Физкультурное развлечение "Красный, желтый, зеленый"
материал (старшая группа)

Ольга Викторовна Климова

в данном материале предоставлен сценарий физкультурного развлечения по правилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечения по ПДД в старшей группе ДОУ

Красный, желтый, зеленый!

Цель: создание условий для закрепления знаний о дорожных знаках и правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Закрепить знания дорожных знаков и правил дорожного движения, закрепить умение применять полученные знания в подвижных играх и в продуктивной деятельности.
  2. Развивать скорость в беге. Развивать связную речь, активизировать словарный запас, внимание, логическое мышление.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице, силу воли, желание достичь результата.

Инвентарь: карточки с загадками, эмблемы красного, желтого и зеленого цвета (по 5 штук), 3 ватмана и восковые мелки, макет светофора, карточки с изображением дорожных знаков, 3 пазла (светофор), флажки красного, желтого и зеленого цвета, 15 конусов – ориентиров, 3 туннеля, 3 обруча, кроссворд (начерченный на доске),  3 грамоты, шоколадки по количеству детей.

Персонаж: Баба – Яга.

Ход развлечения

Под марш (трек 1) дети заходят в зал. В команде по 5 человек, остальные зрители.

Воспитатель: На дорогах с давних пор

                         Есть хозяин – Светофор!

                         Перед вами все цвета.

                         Вам представить их пора.

Приветствие команд.

1-я команда:  Загорелся красный свет:

                         Стой! Вперед дороги нет!

2-я команда:  Желтый глаз твердит без слов:

                         К переходу будь готов!

3-я команда:  На зеленый свет – вперед!

                         Путь свободен. Переход.

Разминка «Театр папы Карло»

(без предметов)  (трек 2)

Ходьба. Бег змейкой, врассыпную. Дети строятся в 3 колонны.

  1. «Переступающий шаг» (5-6 раз).

И.п.: стоя на носках, ноги слегка расставлены.

          1 – опустить одну пятку на пол, сгибая колено другой ноги,

2 – то же с другой ногой, руки поочередно сгибать в локтевом суставе.

  1. «Улитка» (5-6 раз).

И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1 – полуприседание, руки согнуть в локтях к плечам, голову опустить,

2 – и.п.

  1. «Удивляемся» (5-6 раз).

И.п.: то же.

1 – шаг в сторону, руки опущены, пальцы разжаты, поднять плечи, голову направо,

2 – и.п.,

3 – шаг влево, поднять плечи, голову налево,

4 – и.п.

  1. «Кукла» (5-6 раз).

И.п.: стоя, ноги вместе, руки чуть согнуты в локтях перед собой.

1 – наклон, прогнувшись вперед, руки в стороны,

2 – и.п.

  1. «Пьеро» (5-6 раз).

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 – выпад вправо, руки согнуты в локтях перед собой, прижаты к груди,

2 – ноги врозь, руки в стороны, пожать плечами,

3 – выпад влево,

4 – пожать плечами.

  1. «Буратино» (5-6 раз).

И.п.: ноги вместе, руки опущены.

1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, на левой ноге чуть присесть, руки к плечам, пальцы растопырены,

2 – правую ногу вынести вперед на носок, руки опустить,

3 – еще раз поднять правую ногу, согнуть в колене, на левую чуть присесть, руки к плечам,

4 – и.п.

То же самое повторить с левой ногой.

  1. «Абракадабра» (12-16 раз).

И.п.: ноги вместе, бег на месте, пружинящий, широкий, руки в стороны, поочередно делать ими загребающие движения.

Воспитатель: На шумной улице всегда

                         Встречают вас друзья! Что это за друзья?

Вбегает Баба-Яга. Дети её приветствуют.  (трек 3)

Баба-Яга: Здрасьте! Я ваш лучший друг!

(радуется, что провела детей).

Воспитатель: Баба-Яга, ты не умеешь себя правильно вести и показываешь нашим ребятам плохой пример! Ты, наверняка, не знаешь ни одного дорожного знака.

Баба-Яга: Ой-ой-ой! Можно подумать, ваши дети знают!

Дети: Знаем!!!

Баба-Яга: Вот мы сейчас и проверим. Я пока к вам летела на метле, все знаки и поснимала. Что они обозначают и кому они нужны?

Эстафеты

  1. «Дорожные знаки» (трек 4)

На расстоянии 5-6 м от команд на столе расположены дорожные знаки. Между стартом и столом стоят 5 конусов - ориентиров на расстоянии 50 см друг от друга. По сигналу бегут первые игроки, оббегая конусы змейкой, добегают до стола, выбирают знак, нужный для пешеходов и таким же путем возвращаются в команду.

Воспитатель: Вот видишь, Баба-Яга, наши дети отлично знают все дорожные знаки.

Баба-Яга: Давайте сначала проверим, все ли команды справились с таким сложным заданием?

Проверяют и объясняют значение дорожных знаков, подводят итог.

Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Баба-Яга: Кащей, наверное. (задумчиво)

Воспитатель: Ничего-то ты, Баба-Яга, не знаешь, а дети знают.

Дети: Светофор!!!

  1. «Собери светофор» (трек 5)

На расстоянии 6 м от старта стоит стол, на столе пазлы для каждой команды. Чья команда быстрее сложит пазл и придет к финишу, та и получает балл.

Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее

                          Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

                          А ты, Баба-Яга, внимательна на дороге?

Баба-Яга: Очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу – иду туда, хочу – иду сюда. И в ступе так же летаю!

                          (поворачивается на метле и падает).

Воспитатель: Вот, что может произойти, если быть невнимательным! Поучись-ка ты у наших ребят.

Малоподвижная игра «Сигналы светофора» (на внимание) (трек 6)

Воспитатель по очереди показывает детям флажки. При зеленом флажке – дети топают, при желтом – хлопают, при красном – стоят на месте.

Ребенок: Мы запомним с детских лет:

                Красный свет – движенья нет,

               Желтый – стой, смотри вокруг,

               А зеленый – лучший друг!

Воспитатель: Если ты спешишь в пути

                         Через улицу пройти,

                         Там иди, где весь народ,

                         Там, где знак есть переход.

Баба-Яга: Ну, вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!

Воспитатель: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно нужно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.

  1. «Подземный переход» (трек 7)

На расстоянии 1 м от старта находится туннель и через 3 м конус. По свистку дети пролезают через туннель, оббегая конус, и возвращаются в команды, передавая эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее прибежит на финиш.

Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Баба-Яга: Я вам лучше кроссворд предложу. Если вы отгадываете все загадки, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

(Вносим доску, на которой написан кроссворд. Каждая команда отгадывает по две загадки. В выделенных клетках получится слово «дорога»).

Загадки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.                (Велосипед)

Для этого коня еда –

Бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.                          (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.                              (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.                      (Автобус)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.                     (Грузовик)

Спозаранку за окошком,

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.                                (Трамвай)

 

Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Баба-Яга: Нет, не знаю, да и зачем мне это!

Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.                    

  1. «Перевоз пассажиров».  (трек 8)

Первый – водитель, остальные – пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от старта до конуса, оббегает его и возвращается к команде. Берет за руку второго, бегут до конуса вместе, пассажир остается, а водитель бежит за другим пассажиром. Чья команда быстрее окажется на противоположной стороне, та и побеждает.  

                         

Баба-Яга: Вы, что, правда запомнили все дорожные знаки?

Дети: Да!!!

Баба-Яга: Я сейчас все знаки уберу, и вы опять их забудете.

Дети: Не забудем!

Баба-Яга:  Тогда нарисуйте дорожные знаки, которые вы запомнили.

  1. «Нарисуй дорожные знаки».   (трек 9)

Каждой команде дается ватман и восковые мелки. Чья команда за 2 мин нарисует больше знаков, та и побеждает.

Баба-Яга: Ну что же мне с вами делать?! Всё знают, всё умеют. Давайте ещё в одну игру поиграем, точно кто-нибудь ошибется.

Малоподвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Баба-Яга: Кто из вас в трамвае тесном

                   Уступает старшим место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Баба-Яга: Кто из вас, идя домой,

                   Держит путь по мостовой?

Баба-Яга: Кто из вас идет вперед

                   Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Баба-Яга: Кто летит вперед так скоро,

                    Что не видит светофора?

Баба-Яга: Ох, какие внимательные у вас дети! Никак не сбить с толку не удалось. И за это я хочу вас угостить вкусными шоколадками. А я полечу в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.  

Дети: Спасибо, до свиданья!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Понравилось ли оно вам?

Награждение команд грамотами.

Список литературы

  1. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/Сост. З.Я. Рез, Л.Б. Береговая. М.: Просвещение, 1990.
  2. Хрестоматия для детей 4 лет /Сост. Н. Борисов. М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.
  3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). М.: ВЛАДОС, 2002.
  4. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. М.: ВЛАДОС, 2001.
  5. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 1998.
  6. Елкина Н.В.,Тарабарина Т.И. 1000 Загадок. – Ярославль: Холдинг, 2004.
  7. Козак О.Н. Большая энциклопедия для игр для детей от 3 до 7 лет. СПб.: Союз, 1999.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...

Физкультурное развлечение "Красный, желтый, зеленый".

Жизнь и здоровье ребенка- самое ценное, поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание вопросу безопасности детей на улицах и дорогах. К сожалению, многие родители заблуждаются, думая, что Пр...

Конспект физкультурного развлечения "Красный, желтый, зеленый".

Данный материал можно использовать для профилактики нарушений правил дорожного движения....

Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

В  процессе игровой двигательной деятельности  дети  закрепляют основные виды движений,  познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания  правил дорожног...

Физкультурный досуг "Красный, желтый, зеленый!"

Сценарий спортивного досуга поможет педагогам интересно организовать праздник по  правилам дорожного движения, с подвижными играми и эстафетами....