Проект "Луковая грядка"
проект (младшая группа)

Джанаева Зарема Зиявдиновна

Проект "Луковая грядка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект51.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №53

Колпинского района Санкт-Петербурга

                                                                     Проект

    Проект «Луковая грядка»

                             https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/31/s_592e15a817472/637856_2.jpeg

Воспитатели: Воропаева Н.Ю.

                                                                            Джанаева З.З.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА                2020

Полное название проекта «Луковая грядка»

№ п/п

Содержание

№ стр.

1

Введение.

2

2

Актуальность проекта.

3

3

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

4

4

Аннотация проекта.

5

5

Этапы реализации проекта.

6

6

План мероприятий.

7

7

Ресурсы.

8

8

Риски.

8

9

Выводы.

9

10

Литература.

9

Что за зелень у окна.

Ведь за окном уже весна.

Поговаривают, что лук,

Полезен от семи недуг.

Детки, тот лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад.

Введение

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. Исследовательская работа – один из важнейших компонентов инновационной педагогической практики основанный на наблюдениях.

Актуальность проекта:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях для детей раннего дошкольного возраста. Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о луке, о том, где и как растёт, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знаний об уходе, за ростом лука. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений, необходимость ежедневного ухода за посадками лука, показать его значимость для здоровья человека.

Область интеграции: Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательный-исследовательский.

Продолжительность проектакраткосрочный.

Сроки: 1 месяцев

Участники проекта: Дети группы раннего дошкольного возраста (1.6-2), воспитатели, родители.

Стратегическая цель: Познакомить детей с традициями выращивания зелёного лука, продолжать знакомство о пользе зелёного лука.

Тактические цели:

         Создание условий для выращивания зеленого лука. Продолжить расширять знания о том, как создавать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами.

Сформировать и систематизировать знания и представления детей о культуре, происхождения репчатого лука. Организовать для детей возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской народной культуры, выращивания зеленого лука на подоконнике.

Задачи:

- Формировать представление об особенностях внешнего вида лука;

- Формировать навыки посадки лука;

- Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста лука.

Ожидаемый результат:

Повышение интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности. Познакомить детей с процессом посадки лука, рассказать детям что растения живые, их нужно поливать, выполнять простейшие трудовые операции. У детей сформируются знания о росте зеленого лука в комнатных условиях. Познакомятся с пословицами, загадками, стихами о луке. У детей появиться интерес к работе с растениями.

Продукт:

- Посадка лука в землю;

- Умение детей организовать, наблюдение за ростом лука на подоконнике;

- Дидактические игры по теме проекта;

- Чтение с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)

- На магнитной доске дети выставляют поэтапно процесс посадки лука в землю;

Аннотация:

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1 Доброжелательные отношения между детьми, объединение их.

2. Научиться согласованным и слаженным совместным действиям.

3. Интерес родителей и детей к выращиванию лука.

Как один из методов обучения дошкольников, метод проектов основывается на интересах детей. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей раннего дошкольного возраста.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей раннего возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, восприятие художественной литературы, художественное творчество,) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

         Методы и приемы работы детей по выращиванию зеленого лука.

Чтение с детьми литературы об овощах: пословицы, загадки, стихотворения, сказка.

  Наблюдение за луком

  Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили:

Лук, редиска, кабачок,

Хрен, морковка, чесночок.

 Изо деятельность (лепка) на тему: «Друзья для лучка»

 Изо деятельность (рисование) на тему: «Зелёный лучок для цыплят»

Дидактические игры «Угадай по вкусу», «Поможем ёжику собрать урожай», лото «Овощи»

  Рассматривание лука на картинках.

  Беседы, вопросы, разъяснения.

Физкультминутка «Зелёный лучок»

Есть у нас огород, там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Пути решения проекта:

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и

возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

                         

5. Этапы реализации проекта программы

Проект краткосрочный.

Реализация проекта рассчитана на месяц: с «3» февраля 2020 по «3» марта 2020.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Сбор информации и проектирование деятельности.

2.

Практический этап

Внедрение проекта в образовательную деятельность.

3.

Обобщающе - результативный этап

Анализ и защита проекта

6. План мероприятий

№ п/п

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап 

1.

Рассматривание картинок на тему «Зеленый лук»

03. 2020

Воропаева Н. Ю.

Джанаева З.З.

2.

Подбор стихов, загадок, потешек, физкультминуток, игр, по теме проекта.

03.2020

Воропаева Н. Ю.

Джанаева З.З.

3.

Подбор художественной литературы для бесед по теме проекта

весь период проекта

Воропаева Н. Ю.

Джанаева З.З.

4.

Подбор мультипликационных мультиков на тему зеленый лук

04.2020

Воропаева Н. Ю.

Джанаева З.З.

5.

Установление сотрудничества между участниками проекта.

