Проект
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : Научить детей выражать чувства добрыми словами, формировать навыки вежливого обращения , воспитывать потребность в доброжелательном общении. Задачи проекта: - Воспитывать доброжелательность; -Учить детей правилам речевого этикета; - Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление; - Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно . Актуальность проекта: Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность , отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки. Руководитель проекта: Шевченко Ольга Васильвна , воспитатель
Предполагаемый результат : - дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости; - дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев; - дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам; - умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Предварительная работа: - чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание стихов, отгадывание загадок; - знакомство с Д/и: «Не сердись, улыбнись», «Поссорились – помирились »; - Х/и: «Если нравиться тебе …»; - разучивание песни «Песенка друзей» ; - рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»; - просмотр мультфильмов «Жадина»; «Кот Леопольд».
План реализации проекта: Просмотр мультфильмов: « Лунтик . Уроки вежливости. Правило этикета», « Лунтик . Как правильно вести себя за столом», «Учимся вежливости вместе со Смешариками ». Вид деятельности : Выставка книг «Добрая книга». Результат: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям. Вид деятельности: Беседы: «Доброе утро», «Давайте познакомимся». Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Вид деятельности: родительские посиделки: «Этикет для малышей ». Результат: Разговор об азах воспитания. Вид деятельности: Игра-драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо ?». Результат: Воспитание желания создавать радостное настроение окружающим. Вид деятельности: Ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро» Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Вид деятельности: Д/и: «Продолжи предложение» , «Кто знает больше вежливых слов». Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения. Вид деятельности: С/р: «Магазин», «У зайчонка день рождения», «Новая кукла» Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности. Вид деятельности: Изготовление стенда «Поговорим о вежливости ». Результат: Рекламный продукт вежливых слов. Вид деятельности: Развлечение «Если добрый ты ». Результат: Воспитание эмоциональной отзывчивости. Форма результата: Фотографии.
Приложение 1 : 1 . Беседа: «Доброе утро ». Цель: закреплять навыки культурного поведения. Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия. Развивающие задачи: продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании. Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к окружающим. Ход: В-ль: Ребята, отгадайте загадку Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) В-ль: Правильно. Слово «Здравствуй» обозначает «Здравия желаю», то есть при встрече мы желаем человеку здоровья. — Здравствуйте! — ты скажешь человеку, — Здравствуйте! — он скажет нам в ответ. И, наверное, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет. В-ль: А как еще можно поздороваться? Ответы детей. Послушайте стихи о приветствии.
ДОБРОЕ УТРО Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро ! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера. Н . Красильников В-ль : Изучая правила вежливости мы должны знать, что не только нужно здороваться при встрече, но и обязательно прощаться при расставании. К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» ( До свиданья !) В-ль: слово «До свидания» или «До скорого свидания», говорит о том, что мы еще обязательно увидимся. Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем « До свиданья ». Другу уходить пора – Скажем мы ему « Пока ». В-ль : Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение. В-ль: Взрослым мы говорим «Здравствуйте», «Доброе утро», а друзьям можно сказать « Привет ». Встречу, новый разговор Мы со « Здравствуйте » начнем. Друг пришел вдруг на обед – Скажем мы ему …. « Привет ».
2. Беседа - игра: «Давайте познакомимся». Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства. Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. Развивающие задачи: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете. Воспитательные задачи: учить детей правилам знакомства. Ход: Ребята к нам сегодня пришел гость. Петрушка: Здравствуйте ребята. Дети: … Петрушка: Давайте познакомимся. Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут? Игра: «Знакомство» (Перекидывая мяч: «Меня зовут Петрушка, а тебя? Приятно познакомиться!» Петрушка: Теперь мы знакомы. В-ль: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться ». Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу: - Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой? - Почему вы так считаете? Петрушка: ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания! Повстречал кабан в лесу Незнакомую лису. Говорит красавице: «Разреши представиться!» Я кабан! Зовут Хрю-Хрю! Очень желуди люблю!» Ответит незнакомица : «Приятно познакомиться!» Олеся Емельянова
Приложение 2. Занятие: «Правила вежливости ». Вид занятия: познавательное. Тип занятия: интегрированное. Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора. Образовательные задачи: у чить детей употреблять в речи вежливые слова. Развивающие задачи: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете. Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно. Материал к занятию: Пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки, прикрепленные к зубочисткам, веселые и грустные человечки, 2 коробки синего и желтого цвета. Методические приемы: Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание. Наглядные: показ мимической гимнастики. Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра. Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры. Предварительная работа: - Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения. - Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц. - Чтение художественной литературы: С.Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», « Заюшкина избушка» русская народная сказка.
Ход занятия: Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся) В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. ( Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об этом слове.) Если бабушка с утра Пирожок тебе дала, Ты возьми, скажи « Спасибо » - Станет бабушка счастливой! « Спокойной ночи » говорим, В кроватке глазки закрывая, И поцелуй нам подарив, Обнимет мама нас родная. Если испечем печенье, Всем друзьям на угощенье, Скажем мы им: «Не стесняйтесь, На здоровье угощайтесь !». Наталья Мажирина Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем « До свиданья ». Другу уходить пора – Скажем мы ему « Пока ». Чтобы что-то попросить, Нужно вежливыми быть. Мы « пожалуйста » добавим – Будут все довольны нами. « Добрый вечер », « Добрый день» Говорить нам всем не лень! « Утро доброе » мы скажем, Поутру проснувшись, маме. « Приятного аппетита !» - Блюдо первое налито. Супчик скушали мы с вами, Скажем все « Спасибо » маме. « Добро пожаловать » гостям, Говорят и тут, и там. Домой гости уезжают « Доброго пути !» желаем. Кошечка чихнула снова, Скажем мы ей: « Будь здорова» . Выздоравливай скорей. Больше, киска, не болей!».
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Словом «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место. Д / игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка, какого цвета (синего), а эта – (желтого). В коробочках живут человечки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой коробочки? (веселое), а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение. Мимическая гимнастика ( показывает воспитатель – дети повторяют ): Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться. Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться. Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.) - Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю Вам . Рефлексия : Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?
Приложение 3. Художественное слово. «Почему вежливым быть лучше », «В гостях у подруги», см. «Вежливые сказки», Т. Шорыгина; Н. Красильников - «Доброе утро», Е. Благинина - «С добрым утром», С. Михалков – «Ежели Вы вежливы», Осеева – «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко – «Злая волшебница», « Неизвиняйка », «Женина беда», Кузнецов – «Мы поссорились с подружкой». Сказки: « Айога », С. Козлова – « Трям ! Здравствуй», М. Дружининой – «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева – «Добрый день», А. Яшина «Я люблю, когда при встрече..», Н. Носов- «Бобик в гостях у Барбоса», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», узбекская сказка «Упрямые козы», Е. Пермяка «Самое страшное», В. Осеева «Кто наказал его». Слушание песен: «Если добрый ты», муз. Савельева Б., сл. Пляцковского М. «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», В. Шаинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...