Социализация детей старшего дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО.
методическая разработка (подготовительная группа)
Старший дошкольный возраст – это период больших перемен и подготовки к новому этапу детства – обучению в школе. Именно в этот период активно протекают процессы всестороннего развития ребенка, введения новых навыков, обучение новым знаниям. Одним из ответственных этапов развития является социализация дошкольников.
Процесс социализации детей дошкольного возраста – это усвоение и приобретение базовых навыков взаимодействия между членами общества. Социализация необходима в первую очередь для того, чтобы подготовить ребенка к жизни в группе людей, с которой он столкнется уже очень скоро, когда пойдет в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Социализация детей старшего дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО.
Старший дошкольный возраст – это период больших перемен и подготовки к новому этапу детства – обучению в школе. Именно в этот период активно протекают процессы всестороннего развития ребенка, введения новых навыков, обучение новым знаниям. Одним из ответственных этапов развития является социализация дошкольников.
Процесс социализации детей дошкольного возраста – это усвоение и приобретение базовых навыков взаимодействия между членами общества. Социализация необходима в первую очередь для того, чтобы подготовить ребенка к жизни в группе людей, с которой он столкнется уже очень скоро, когда пойдет в школу.
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный Государственный Образовательный Стандарт - документ, который уже не является новым для сферы дошкольного образования. Основой этого документа являются индивидуализация и социализация ребёнка. Нынешний дошкольник не столько должен усвоить определённый объём знаний, сколько научиться работать в команде. Для современного дошкольника важным оказывается понимать различия между людьми, понимать ценность другого человека.
Социальное развитие можно рассматривать с двух точек зрения:
- Как интеграция детей с социальной группой;
- Как формирование личности в группе, т. е. процесс уникальных моделей бытия, мышления и поведения в разных ситуациях.
Игровая деятельность неразрывно связана с социализацией ребенка. Социальные контакты в игре принимают различные формы. Это одиночные и командные игры, которые подразумевают различные социальные роли и их имитацию, а также различные уровни взаимодействия.
Младшие дошкольники чаще проводят время в одиночной игре, в то же время старшие чаще предпочитают коллективные, командные формы развлечений.
К концу периода дошкольного возраста детки способны легко принимать участие в командных играх и развлекательных мероприятиях, для которых характерно определение общей цели и плана действий.
Социальное развитие поддерживают игры, имитирующие поведение и социальные роли взрослых, в которых дети учатся сотрудничать, договариваться, а также изучают социальные роли и правила поведения, связанные с определенными социальными ситуациями (покупка, посещение врача, путешествие). Благодаря этому ребенок учится регулировать свои чувства и понимать чувства других.
Развлечения и игры служат в понимании ребенком социальных ролей взрослых. Дети практикуют в игре различные социальные роли: семейные, профессиональные. Принимают эти роли в соответствии с полом: девочки играют женские роли, а мальчики – мужские. Это важно потому, что пол является биологическим атрибутом социальной роли. Разыгрывая социальные роли, ребенок не только познает социальные рамки данной роли, но также исследует собственную личность.
Норма социального поведения – это такое поведение, как сочувствие, оказание помощи, обмена и взаимодействия, который полезны для других. Эмпатия заключается в разделении эмоциональных переживаний других людей. Она проявляется в понимании и сопереживании другому человеку.
С развитием ребенка способность к эмпатии возрастает. Младшие дети чаще сочувствуют тому, что понимают исходя из собственного опыта. Дети старшего дошкольного возраста способны к эмпатии с лицами и фигурами, которые никогда не встречались в реальности, а поэтому сочувствуют героями сказок, фильмов.
Неизменным помощником в социальном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов.
В связи с этим, социализация детей старшего дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО заключается в том, чтобы создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень, мотивированными к получению образования в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО
1.Процесс социализации- это......2. Влияние семи.3.Игры и социализация....
Выступление на семинаре "Развитие и совершенствование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО"
"Сочиняем загадки" (эффективный способ развития старших дошкольников)...
Статья по теме "Социализация детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО"
Статья по теме "Социализация детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО"...
Социализация детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО.
Задача стандарта - позитивная социализацияи индивидуализация личности...
Социализация детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО
Дошкольный возраст- это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребёнку гармони...
Социализация детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО
Дошкольное детсво - это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного....
Социализация детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО.
Социализция - это усвоение человеком морали,нравственных норм и ценностей,а также правил поведения в обществе,которое его окружает. Осущевстляется социализация , главным образом,через общение , ...