ФЭМП В младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность
образовательная область «Познавательное развитие»
направление «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
возрастная группа: младшая
Выполнил:
воспитатель
Гареева Р.Г.
категория: первая
г.Туймазы
2019
Цель: - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько -сколько, больше – меньше, поровну.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Развивающая: развивать внимание и память детей.
Воспитательная: формировать доброжелательное отношение друг к другу; поощрять стремление детей к самостоятельности, развивать умение инициативно обращаться к знакомому взрослому или сверстнику с просьбой; воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Средства реализации:
Демонстрационный материал:
Доска: птички, зернышки, картинки с изображением (день и ночь).
Раздаточный материал. Однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек (по 5шт. для каждого ребенка);
кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Словарная работа: столько -сколько, больше – меньше, поровну, день, ночь.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, составление конспекта.
Ход ООД
I.Вводная часть:
Звучит музыка (пение птиц).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему запели птицы?
Дети: Потому что весна наступила.
Воспитатель: Правильно, весна наступила. С наступлением весны, птицы возвращаются к нам, в свои дома.
Воспитатель: Сколько птичек прилетело к нам?
Дети: Много.
Воспитатель: Ева, сколько птичек прилетело к нам?
Воспитатель: Карим, сколько птичек прилетело к нам?
Воспитатель: Чем покормим птичек?
Дети: Зернышками.
Воспитатель: Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?
Воспитатель: Как проверить? (способ приложения и наложения).
Воспитатель: Что больше?
Дети: Птичек больше.
Воспитатель: Что меньше?
Дети: Зернышек меньше.
Воспитатель: Что можно сказать о птичках и зернышках?
Дети: Птичек больше, чем зернышек.
Воспитатель: Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
(Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).
Дети: Нужно убрать одну птицу.
Воспитатель: Еще что можно сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну.
Дети: Нужно добавить одно зернышко.
Воспитатель: Теперь что можно сказать о птичках и зернышках?
Дети: Птичек столько же сколько зернышек.
Воспитатель: Молодцы!
II.Основная часть:
Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.
(Работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: - Дети, а теперь поверните стульчики к столу. Сядьте прямо, ножки вместе.
Воспитатель: Дети, что вы видите в тарелках?
Дети: Скворечники.
Воспитатель: Сколько скворечников?
Дети: Много.
Воспитатель: Аделия, сколько скворечников?
Воспитатель: Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?
Дети: Потому что нет окошек.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики?
Дети: Нужно окошки сделать.
Игровая ситуация. «Сделаем окошки скворечнику».
Воспитатель: Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
Дети: Нет, окошек не хватает.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?
Дети: Нужно убрать один скворечник.
Воспитатель: Теперь что можно сказать о скворечниках и окошках?
Дети: Скворечников столько же сколько окошек.
Воспитатель: Правильно, а теперь немного отдахнем.
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «День – ночь».
( Дети стоят в кругу). Но, для начало мы вспомним части суток. Посмотрите на картинки, дети что делают.
Дети: Дети обедают.
Воспитатель: В какое время суток мы обедаем?
Дети: Мы обедаем днем.
Воспитатель: Дети, посмотрите на следующую картину, мальчик что делает?
Дети: Мальчик спить.
Воспитатель: В какое время суток мы спим?
Дети: Мы спим ночью.
Воспитатель: Правильно, вот мы с вами и вспомнили время суток. А теперь поиграем. Когда я вам буду показывать картину с временем суток день вы играете, а когда показываю картину с временем суток ночь вы садитесь и спите. (Игра повторяется 2-3 раза).
III. Анализ:
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами накормили птиц зернышками. Что мы с вами сделали чтобы птиц и зернышек стало поровну.
Дети: Мы убрали одну птицу, добавили одно зернышко.
Воспитатель: Таким образом, птиц стало столько же сколько и зернышек
Воспитатель: В какую игру мы с вами поиграли?
Дети: День – ночь.
Воспитатель: Правильно дети, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
занятие по ФЭМП в младшей группе
в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....
занятие по ФЭМП в младшей группе
Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....
Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)
Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; г...
ФЭМП II младшая группа
Занятие по математике во II младшей группе«Веселая математика» Программное содержание:- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.- закреплять понятия один, ...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...