 весь период проекта

 Воропаева Н. Ю.

Джанаева З.З.

родители группы

6.

Консультация для родителей «О пользе зелёного лука», «Значение познавательно –исследовательской деятельности детей в раннем возрасте», «Оригинальный вариант

выращивания лука в домашних условиях».

весь период проекта

Воропаева Н. Ю.

Джанаева З.З.

родители группы

7

Создания условий «Огород на подоконнике» (подбор луковиц, приобретение контейнеров для посадки лука, подготовка почвы для посадки лука).

Весь период проекта

Воропаева Н. Ю.

Джанаева З.З.

2 этап - Практический этап

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

«Собери овощи в суп», «Кто быстрее?», Игровое упражнение «Кто быстрей посадит лук?», Подвижные игры «Овощи и фрукты», Игры малой подвижности «Огородник».

Малоподвижные игры;

Подвижные игры Развитие основных видов движений (бег, ходьба)

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры «Где что растёт?», «Волшебный мешочек», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», «Парные картинки», Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин», «Собери урожай».

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Игры малой подвижности, подвижные игры, пальчиковые игры.

3.

«Познавательное развитие» 

Посадка лука в землю. Беседы и наблюдение за растущим луком,

В игровой наглядной форме, наглядные картинки как проращивается лук.

4.

«Речевое развитие»

Русская народная сказка «Пых», «Мультфильм «Приключение Чиполино».

Сказка «Луковая семья».

Пальчиковые игры «Мы лучок помоем»; «Потешки».

Чтение русских народных сказок, потешек, НОД, образовательная деятельность в режимных моментах.

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Каким будет наш лук?», лепка «Овощи на нашей грядке», «Раскрашивание лука».

НОД.

Ресурсное обеспечение проекта:

Групповое оснащение:

Подбор книг для чтения; дидактические игры; пальчиковые игры, сюжетные картинки; презентации; декорации (дом, дед, баба, забор, грядки).

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

игротека; фотографии этапов прорастания лука.

Материально-технические ресурсы:

В группе хорошо организованна предметно-развивающая среда, большое место отведено для игровой зоны, имеется магнитофон, компьютер насыщенный музыкально-театрализованный центр. В музыкальном зале имеется экран, проектор, ноутбук.

Финансовые ресурсы:

Финансирование проекта производится из средств фонда ДОУ.

Критерии оценивания проекта:

Разнообразие и содержательность тематики, соответствующая возрасту;

Постоянное, ежедневное включение уход за луком, поливка

 в жизнь ребенка, т.е. во все формы организации педагогического процесса;

Использование потешек и физкультминуток;

Взаимодействие детей с взрослыми.

Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника

Риски и пути преодоления рисков:

Риски

Пути преодоления рисков

Слабое желание родителей

принимать участие в проекте, недостатка времени.

Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе консультацию по разъяснению запланированных задач по данному проекту, привлечь к участию родителей в проекте вместе со своими детьми.

Могут быть упущены отдельные направления проекта из-за большого объёма материала.

Равномерно распределить учебный материал по плану.

Выводы:

Заключение:

Таким образом, благодаря этому проекту познавательно-исследовательская работа, проведённая воспитателями, привела к положительным результатам. Дети, даже не умея говорить, стали намного внимательными, появился интерес к окружающему миру, стали замечать, что происходит с растениями на подоконнике, и отдельными словами и жестами привлекать внимание. Проект помог подтвердить, что необходимо способствовать слиянию ребёнка. И тогда, в будущем, ребёнок проявит интерес к исследовательской- познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований выращивание лука. Дети станут бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «Не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от результатов.

Результативность:

 В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к выращиванию лука на подоконнике;

Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы;

Появился интерес у детей к познавательно исследовательской деятельности, дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука. Дети понимают необходимость бережного отношения к природе, а так- же воды, солнца, для роста растений, и пользу лука для здоровья человека.

Список литературы:

1.Сказка Д. Родари «Чиполино»;

2. Смирнов А. «Зачем луку луковица»- М. Малыш, 1990г-24стр;

3. «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зенина- «Педагогическое общество России» Москва 2006г;

4 Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г;

5. Интернет-ресурсы;

6. Комплексные занятия (под редакцией Н.Е.Вераксы);

7. Л. Тимофеева «Загадки природы».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Консультация "Витамины на грядке"

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...

Методическое пособие "Урожайная грядка"

Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...

Сценарий "Репка" ("Сказки с грядки")

Спектакль "Репка" ("Сказки с грядки") для детей младшей  или средней групп. Все роли исполняют дети. Ведущий - Пугало, исполняет взрослый. В сказке задействовано более 20 человек....

презентация "Загадки на грядке"

Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...

Презентация к занятию "Что на грядке растет?"

Задания в презентации направлены на систематизацию, обогащение словаря и развития грамматического строя речи....