Театральная деятельность "Снежный колобок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Прокопенко Елена Сергеевна

Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип: учить играя. Мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost.docx17.38 КБ
Файл snezhnyy_kolobok.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Основные задачи театрализованной деятельности в разных возрастных группах ДОУ

Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Это один из самых эффективных способов воздействия н детей,в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип: учить играя. Мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:

·  сформировать правильную модель поведения в современном мире;

·  повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным  ценностям;

·  познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

·  совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. 

Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному  воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. 

Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:

• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

• обогащать и активизировать словарь;

• развивать диалогическую и монологическую речь;

• воспитывать гуманные чувства у детей.

Для того, чтобы все дети были вовлечены в работу,используются разнообразные приемы: творческие задания; упражнения и этюды; выбор детьми роли по желанию; назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей; распределение ролей по карточкам (дети берут из рук педагога любую карточку, на которой схематично изображен персонаж); проигрывание ролей в парах.

Работа по театрально-игровой деятельностидолжна проводиться в тесном контакте с педагогическим коллективом: музыкальным руководителем, учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физическому воспитанию.

Театрализованные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Театрализованная деятельностьв детском саду может пронизывать все режимные моменты: включаться во все НОД, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детейТеатрализованная деятельность может быть включена в работу различных кружков. Продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений.

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности. Всем известно, что самостоятельная игра возникает под воздействием впечатлений, полученных из окружающей среды. Отсюда следует, что для возникновения и развития полноценной игровой деятельности необходимо «питать» впечатления детей. На самодеятельнуюигру дошкольников влияют два существенных фактора: непосредственно образовательная деятельность взрослых с детьми и свободная деятельность взрослых и детей.

 Для правильной организации учитываются следующие принципы:

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

2. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведении игр.

3. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

4. Подготовленность и заинтересованность музыкального руководителя, воспитателей и родителей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

В организации театрально-игровой деятельности педагогам предлагаются следующие этапы деятельности:

1. Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности в группах: – подбор игрушек, атрибутов, литературных произведений; – оформление костюмов и декораций.

2. Театральная азбука: – рассказ о том, что театр — это особый волшебный мир; – углубление знаний детей о театре; – расширение понятий того, что театр — средство познания жизни, школа нравственного и эстетического воспитания; – формирование интереса к театральному искусству; – знакомство с региональными театрами; – активизация самостоятельной театрализованной деятельности.

3.Ритмопластика: – развитие двигательных способностей детей – ловкость, подвижность; – развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

4.Работа над речью: – развитие речевого дыхания, правильной артикуляции, дикции, чёткого произношения согласных в конце слова (на материале скороговорок и стихов); – пополнять словарный запас; – учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

Воспитатель: Прокопенко Елена Сергеевна



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе -   Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»

Цель:

  • Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  • Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении.
  • Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

  • Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
  • Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
  • Развивать у детей память, речь.
  • Формировать дружеские взаимоотношения.

Действующие лица:

 Взрослые: Сказочница

Дети:

 Колобок

 Лиса

 Медведь

 Заяц

 Кот      

 Волк

 Машенька    

 Ход занятия

Появляются два петрушки:

1.Петрушка:  Итак, внимание, внимание!

Всех затаить прошу дыхание.

На радость всем и удивление

Мы открываем представление.

2.Петрушка: Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

 Сказка в двери постучится -

Скажем, гостю: заходи!

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

Вы меня узнали? Сказочница я.  (Дети смеются)

Тише детки, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Сказка эта – «Колобок»,

Знаете ее?  Молчок.

Колобок наш удалой

Но не тот, что был, - другой?

Не из теста, а из снега.

Жил себе, поживал в ледяной избушке.

 На завтрак ел кашу из снега, на обед – мороженое.

 А на ужин – ледяные карамельки .

Колобок: Я от бабушки ушел

и от дедушки ушел,

Покатился, заблудился

В лесу снежный колобок.

Сказочница. Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.

Лиса. Это кто это такой смелый? Это кто это поет очень хорошо? Ты, что ли? Колобок

Лиса. Ну-ка, попробую тебя на вкус!

