ФЭМП В младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Гареева Роза Газинуровна

ФЭМП в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность

образовательная область «Познавательное развитие»

направление «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»

возрастная группа: младшая

                                                                                                   

                                                                                                 

                                                                                                      Выполнил:

воспитатель

Гареева Р.Г.

 категория: первая

г.Туймазы

2019

Цель: - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько -сколько, больше – меньше, поровну.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Развивающая: развивать внимание и память детей.

Воспитательная: формировать доброжелательное отношение друг к другу; поощрять стремление детей к самостоятельности, развивать умение инициативно обращаться к знакомому взрослому или сверстнику с просьбой; воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.  

Средства реализации:

Демонстрационный материал:

Доска: птички, зернышки, картинки с изображением (день и ночь).

Раздаточный материал. Однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек (по 5шт. для каждого ребенка);

кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Словарная работа: столько -сколько, больше – меньше, поровну, день, ночь.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, составление конспекта.

Ход ООД

I.Вводная часть:          

Звучит музыка (пение птиц).

Воспитатель:  Дети, как вы думаете, почему запели птицы? 

Дети: Потому что весна наступила.

Воспитатель: Правильно, весна наступила. С наступлением весны, птицы возвращаются к нам, в свои дома.

Воспитатель: Сколько птичек прилетело к нам?

Дети: Много.

Воспитатель:  Ева, сколько птичек прилетело к нам?

Воспитатель:  Карим, сколько птичек прилетело к нам?

Воспитатель:  Чем покормим птичек?

Дети: Зернышками.

Воспитатель: Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?

Воспитатель: Как проверить? (способ приложения и наложения).

Воспитатель: Что больше?

Дети: Птичек больше.

Воспитатель: Что меньше?

Дети: Зернышек меньше.

Воспитатель: Что можно сказать о птичках и зернышках?

Дети: Птичек больше, чем зернышек.

Воспитатель: Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

 (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).

Дети: Нужно убрать одну птицу.

Воспитатель: Еще что можно сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну.

Дети: Нужно добавить одно зернышко.

Воспитатель: Теперь что можно сказать о птичках и зернышках?

Дети: Птичек столько же сколько зернышек.

Воспитатель: Молодцы!

II.Основная часть:

 Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.

(Работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: - Дети, а теперь поверните стульчики к столу. Сядьте прямо, ножки вместе.

Воспитатель: Дети, что вы видите в тарелках?

Дети: Скворечники.

Воспитатель: Сколько скворечников? 

Дети: Много.

Воспитатель: Аделия, сколько скворечников?

Воспитатель: Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?

Дети: Потому что нет окошек.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики?

 Дети: Нужно окошки сделать.

Игровая ситуация. «Сделаем окошки скворечнику».

Воспитатель: Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

Дети: Нет, окошек не хватает.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?

Дети: Нужно убрать один скворечник.

Воспитатель: Теперь что можно сказать о скворечниках и окошках?

Дети: Скворечников столько же сколько окошек.

Воспитатель: Правильно, а теперь немного отдахнем.

Физкультминутка:

 Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «День – ночь».

( Дети стоят в кругу).  Но, для начало мы вспомним части суток. Посмотрите на картинки, дети что делают.

Дети: Дети обедают.

Воспитатель: В какое время суток мы обедаем?

Дети:  Мы обедаем днем.

Воспитатель: Дети, посмотрите на следующую картину, мальчик что делает?

Дети: Мальчик спить.

Воспитатель:  В какое время суток мы спим?

Дети: Мы спим ночью.

Воспитатель:  Правильно, вот мы с вами и вспомнили время суток. А теперь поиграем. Когда я вам буду показывать картину с временем суток день вы играете, а когда показываю картину с временем суток ночь вы садитесь и спите. (Игра повторяется 2-3 раза).

III. Анализ:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами накормили птиц зернышками. Что мы с вами сделали чтобы птиц и зернышек стало поровну.

Дети: Мы убрали одну птицу, добавили одно зернышко.

Воспитатель: Таким образом, птиц стало столько же сколько и зернышек

Воспитатель: В какую игру мы с вами поиграли?

Дети: День – ночь.

Воспитатель: Правильно дети, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

занятие по ФЭМП в младшей группе

в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....

занятие по ФЭМП в младшей группе

Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....

Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)

Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их;  г...

ФЭМП II младшая группа

Занятие по математике во II младшей группе«Веселая математика» Программное содержание:- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.- закреплять понятия один, ...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...