) | |||||
Коррекционная работа логопеда | ||||||
Прогулка №1 | - Наблюдение за трудом дворника (Кравченко, 121). Цель: продолжать наблюдение за трудом дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. - Трудовая деятельность: сбор мусора с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. - Подвижные игры. «Листопад», «Птички и дождик», Д-5 раз. Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности значения, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника. - «Жмурки». Д-5р. Цель: быстро действовать при потере равновесия. | - Упражнять в прыжках на двух ногах из одного круга в другой Сашу И, Настю, Антона. | Игры по желанию детей.
Выносной материал Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки, карандаши, печатки. | |||
Работа перед сном | - Чтение книг по желанию детей. Цель: воспитывать интерес к чтению. | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. - С/р. игра «Мы по лесу шли» Цель: систематизировать знания, полученные ранее и умение применять их в игре. - Итоговое мероприятие: создание коллажа «Животные нашего края» | - Д/и «Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете. величине. Привлечь Виталю, Матвея. | - Раскраски. - Д/и «Четвертый лишний» - Рассматривание коллекций картинок, открыток, «Животные сибирских лесов» перьев птиц. - Игры с природным материалом: листья, шишки, камни. | |||
ООД | 16:00 Физкультурное занятие на воздухе (по плану инструктора по физической культуре). | |||||
Прогулка №2 | Подвижные игры «Совушка». Д-5р. Цель: развивать навыки к слаженным действиям по сигналу воспитателя. «Жмурки». Д-5р. Цель: быстро действовать при потере равновесия. Игры с выносным материалом, игры по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Животный мир нашего края"
Занятие в старшей группе детского сада...
Презентация занятия по окружающему миру на тему "Животный мир нашего края"
Презентация подготовлена для детей дошкольного вораста (5-7 лет) по теме "Животный мир нашего края", может использоваться педагогом на занятии по ознакомлению с окружающим....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животный мир нашего края"
Данный коспект занятия использовался при проведении Недели экологии в детском саду. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений....
Животный мир нашего края
Республика Башкортостан издавна славится богатством и большим разнообразием животного мира. Этому способствовали такие природные факторы, как разнообразие рельефа, климата, богатство растит...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"
совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края"...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
Конспект НОД в старшей группе "Животный мир нашего края"
Конспект занятия по обобщению представлений о животных нашего края....