 Сказочница. Раз! - И откусила от Колобка маленький кусочек.

Лиса. Ай, ай, ай! - какой безвкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко   (кашляет).

 Колобок. Я, Колобок нежный, я Колобок снежный! Не хвались, Лиса. Не съела меня. Горло застудила,    простыла!

 Лиса. Ах, ты, вредный кусок льда, от тебя одна беда!

Сказочница. Обиделась Лиса и убежала. А Колобок прикатился к Зайчику.

Заяц. Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю!

Колобок. Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста, я Колобок нежный, я Колобок снежный!

Заяц. Я умный зайка, меня не обманешь!

Сказочница. Раз! И укусил Колобок за бочок!

Заяц. Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная! Мое горлышко болит, где же доктор Айболит?

Сказочница. Побежал Зайка искать доктора Айболита, а Колобок покатился дальше. Кто же это идет Колобку навстречу?

Появляется Медведь

Я - Мишка-медведь! Р-р-р

Медведь. А вот и КолобокКолобок, я тебя съем!

Колобок. Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь! Горлышко застудишь, болеть будешь1

Медведь. Я? Болеть?

Сказочница. Раз! И укусил Колобка!

Медведь. Ой, ой! Не вкусный какой! Я охрип, я осип, бедный я медведь!

Сказочница. И давай реветь, да никто его не слышит, только сиплые звуки издает. Погрозил он лапой Колобку и поковылял к своей берлоге. Колобок покатился дальше.

Сказочница. Колобок прикатился к Волку.

Волк. Это кто катится мне под ноги? Вкусненький, беленький!

Колобок Это я - Колобок нежныйКолобок снежный.

Волк. Наверное, ты зайчик! Сейчас я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, Волчок, заболит у тебя бочок, схватишь ты простуду!

Волк. Ел я зайцев, ем и буду!

Сказочница. Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.

Волк. Ты не зайчик, ты ледовое чудовище! (Кашляет). Я тобою подавился, чуть было бедный волк не удавился

Сказочница. А Колобок дальше покатился. Катился он, катился, прямо Коту под ноги.

Кот. Какой большой кусок сыра катится!

Колобок. Я не сыр, я Колобок нежный, я Колобок снежный!

Кот. А я все равно тебя сейчас съем!

Колобок. Не ешь меня, Котик, горло болеть будет, лапы застудишь!

Кот. Ох, и хитрая головка сыра попалась!

Сказочница. Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.

      Кот. Ой, в горле жжет! Льдом горло сковало.Такого со мной не бывало!

Сказочница. Колобок дальше покатился. 

Сказочница. Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет девочка Машенька.

Машенька. Какой Колобок красивыйКолобокКолобок, давай с тобой поиграем! Я буду с горки кататься, а ты меня догонять будешь!

Колобок. А ты съесть меня не захочешь

Машенька. Я не ем снег, ты же снежный Колобок!

Колобок. Я Колобок нежный, я Колобок снежный Давай с тобой играть!

СказочницаКолобок и Машенька подружились и гуляли до самого вечера. Они катались с горки, играли в снежки, лепили снежную бабу.

Сказочница. А потом Машенька позвала всех зверей, они подружились с Колобком и весело танцевали и играли.

Сказочница: Вы скажите мне, друзья,

Понравилась вам сказка(Да)

- Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Колобок» мы показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души!

3.Петрушка: Со сказкой жалко нам прощаться,

С колобочком расставаться.

4.Петрушка: Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная постановка "Колобок"

В рамках проекта "Наш театр" каждой группой был поставлен спектакль....

Театральное представление "Колобок - румяный бок"

Театральное представление, где все актёры дети с 5-6 лет....

Презентация театральной деятельности "Колобок на новый ладок" (по мотиву сказки "Колобок")

презентация театральной деятельности детей с элементами  введения героев мультика "смешарики". Где дети сами могут придумывать сюжет для своей сказки....

Сценарий театрального развлечения "Колобок"

Сценарий для муз.руководителей и воспитателей ДОУ...